AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 1106 / 9 097 487
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


08.09.2009 11.00

Все на Москву!


Пока никак себя не проявила новая власть в "СПИ". Разве что передали новым производителям  "убитые" госбренды (коньяк "Юбилейный" и водку Sibirskaya). Новый человек всегда себя старается как-то проявить. Но люди из органов к этому не стремятся. Специфика деятельности не та. Но, так или иначе, а застарелые конфликты решать придется. И главный – это внешний конфликт с "SPI" по поводу "Столичной". Мы столько раз останавливались на этой теме, что нет смысла повторяться. Но конфликт именно внешний, поскольку внутренний (локальный) с "SPI" уже закончен. И точку во внутреннем поставило открытие спиртового суперзавода при  продаже "Талвиса" (с брендами).

И мы бы вообще не стали об этом лишний раз вспоминать, если бы не информация о том, что "Пермалко", "входящее в S.P.I. Group Юрия Шефлера, намерено осваивать московский рынок водки серией водок "Gradus" (класс премиум среди продукции "Пермалко"). Компания вышла на новый для себя регион сбыта в прошлом году, почти отказавшись ради этого от чистой прибыли, показатели которой упали на 95,4% (с 95 мл руб. до 4,3 млн руб.). Аналитики считают, что выход на рынок Москвы и области оправдан, так как он самый емкий в России. В то же время сейчас в первую очередь растет потребление дешевых водок, к которым продвигаемая "Пермалко" серия "Gradus" не относится". Насколько "Пермалко" удалось увеличить свое присутствие там, в компании не раскрывают, но в целом продажи за пределы Пермского края увеличились на 20,7% за счет поставок в 15 регионов России.

Все аналитики отметили, что "московский рынок привлекателен для любой компании, торгующей пищевыми продуктами, так как здесь  наиболее платежеспособный спрос" и продолжает неплохо продаваться водка дороже 120 руб. за бутылку (высокомаржинальная продукция).   По нашим прикидкам  российский рынок водки и ЛВИ измениться по итогам 2009 г. следующим образом (Таблица 1).

Да плюс к сокращению общего  объема рынка надо бы  добавить уже проявляющиеся амбиции государственного производителя "РСП". Да плюс к этому – неизбежное усиление закрытости региональных рынков в 2010 г. Какие бы обещания сегодня не раздавал Кудрин по поводу счастья в 2012 г., надо понимать, что они носят реабилитационно- политический характер для самого Кудрина. За восстановлением экономики России мы лично будем (как писали в материале от 7.09) следить по динамике развития легального водочного рынка. Он главный барометр социально – экономического развития и экономики, и населения страны. Если у 25% населения России нет элементарно денег на легальный алкоголь, то о чем вообще можно говорить.

Но есть еще очень важный нюанс, касающийся московского рынка. Здесь не работают законы регионального сепаратизма, связанные с поддержкой местного производителя. Здесь производят и легальную, и нелегальную водку, но рынок настолько объемен, что со времен идеи руководства "РСП" в 2001 г. производить на "Кристалле" минимум по 1 млн дал водки в месяц, мысли о поддержке московских водочников у московских властей уже не возникают. Кто сегодня вспомнит о том, что в 1996-1997 г. МЗ "Кристалл" был налогоплательщиком г. Москвы №1.  Московский водочный рынок сегодня – один из самых "истинно коммерческих" (здесь есть свои административные правила игры; но никто из чиновников тебя не отодвинет ради поддержки московского производителя). Кстати, писали СМИ со ссылкой на отчеты силовых структур, что в Москве весной были закрыты заводы по производству нелегальной водки. Не очень понятно – сегодня они работают или нет, вроде продукция их и не пропадала из продажи. Как и непонятно- а что там на юге, где вроде бы закрыли летом около полутора десятков заводов. То ли они уже решили свои проблемы, то ли нет. Все затихло.

Регионы

Кубань

Кубань все дальше уходит от водки и становится винным Краем. Не зря там производится практически половина всего вина в России. Но акцизом с вина сыт не будешь. В бутылке водки – 38 рублей, а в бутылке вина – меньше 2 руб. Это надо почти в 20 раз больше вина продать, чтобы  заменить в плане акциза один продукт другим. Ну и нужна ли нашему государству в этом случае  программа изменения структуры потребления алкогольной продукции в России? Но это к слову.

Итак, Краснодарский Край. Торговыми домами основных производителей водки и ЛВИ  за 7 месяцев 2009 года реализовано 556 тыс. дал водки и  ЛВИ, что составило 31%(!!!)  от запланированного объема (план мог быть равен объему  2008 г., или строиться на заявлении Ткачева о доведении объема местной водки до 80% объема, за что его пожурили в ФАС). В настоящий момент в крае имеют лицензию на производство водки и ЛВИ 9 заводов,  однако только 3 из них фактически занимаются производством и дают 95% объема. Одновременно за этот период  сокращен ввоз водки и ЛВИ в край с других регионов России (но незначительно: всего на данный момент  на Кубань ввезено 1, 5 млн. дал алкогольной продукции, что составило 98% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Таким образом, сокращение объема местного производства и потребления практически полностью легло на плечи местных производителей. Это их объемы производства упали на 70% в январе- июле 2009 г. По нашему мнению факторов не так много:

  • общий спад легального рынка водки и ЛВИ в России на уровне 20%; не верьте, что в Крае совсем нет привозной  нелегальной водки (мы сами видели - в магазинах в районах продается кабардинская водка); таким образом, на региональный спад  остается уже 50% из 70%;
  • на 30% "упал" заезд курортников в мае- июле; на этот фактор кладем еще 15% спада   (остается 35%);
  • сократились поставки в регионы России кубанских производителей (тот же ЛВЗ "Георгиевское" немалую часть своей очень приличной водки направлял в регионы); пусть на это еще 10% уйдет из спада; осталось "списать"  25%;
  • кстати, на юге в 2009 г. явно стали меньше водки пить  местные жители, а больше вина  (это уже из личных поездок и наблюдений);
  • и т.д.

И вот теперь мы посмотрим, какие меры будут приняты местными властями. Вроде, радоваться бы надо – народ, может быть, начал меньше водки пить, а больше вина. А вино казну не наполнит. К нему надо относиться как к продукту социальному и способствующему преодолению алкоголизации.

Великий по названию Новгород

Очень типичный российский регион. Потребительские цены в Новгородской области увеличились в январе-июле 2009 г по сравнению с январем 2009  на 8,% Обращаем на это внимание, так как обычно мы все сравниваем с аналогичным периодом прошлого года (а если с ними сравнить, то на все 15% точно будет, а то и больше). Цены на продовольственные товары, включая алкогольные напитки, увеличились на 7,7%, на непродовольственные товары - на 7,4%, на платные услуги населению - на 10,1%. Интересует нас, конечно, продовольствие- чтобы понять, как рост цен на продукты одновременно сростом цен на алкоголь повлияли на спрос на алкоголь в системе розничной торговли Великого Новгорода. Итак, в январе-июле цены на пшено снизились на 22,2%, яйца куриные - на 19%, масло подсолнечное - на 17%, сыр твердый сычужный, макаронные изделия, крупу гречневую-ядрицу - на 6,8% – 7,8%. Вместе с тем овощи подорожали на 59,9%, сахар-песок - на 34,7% (продавцы готовы к росту производства самогона). Цены на чай черный байховый выросли на 18,2%, сельдь соленую, консервы овощные, фрукты и цитрусовые - на 11,9% – 15,2%, консервы мясные, кондитерские изделия, напитки безалкогольные - на 6,1% – 7,9%, пиво, маргарин, хлебобулочные изделия, молочную продукцию - на 1,1% – 2,7%. И при этом явно не росли зарплаты, а рост пенсий явно не успевал перекрыть рост цен.

А теперь как менялась структура потребления алкоголя в этом году относительно прошлого. Таблица 2. Динамика изменения розничных продаж  некоторых видов учтенной алкогольной продукции в Новгородской области в период кризиса.

В типично российском  регионе  (где явно нет избытка рабочих мест) по мере роста цен на продукты с апреля по июнь наблюдалась паника и явный переход на суррогаты, но уже в июле народ адаптировался и вышел в потреблении водки на уровень 2008 г. Наш народ ко всему готов привыкнуть. Ему надо только  доходчиво объяснить, что он должен еще  потерпеть ради решения  очередной важной  государственной задачи. При всеобщем ухудшении новгородцы пристрастились в самое тяжелое время к коньяку (с января по апрель хлестали его аж на 40% больше, чем в 2008). Май, июнь – отрезвление. А уже в июне – закономерный спад (на коньяке начали экономить ради подорожавших овощей и фруктов). Январь- апрель был удачным периодом и для продавцов вина. Почему-то вина они пили больше чем в 2008 г. в мае- июле вино пытается стабилизироваться на уровне 2008 г. Хотя будет в дальнейшем падать. В январе- апреле пили они и шампанское на уровне прошлого года. А вот с мая (хотя все располагает к романтике, кроме голодного  желудка) рынок шампанских и игристых вин начал в области падать (на 7%-15%).

Пиво было в шоколаде аж до июня (помесячный прирост от 27% до 52%). А с июля- народ начал демонстративно отказываться от пива (спад 6%). Неужели – правы пивняки – в пользу водки (которая вышла на уровень 2008 г.). Но ведь еще и цены на пиво не поднялись, а народ уже отказывается. А так и быть должно. Кризис заставляет отказываться от низко алкогольной продукции в пользу водки и ее суррогатов уже сегодня (и происходит это без всякой привязки к ценам на пиво). Суровая жизнь требует суровых напитков. Даже если пиво подешевеет.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |