AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 5292 / 9 129 780
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


09.11.2009 08.51

Смещение вина


Имеется пока смещение винной темы  лишь по графику "ЦИФРРА" - с обычной пятницы на понедельник (из-за праздников на прошлой неделе). Все мы дружно братались и обретали единство.  Кто-то утонченном российском варианте- с вином; кто-то чисто по- российски – с водочкой.

Мы столько раз за последние несколько лет писали, что не видим никаких препятствий для развития регионального  производства  вина в России, что очень рады рождению  или возрождению новых предприятий. Да, сегодня "винная житница" России – Краснодарский Край; там производится  около 50% российского вина, мы постоянно пишем о компаниях, рождающих вина из собственного российского винограда. И признание этой продукции российскими винными критиками, и самое начало признания зарубежными винными критиками осенью 2009 г. во время посещения  нескольких  кубанских  компаний Д. Робинсон и Э. Скоулз дает нам надежду.

Мы также продолжаем  считать, что именно антиалкогольная  компания в России, направленная против крепкого алкоголя, пива и САН дает винопроизводителям  очередной шанс. Как российское винопроизводство  у нас получало свое интенсивное развитие именно в кризисы (август 1998 г.; апрель 2006 г.; октябрь 2008 г.), так сегодня получит  свой шанс все виноделие, если сможет убедить  государство и общество в том, что является отличной альтернативой  алкоголизации населения  именно в  период усиления антиалкогольной компании. Водку со своего пьедестала в России никакими антиалкогольными компаниями  все равно не сбросить. Поэтому если в 1995 г. альтернативой алкоголизации было провозглашено пиво, то сегодня концепция должна поменяться в сторону вина, поскольку пиво доказало свою несостоятельность в конкуренции с алкоголем в целом и прежде всего  с крепким  алкоголем.

И нам очень понравилась появившаяся уже после написания нашей статьи информация в украинской прессе (мы вставляем здесь этот материал). Видно, что виноделы наших  близких по духу и истории стран мыслят в одном ключе. Мы уже предложили одной из организаций, проводящих различные международные конференции, попробовать провести в 1 половине 2009 г. международную конференцию для алкогольных компаний стран СНГ по вопросам  жизнедеятельности  алкогольных отраслей  и алкогольного регулирования (но не с медицинским  нигилистическим уклоном, а  с разумным  подходом). Мы внимательно следим за алкогольными рынками всех стран СНГ- порядка нет нигде (за исключением Белоруссии, но нам ее модель не подходит); везде – хаос. А проблемы везде одни и те же.

Так вот, гендиректор "Массандры" считает, что пропаганда разумного потребления вина — единственный способ борьбы с алкоголизмом.  По мнению генерального директора Национального производственно-аграрного объединения "Массандра" Н.Бойко, для того чтобы предотвратить спаивание нации, необходимо проводить активную пропаганду правильного потребления виноградного вина. Соответствующее мнение Н.Бойко озвучил на депутатских слушаниях по вопросу развития аграрного сектора Крыма.  "Ни для кого не секрет, что село наше спивается", — констатировал он - Единственным способом борьбы с алкоголизмом является пропаганда разумного потребления виноградного вина", — согласился Н.Бойко со словами выдающегося ученого, специалиста в области виноградарства и виноделия В. Таирова. Однако руководитель "Массандры" выразил сожаление по поводу того, что Украина в этом направлении практически ничего не делает.  Как, впрочем, и в России.

Большая часть российского вина, произведенного даже в Краснодарском Крае  – из импортных виноматериалов, что  делает   производство такого  вина  в любом регионе России – делом  нормальным  и обычным для самого массового потребителя. Так что, если уж так пивная отрасль сожалеет о возможном  сокращении производства пивных заводов, то почему бы не заменить пиво вином и  развитием винного производства в регионах?  Будущий рынок вина в России – огромен (хотя дело это не одного года). На нем найдется место всем: и производителям вина из нашего винограда, и из импортных виноматериалов. Хотя должны развиваться  вопросы идентификации продукции: потребитель должен сразу  четко видеть, глядя на бутылку: это вино из российского винограда; это- из импортных виноматериалов и т.д.

Как положительный пример возможного  развития винопроизводства в регионах даже в кризис  - опыт Среднеуральского винзавода. Здесь в центре России мы не видим его продукцию, но всегда с интересом  читаем статьи руководителя компании, ответственного за развитие. Недавно завод отчитался за последний год.

Прошел уже почти год, как Среднеуральский ВЗ поменял владельцев и практически весь топ-менеджмент. В декабре 2008 (разгар кризиса)  у завода не оказалось ни одной своей товарной марки. Первое, что решили делать: вкладывать силы и средства в разработку своих наименований. Теперь у завода несколько своих винных линеек: "Santa Barbara", "Тамань", "Château de Gray Goose", "Бисер", "Киш-Миш", линейка специальных и крепких вин, линейка "Кагоры", линейка "Домашнее вино", и недавно вышедшая линейка "Мускаты". А далее – все как обычно. Борьба за место на местной полке Свердловской области и т.д. СУВЗ сегодня — это предприятие, находящееся на стадии восстановления авторитета среди покупателей. Сейчас компания  занимает  порядка 10% винного рынка Свердловской области. Завод  имеет в своем распоряжении развитую дистрибьюторскую компанию "Владимир и К", которая работает с большинством торговых точек Свердловской области и продолжает активно развиваться.  "Винный рынок Свердловской области достаточно однообразен на сегодня, вне зависимости от удаленности от областного центра. Везде сейчас хорошо продается продукция эконом сегмента: тетра-паки, пэт-паки и иже с ними".

Завод "родился" в кризис и развивается на своем региональном рынке. Возможно, в следующем году перешагнет границы соседних областей. Но чем не пример для других компаний? Вряд ли проблемы этой компании на одном из крупнейших региональных  рынков меньше, чем проблемы на других.

Ниже размещаем  Таблицу 1, которая дает представление не о конкретных заводах, а о регионах первичного и вторичного виноделия, в которых выросло или упало в кризис производство вина. В данном случае нас интересуют регионы вторичного виноделия. Пустые строки напротив региона означают, что в 2007, 2008 и 2009 производство вина там не осуществлялось.

ЦФО:   не самый виноградный край России. Но вино производить можно практически в каждой области. Уж портвейны- то точно.  "Мертвы" в течение этого периода следующие регионы: Воронежская, Ивановская, Владимирская (в 2009 г.), Костромская, Курская, Липецкая, Тамбовская, Тульская (в 2009), Ярославская (2008,2009) области. Производство вина упало в: Белгородской области (-34%); Рязанской (-64%). Но ряд областей доказал свою жизнестойкость. Выросло производство виноградного вина в: Брянской области (+34%); в Калужской (+20%); Московской (+6%); Орловской (+13%); Смоленской (в 6,6 раз); Тверской (+60%). В Москве осталось на прежнем уровне (-0,2%).

СЗФО: и здесь урожаи винограда не те, что в Дагестане и Краснодарском Крае. Но винная жизнь теплится и здесь. "Мертвы" следующие регионы: Карелия, Коми, Архангельская, Вологодская, Калининградская (2009 г.),  Мурманская, Новгородская области.

Спад производства: Ленинградская область (-70%); Псковская (-96%); Санкт-Петербург (-41%). Совсем не урожайный 2—9 год.

ПФО: здесь теплее и вина больше. "Мертвы": Марий Эл; Чувашия; Кировская, Оренбургская и Ульяновская области. Растет производство в: Татарстане (+39%) и все. Падает в: Башкирии (-7,5%); Мордовии (-72%); Нижегородской (-70%); Пензенской (-3%); Пермском Крае (-85% - мор какой-то); Самарской (-33%); Саратовской (-27%).

УФО: в округе все заняты производством вина. И в плюсе: Курганская (+49%); Свердловская (в 3,1 р.); Тюменская (в 4,5 р). В минусе: Челябинская  (-24,5%). ХМАО и ЯНАО будем считать Тюменской областью.

СФО: "Мертвы" - Красноярский Край (в 2009 г.); Читинская, Омская  области; Забайкальский Край, Тыва. Падают: Республика Алтай (-24%); Бурятия (-54%); Иркутская (-11%); Кемеровская (-72%); Томская (-23%). Растут: Алтайский Край (+37%); Новосибирская обл. (+41%);

ДФО- убитый по всем показателям регион: если в Якутии, Магадане, Чукотке  и на Камчатке нет смысла производить вино (возможно), то уж в Приморском, Хабаровском Краях, ЕАО, Амурской и Сахалинской областях точно этого делать никто не мешает.

На основании этого мы построили "грустную" Таблицу 2 – сводную по ситуации развития регионального производства вина виноградного в "регионах потенциально возможного  вторичного  виноделия".

Итого, по результатам Таблицы.2 из 65 пригодных географически и т.д.  к "вторичному виноделию" в России функционируют 34 региона (52,3%); соответственно производство отсутствует в 47,7% регионах.  Из "живых регионов"  рост производства в 11 регионах (17% от пригодных регионов и 32,4% от "функционирующих"). Спад производства в 23 регионах (35,4% от пригодных регионов  и 67,6% от функционирующих).

Так что потенциал наших регионов, воодушевленных успехом СУВЗ, может расти.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |