AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 3220 / 9 105 702
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


15.09.2011 14.13

Москва, как много в этом слове…


И вспомнились  некоторые факты алкогольной политики Москвы. Ведь если стало возможным "тайное" выведение таких активов как холдинг "МВЗ" из-под крыла Правительства Москвы, а уж алкоголь – явно не самое интересное в Москве, – то можно представить, что творилось, творится и будет твориться в других отраслях московского хозяйства – особенно при ее увеличении в 2 раза… Но меня интересует только алкоголь.

Из московского вспомнилось следующее: - конечно, подъем холдинга "МВЗ" из купленных по завышенной цене активов (пример "Мильстрима") с непонятно какой целью. На момент скупки активы вроде бы были еще в руках банка и правительства. То есть, по завышенным ценам активы покупались на московские деньги. А вот подъем и приход в Холдинг сначала Ж. Булавчика, а затем С. Савченко, видимо, начался  уже с переходом активов в руки руководителя банка "Москвы" (я так предполагаю). Пошли и дешевые кредиты и т.д. А все мы воспринимали Холдинг как московскую госструктуру. И кто знает – так  и сидел  бы, может,  "ММВЗ" в своем московском регионе, не перейди актив к Бородину в личное пользование… Но это мое личное предположение – о том, что рост начался после смены собственника. Как Москва могла не заметить операцию по уводу  активов из своего банка  в лучших традициях 90-х? Вопрос риторический…  - вспоминается эпопея с Объединенной компанией и попытка отнять "КиН" у нынешних владельцев контрольного пакета; "маски – шоу" налоговой; оценка завода в 30 млн дол, а "ММВЗ" в 130 млн дол и "Корнета" в 110 млн дол при создании компании. Федеральный отъем бренда "Московский" - но это уже была не московская операция, а федеральная.

  • обидно, но не вспомнилась ни одна позитивная история на алкогольном рынке Москвы.
  • приведу недавний материал ЦИФРРА  о ситуации на розничном рынке алкоголя Москвы – на мой взгляд – факт удивительный и вопиющий. "Загадочный город Москва: зарплата всегда была одной из самых высоких, потребление учтенной водки – тоже (от 19 до 25 л по 2006), В самые лучшие годы "нового застоя" (рост экономики за счет нефти) 2003-2006 потребление по 25 л на душу. 2007 и до осени 2008 – тучные годы продолжались, но водку что-то в Москве стало теснить – в результате уже по итогам 2008 – падение до 21,6 л, в 2009 – 20,8 л, а в 2010 – катастрофа – 16,6 л. В 2010 г. розничные продажи водки и ЛВИ (учтенные, а здесь речь только про них) в России упали на 20 млн дал. Если считать падение в Москве в 2010 г. – (4,2 л Х  пусть 10 млн человек без учета приезжих)= 4,2 млн дал. Получается, что падение потребления водки и ЛВИ в 2010 г. – или учтенных розничных продаж в легальной рознице в России – более чем на 20% обеспечено Москвой. Мы "условно" считаем, что меньше стало нелегальной водки за счет ее роста цен с 50-70 руб. до 89 руб. За год виски не мог так ухудшить положение водки в Москве… Меньше ее пить вроде не с чего – для Москвы…  И ведь это в регионе, где вообще по уровню доходов населения государство вполне могло в принципе не разрешать продажу нелегальной водки все последние лет 15…  Кстати, водку по 90-95 руб.  можно встретить в Москве, я ее вижу в магазинах у своего дома регулярно. И я думаю, а сколько же еще в Москве нелегальной водки осталось, если – в сотый раз повторю: в России в 2010 году было уплачено акцизов только с 80 млн дал водки и ЛВИ при проданных  в легальной рознице 150 млн дал.

И хочется вернуться  к теме декларирования. Есть регионы, где системы работают много лет – та же Татария. И вспоминается как трижды (три года подряд) переносили ввод системы декларирования в Москве (естественно, что Москва до сих пор не имеет этой системы, а если даже ее сделали, то она не работает и т. д.). Естественно, Москва – город передовой; торговых точек – около 15 000 – не мог город позволить себе в 21 веке создание "неавтоматизированной" системы. Москва – это один из немногих  городов России, где каждый магазин может иметь интернет и модемную связь с правительством Москвы без особых вложений в это дело… Есть поручение правительства  Москвы о создании системы; есть ответственное лицо, есть разработчик (возможно – как водится в Москве- чей-то зять, кум, деверь, свояк и т.д.), есть – БЫЛИ – деньги – израсходованы… Системы декларирования нет.

Есть новый срок – 1 июля 2012, когда такая система должна быть создана в каждом регионе. Есть новые требования к системе со стороны РАР – может, не поручать работу прежним исполнителям в Москве, уже потратившим на нее 40 млн наших московских рублей… Есть ж же пример с "ЕГАИС" - дискредитировал себя первый разработчик из ФСБ, передали в ГНИВЦ, затем третьему разработчику, который, отпочковался от первого… Был процесс – сегодня, по слухам, система работает, рынку уже так не мешает, как раньше, содержит "положительные" данные почти по всей нелегальной водке (если в 2001-2005 нелегальную водку делали легальной акцизные склады, то теперь ЕГАИС) – только никто системой особо не пользуется… Но в Москве просто стыдно иметь нелегальную водку  в продаже… Статус и зарплаты населения достаточны только для легальной от 115 руб.   Хотя теперь нелегальная водка и утратила свой социальный статус продукта для бедных (почти сравнявшись по цене с легальной) – теперь она только средство наживы…   Но по декларированию в Москве – для меня лично вопрос открытый – нельзя же опять наступить на те же грабли того же разработчика… Итак, на сегодня более чем в 40% регионов России осуществляется декларирование розничной торговли алкогольной продукции: Санкт-Петербург с 2007 г., Воронежская обл., Республика Татарстан, Смоленская обл., Камчатская обл., Приморский край, Брянская обл., Пермский край, Ярославская обл., Оренбургская обл. и т. д.

В Москве перенос даты введения декларирования розницы осуществлялся 4 раза – с 2008 на 2009, 2009- 2010, 2010-2011, 2011-2012 (уже при новой власти).

Все это делалось официально:  Постановление Правительства Москвы от 20.12.2006 № 64 "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции" (редакции о переносе сроков декларирования от 10.12.2008 № 62 до 01.01.2001; от 18.11.2009 № 6 до 01.01.2011; от 15.12.2010 № 54 до 01.01.2012). И если почитать сообщение на сайте, то создается впечатление  такой бурной чиновничьей деятельности (как и по всей России) – все кипит в их руках… Не откажу себе в удовольствии разместить целиком: Информация на сайте Департамента "Руководителям предприятий и организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории города Москвы В соответствии с Законом города Москвы от 20 декабря 2006 года № 64 "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции" (в ред. Закона города Москвы от 15 декабря 2010 года № 54) и постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2006 года № 643-ПП "Об утверждении Порядка представления предприятиями розничной торговли и общественного питания (лицензиатами) деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории города Москвы и форм деклараций" (в ред. постановления Правительства Москвы от 20 марта 2007 года № 193) с 1 января 2012 года вводится обязательное декларирование розничной продажи алкогольной продукции. Декларации подаются в форме электронного документа с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). Несвоевременное представление деклараций, а также сообщение недостоверных сведений в декларациях является основанием для приостановления (аннулирования) действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.

С 1 января 2009 года АИС "Мосдекларация" функционирует в штатном режиме. C 01 декабря 2009 года проводится обучение по работе в АИС "Мосдекларация" на базе НОУ ВПО "Московская академия предпринимательства при Правительстве города Москвы". Организации, получившие средства ЭЦП, могут в течение 2011 года отработать схемы передачи данных первичных документов бухгалтерского учета и подавать декларации в АИС "Мосдекларация". Для получения средств ЭЦП предприятиям и организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции на территории города Москвы, необходимо предварительно зарегистрироваться в Удостоверяющих центрах НП "МосГорУслуга" на сайте www.uc-mgr.ru в разделе "Услуги / Услуги по декларированию в электронном виде продажи алкогольной продукции", ОАО "Электронная Москва" на сайте http://www.uc-em.ru/, либо в ООО "Межрегиональный Удостоверяющий центр" на сайте www.mruc.ru в разделе "Товары и Услуги/Как стать нашим клиентом". Также предприятия, получившие средства ЭЦП, по согласованию с удостоверяющими центрами могут использовать полученные средства ЭЦП для подачи налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в Федеральную налоговую службу Российской Федерации. Телефоны для справок: 775-66-33,  785-54-85, 657-87-58. Подробная информация размещена на сайте Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы на сайте http://dpru.mos.ru        Телефоны “Горячей линии” Управления по декларированию розничной продажи алкогольной продукции Департамента потребительского рынка и услуг: 695-58-93,  695-96-47".

Все и так работает – судя по этой информации… На хрена, спрашивается, переносили тогда с 2011 на 2012, если все в штатном режиме работает с 1 января 2009 года??? Осталось только пожелать дальнейшего успеха в разработке и внедрении  организации-разработчику  – ГУП Информационно-аналитического центра потребительского рынка города Москвы.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |