AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 5 / 9 112 962
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


14.12.2010 00.00

"Балтика" "расширяет границы"


Пивной рынок России продолжает падение, поэтому пивоваренные компании пытаются оптимизировать свой бизнес. Компания "Балтика", например, отказалась от производственно-офисных помещений, а также пытается освоить новые рынки. В частности, она начинает выпуск слабоалкогольного напитка Eve, рассчитанного на женскую аудиторию, и безалкогольного пива для стран Ближнего Востока и Африки.

Пивоваренная компания "Балтика" сократила долю в воронежской торговой компании "Универсалоптторг" с 97% до 0%, говорится в сообщении "Балтики". В состав акционеров ООО "Универсалоптторг" она вошла в 2003 году в рамках программы по расширению своих складских мощностей. На тот момент воронежская компания владела складскими и офисными помещениями.

В 2005 году складские помещения были приобретены "Балтикой", с тех пор и являлись собственностью пивоваров. По словам директора по правовым вопросам "Балтики" Антона Рогачевского, на балансе "Универсалоптторга" оставались только офисные помещения, которые до 2010 года были заняты службой продаж "Балтики". Но в 2010 году служба продаж компании была полностью переведена в филиал "Балтика-Воронеж", офисные помещения проданы, и в связи с этим деятельность "Универсалоптторга" фактически прекратилась. "Дальнейшее участие в ООО "Универсалоптторг" явилось нецелесообразным для "Балтики", поэтому компания вышла из состава участников дочернего общества", - пояснил Антон Рогачевский.

Компания "Балтика" объединяет 11 пивоваренных заводов в 9 регионах России, а также имеет завод в Азербайджане. ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", входит в международную группу компаний Baltic Beverages Holding, которая контролирует 85,6% ее уставного капитала. Сама Baltic, в свою очередь, принадлежит Carlsberg.

На долю "Балтики" в 2009 году пришлось 37,4% всего российского производства хмельного напитка. Портфель торговых марок включает более 40 наименований, в чило которых входят "Балтика", "Невское", "Ярпиво", "Арсенальное", Tuborg, Carlsberg. Штат группы насчитывает более 12,5 тысячи работников в России.

До кризиса продажи "Балтики" в России росли со скоростью выше, чем в среднем по рынку. Более того, согласно опубликованным в октябре 2008 года данным международного агентства Canadean, бренд "Балтика" по объемам продаж в 2007 году вышел на первое место в Европе. По словам Кевина Бейкера (Kevin Baker), Beer Service Director of Canadean LTD (UK), отрыв бренда "Балтика" от ближайшего конкурента составлял тогда 16%.

Эксперты связывают выход "Балтики" из капитала компании "Универсалоптторг" с непростым финансовым положением предприятий группы вследствие существенного сжатия пивного рынка России, которое в начале года привело к затовариванию складских помещений. Сейчас многие производители хотели бы избавиться от непрофильных активов и лишних складских площадей.

Спад на российском рынке начался 2,5 года назад под воздействием кризиса. Уже в 2009 году объемы производства пивной продукции упали на 4,9% в натуральном выражении, и это падение продолжилось в 2010 году. В январе, например, оно достигло беспрецедентной для отрасли величины: 43,9% к январю 2009 года.

Наибольший спад производства пива в целом по отрасли претерпел Северо-Западный федеральный округ: там оно сократилось на 70,2% к уровню 2008 года. В дальнейшем темпы спада уменьшились, и за 9 месяцев 2010 года российская пивоваренная отрасль снизила объемы производства на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как рассказали BFM.ru в Союзе пивоваров, производственные показатели 2010 года непосредственно отражают влияние новой, увеличенной в 3 раза ставки акциза, из-за введения которой пивоваренные компании были вынуждены существенно поднять цены на свою продукцию. Причем, для сравнения, производство водки за 9 месяцев 2010 года выросло на 8,4%.

Вместе с тем, конкуренция на пивном рынке становится все более жесткой, а ведущие компании пытаются выйти из положения за счет расширения списка торговых марок и более полного охвата различных категорий покупателей. Еще один путь — наращивание присутствия на зарубежных рынках.

Так, "Балтика" в начале декабря вышла на рынок Ближнего Востока с новым продуктом, представив в Бейруте четыре сорта солодового напитка: "Балтика 0 зерновой", "Балтика 0 яблоко", "Балтика 0 лимон", "Балтика 0 имбирь". Все они — с нулевым содержанием алкоголя, производятся из пивного сусла, которое не проходит стадию брожения.

Сначала безалкогольный солодовый напиток компания будет продавать в странах Ближнего Востока и Африки, где действует строгий запрет на употребление алкоголя. Однако в дальнейшем она собирается предложить его в США и некоторых европейских странах, где традиционно употребляют натуральные напитки без искусственных ароматизаторов.

Вскоре "Балтика" собирается расширить и список рассчитанных на женскую аудиторию слабоалкогольных напитков Eve, выпускаемых компанией с декабря 2009 года по лицензии Carlsberg Breweries. Рекомендуемая розничная цена новинки — Eve со вкусом персика —42-44 рубля за 0,33 литра.

Отметим, в последнее время крупные производители активно осваивают данный сегмент рынка. Здесь хорошим спросом пользуются напитки, содержащие исключительно натуральные компоненты. Как заявили в начале ноября представители Carlsberg, после успешного запуска игристого напитка Eve и сидра Somersby компания на российском рынке может уделить больше внимания работе с непивными брендами. Если стратегия оправдает себя, Carlsberg готов к запуску производства бутилированной воды и прохладительных напитков.

На отечественном рынке уже присутствуют слабоалкогольные напитки для женщин, например, Redd's ("САБМиллер РУС"). В июне 2010 года в продаже появился напиток на основе светлого пива и вина из винограда классического сорта Шардоне Dolce Iris, который производит Efes. А в октябре 2010 года компания "Очаково" добавила к своему портфелю брендов слабоалкогольных напитков новую серию коктейлей на основе натурального вина собственного производства.

Усилия пивных компаний способны вновь привлечь к ним внимание инвесторов. Акции "Балтики" на российских площадках чувствуют себя лучше рынка в целом, и в пятницу к середине дня поднялись на +12,8% (в течение дня было более 20%). Как считает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Валерий Дмитриев, отчасти этот рост связан с недавней покупкой компании "Вимм-Билль-Дан" и тем, что сейчас, судя по всему, очередь спекулятивных покупок дошла и до "Балтики".

Однако и по фундаментальным показателям бумаги "Балтики" выглядят весьма недооцененными. Кроме того, рост бумаг пошел в гору после решения по футбольному Чемпионату мира -2018. "Производители пива, конечно, не девелоперы, но прибыли через 8 лет у них точно будут", — иронизирует аналитик.

По материалам "Yarmarka.net"


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |