AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 4854 / 9 117 811
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


24.11.2009 10.00

Минторг на страже


Еще весной текущего года региональный Минторг заявил в арбитражный суд иск к ресторану "Санта-Барбара" по аннулированию лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. В августе 2009 года временно реализовывать спиртосодержащие напитки не могли уже около ста юридических лиц на территории города и края. Тогда среди таких компаний фигурировали ООО "Компания "ВК" (сеть "Вина Кубани"), ОАО "Седьмой Континент", ООО "Леушина НН" (магазин алкогольной продукции "Адвокат"), ООО "Халва", ООО "Доля ангелов", ООО "Вандерхолл", ООО "Продо-плюс", ООО "Областная продо", ООО "Этна" (8 кафе и 2 бара) и другие. Следующим эпизодом для предпринимателей стала история с федеральной продуктовой сетью "Монетка", которая на территории Прикамья имеет 4 супермаркета. В сентябре продажа алкогольной продукции в торговых точках компании прекращалась на 10 дней. Последним случаем стало приостановление лицензии на продажу крепкой алкогольной продукции у торговой сети "Ангор", которая, однако, за неделю сумела ответить на все вопросы Минторга.

По сообщению издания Business class, эксперты затрудняются оценить убытки компаний в результате действия запрета на продажу спиртосодержащей продукции, однако подчеркивают, что они могут быть весьма существенными. По словам директора торговой сети "Лион" Сергея Турбина, как правило, крепкий алкоголь – это второй по прибыльности продукт после мясных изделий - на его долю приходится до 20 % выручки, поэтому исключение этой статьи доходов не может не отразиться на общем экономическом состояния любого ритейлера. Тем не менее, несмотря на меры, проводимые в отношении продавцов алкоголем, по словам заместителя министра предпринимательства и торговли Пермского края Сергея Нагибина, количество лицензиатов по сравнению с январем этого года за истекший период практически не изменилось (около 2,3 тыс.). Численность объектов, где происходит реализация спиртосодержащей продукции, находится в диапазоне 6  тыс. 200–6 тыс. 300. Около 70 % приходится на торговые точки, остальное, на заведения общественного питания.

"Серьезный" подход к предпринимателям, занимающимся реализацией алкоголя, г-н Нагибин объясняет проблемой существующей недобросовестной конкуренции на рынке спиртосодержащей продукции, которая в условиях существующей экономической конъюнктуры только обостряется. "Добросовестный предприниматель не может нормально конкурировать с тем, кто нарушает закон, отступает от существующих норм и правил, таким образом позволяя экономить на налогах, потребителях и их здоровье. Так он создает себе необоснованные конкурентные преимущества", - отмечает он.

Как считают эксперты, участники легального алкогольного рынка не мотивированы бороться с нелегальными конкурентами и защищать собственный бизнес. "Бизнесмены могут принять какие-либо действия, сигнализировать сотрудникам органов внутренних дел о фактах нарушения закона, но большинство занимает пассивные позиции. Люди так же равнодушно относятся к тому, что, например, несовершеннолетним продают алкогольные напитки", – полагает представитель Минторга.

По данным ЦИФРРА, в Пермском крае оборот розничной и оптовой торговли алкоголем упал. По сравнению с январем – сентябрем 2008 года в аналогичном периоде 2009-го падение оптовой реализации составило 32 %. Иная ситуация у продавцов партий алкогольных напитков и пива: этих товаров оптом отпущено за 9 месяцев на 6,85 млрд  рублей, что в фактических ценах на 21,1 % выше, чем в аналогичный период прошлого года. А в физических объемах рост оптовых продаж по водке и ликеро-водочным составил +20,4 % (до 2,33 млн дал), по виноградным винам +10,6 % (до 1,34 млн дал), по коньякам +11,2 % (121,4 тыс. дал), по пиву – в 1,8 раза (296,6 тыс. дал), по винным напиткам крепостью до 28 % – в 2,2 раза (32,1 тыс. дал). Несколько хуже стали продаваться только шампанские и игристые вина -4 % по объему (всего –189,5 тыс. дал). В то же время прирост физического объема легального производства водки и ЛВИ в крае в 2008-м к 2007-му составил +5 %; в I квартале 2009-го к 2008-му +4,6%; по итогам 1 полугодия 2009 года, когда общий спад в России составил около 18 %, в Перми он был всего -3 %.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |