AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 1550 / 9 104 032
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


14.09.2009 09.36

Топовые бренды


В СМИ  дали информацию  об итогах  работы международных водочных брендов в 2008 г. Таблиц там всяких много. Имеет право на жизнь и такой рейтинг. Но, например, туда попал "Государев заказ", а нет "Мягкова"; или  "Столичная" (SPI) не попала в эту группу. Хотя ее объем близко к 3 млн дал в год. В общем и целом, мы сделали общую таблицу из разных и добавили "своего". И пусть это, конечно, неточный и неполноценный рейтинг (нам рейтинг и не нужен), но лидеры определены достаточно точно.

2004 – 2008 г.г. – это период бурного развития  новых водочных брендов в России и Украине. В 9 раз за эти годы выросла "Зеленая марка"; в 5,3 раза "Хортица". В 110 раз "Хлебный дар" (такое впечатление, что мы видим повторение успеха "Хортицы"); в 14,7 раз – "Пять озер". С 2003 начинается и взлет "Путинки" в России. Рост брендов грандиозный- прямо в лидеры рынка (причем- устойчивого, объемного, тесного). Все лидеры росли на рынке легальной водки, который в России не имеет тенденции к росту. В Украине легальный рынок  действительно рос. Эти бренды находятся сегодня на пике своих возможностей. Возможен рост, но уже не столь бурный (в пределах нескольких млн дал). В свое время появлению этих новых брендов во многом способствовала ситуация, связанная с прекращением роста уже существующих лидеров (в России это были "Гжелка" и "Флагман" в предыдущую пятилетку – 1999- 2003 г.г.).

Мы сегодня в России наблюдаем период стабилизации "старых" (пятилетних с 2004 по 2008 г.г.)  брендов. Это был период вялый с точки зрения интересного, яркого и креативного водочного маркетинга российских компаний. Говорит ли это о том, что мы вновь подошли к психологическому Рубикону и рынок вновь готов к обновлению лидеров в сегменте водки для среднего класса?  Посмотрим. По крайней мере,  программы "РСП" пытаются нас в этом убедить. Государственная компания нашла частного инвестора.

В Украине новым лидером водочного рынка еще в 2006 г. стала "Хортица", обойдя по внутренним продажам и "Немирофф" и "Союз-Виктан". Увидев, что подобное чудо (за 3 года рост производства и продаж в 4,3 раза) возможно, вдогонку за ней рванул "Хлебный дар". Он обогнал "Союз-Виктан" (Украина) в 2008 г. и до уровня "Немирофф" не дошел всего 1,73 млн дал. Кризис украинского водочного рынка в 2009 г. вряд ли приведет к "политическим" брендовым изменениям. Где-то незаслуженно "затерялись" в рейтингах данные по "Союз-Виктану", но его "Бруньки"  уж точно произведены в 2008 г. в объеме не менее 3-4  млн дал (в России и Украине) при общем объеме не менее 7 млн дал (зажимают компанию).

Благодаря созданию и поддержке водочного тренда на мировом рынке в последние несколько лет компании- владельцы ведущих водочных мировых брендов смогли нарастить объемы продаж своей продукции: на 28% "Смирнофф"; на 26% "Абсолют"; на 103% "Грей Гус"; на 49% "Skyy"; на 66% "Финляндия" и т.д. Но в отличии от российско- украинских "скачек" со сменой лидеров и т.д. западный рынок более стабилен и предсказуем.

Таблица. Водочные топовые международные бренды (млн дал).


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |