AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 886 / 9 113 843
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


23.10.2014 00.00

Депутат от ЛДПР предложил указывать на водочных этикетках способ изготовления напитка


По словам депутата, на водочных этикетках следует указывать способ получения спирта, а также сырье, из которого он был изготовлен, чтобы не вводить потребителя в заблуждение.

Он отмечает, что исторически водку изготавливали из натурального сырья, главным образом из зерна, и во времена СССР имелись ГОСТы и уникальные рецепты этого напитка.

В настоящее же время, по словам депутата, этиловый спирт для водки, кроме небольшого числа элитных марок, получают путем гидролиза, и в результате водка различных сортов различается только степенью очистки от сивушных масел.

"Необходимо принять стандарт, четко определив в законодательстве, что такое водка, а что такое спиртовой раствор. Если производитель называет свой продукт "Водка", то он непременно должен быть получена путем спиртового брожения и перегонки. Если же его получили путем гидролиза, то и писать должны — раствор гидролизного спирта. Химическая формула у них одна, а воздействие на организм — разное. Я, конечно, понимаю, что это очень жесткая мера, которая может ударить по нашей водочной промышленности, ведь русская водка — это бренд. Но и потребитель должен понимать, что к водке такой раствор не имеет никакого отношения", — говорит законодатель.

Г-н Фургал также обращает внимание на тот факт, что сейчас в водку также добавляются вкусовые добавки и усилители вкуса, и потребители, не знакомые с особенностями производственного процесса, вводятся в заблуждение и считают, что водка может быть "очищена молоком" или "угольными фильтрами".

После вступление в силу техрегламента законодатель предлагает считать продукцию, не удовлетворяющую ГОСТам, контрафактной, и применять к недобросовестным производителям меры, предусмотренные действующим законодательством за торговлю контрафактом — это и аннулирований лицензий, и конфискация продукции, и наложение штрафов.

Вместе с тем, по мнению главы отраслевого аналитического агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, изготовленная из гидролизного спирта водка едва ли может занимать значительную долю рынка.

"При производстве водки в России гидролизный спирт в легальном производстве не применяется. Он используется только в нелегальном и суррогатном", — говорит эксперт.

По мнению г-на Дробиза, такая мера, как ужесточение техрегламентов, не поможет борьбе с недобросовестными производителями.

"При текущих минимальных зарплатах, особенно в сельской местности, люди никогда не будут покупать легальную водку. Для того чтобы рынок нелегального алкоголя, как на Западе, составлял примерно 15%, минимальная зарплата гражданина России должна быть равна стоимости как минимум 100–110 легальных бутылок водки. На сегодняшний день бутылка настоящей водки стоит около 240 рублей. Если минимальная зарплата в стране будет 24 тыс. рублей, наш нелегальный рынок алкогольной продукции будут минимизирован экономическим путем", — отмечает г-н Дробиз.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |