AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 1973 / 9 098 354
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


25.05.2010 00.00

Государству удалось отстоять права на коньячный бренд в России, но не за рубежом


Французская компания Sci de Broix, учредителями которой являются совладельцы коньячного завода "КиН" Армен Еганян и Николай Евсеев, не смогла добиться в Палате по патент­ным спорам отмены словесного обозначения торговых марок "Московский" и Moskovskiy, права на которые принадлежат государству в лице ФКП "Союзплодоимпорт". Государству удалось сохранить за собой бренд в России, однако у "Союзплодоимпорта" могут возникнуть сложности с экспортом "Московского". Как выяснилось, г-да Еганян и Евсеев зарегистрировали в зарубежных патентных бюро права на коньячную марку.

Палата по патентным спорам отклонила исковые заявления компании Sci de Broix (Франция) о досрочном прекращении правовой охраны группы товарных знаков "Московский" в связи с их неиспользованием 21 мая. Об этом вчера сообщила пресс-служба ФКП "Союз­плодоимпорт". Товарные знаки "Московский" (№302996) и Moskovskiy (№283105), аннулировать защиту которых требовала Sci de Broix, представляют собой словесное обозначение и зарегистрированы по 33-му классу МКТУ за ФКП "Союз- плодоимпорт" в марте 2006 года и в феврале 2005 года соответственно.

Как поясняется в сообщении ФКП, правообладателю удалось убедить Палату по патентным спорам в том, что с момента регистрации группы товарных знаков "Московский" в Роспатенте он проводил с ними постоянную работу: заключал лицензионные договоры, организовывал производство и дистрибуцию, контролировал качество, инициировал проведение рекламных и промоакций.

"В ФКП расценивают это решение Палаты по патентным спорам как крайне важную веху в дальнейшей работе по защите интересов Российской Федерации в области товарных знаков, - пояснили в пресс-службе ФКП "Союзплодоимпорт". — Тем более что положительное решение принято именно в отношении знаков, представляющих собой словесное обозначение, которое является основным идентификатором марки для потребителя".

Получить комментарий в компании Sci de Broix не удалось. В ГК "КиН" решение Палаты по патентным спорам по бренду "Московский" предпочли не комментировать, сославшись на то, что пока не получили документов по этому поводу.

Коньяк "Московский", многолетний лидер конь­ячного рынка России в своем ценовом сегменте, производился на мощностях "КиН" с 1998 года. С 2004 года, после того как права на торговую марку были закреплены за государством, "КиН" стал разливать "Московский" по лицензии ФКП "Союзплодоимпорт", выплачивая правообладателю роялти. В 2009 году лицензионное соглашение было расторгнуто, а права на производство "Московского" переданы госкомпании "Росспиртпром".

Владельцы "КиН" Армен Еганян и Николай Евсеев, основавшие во Франции компанию Sci de Broix, практически одновременно с заключением лицензионного соглашения по "Московскому" с ФКП "Союзплодоимпорт" зарегистрировали в зарубежных патентных бюро права на коньячную торговую марку за Sci de Broix. Во французском патентном бюро графическое изображение этикетки "Московского" было зарегистрировано 12 января 2005 года, в американской регистрационной палате — 11 июля того же года.

Источник в ФКП "Союзплодоимпорт" рассказал, что в госкомпании никто даже не догадывался о регистрации за Sci de Broix за рубежом товарных знаков, принадлежащих российскому государству.

Таким образом, "Московский" может повторить судьбу водки "Столичной", за которую идут многолетние судебные тяжбы между ФКП "Союзплодоимпорт" и S.P.I. Group Юрия Шефлера (ей принад­лежат права на этот торговый знак на многих зарубежных рынках).

Как будет развиваться ситуация с "Московским", во многом будет зависеть от того, захотят ли "Союзплодоимпорт" и нынешний лицензиат коньячной марки "Росспиртпром" продвигать ее на зарубежные рынки. Ранее "Московский" считался товаром исключительно для внутреннего рынка. Вчера российские правообладатели дали понять, что готовы отстаивать права на бренд и в иностранных судах и патентных бюро.

"И в России, и за рубежом мы предпримем все действия, которые будут наиболее эффективны с точки зрения собственника товарных знаков — Российской Федерации в лице ФКП", — заявили в "Союзплодоимпорте". "Законным правообладателем торговой марки "Московский" в России и за рубежом является РФ в лице ФКП "Союз- плодимпорт". Этим все сказано", — пояснили свою позицию в "Росспиртпроме".

По материалам "РБК daily" и "Yarmarka.net".


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |