AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 3310 / 9 105 792
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


14.10.2009 11.00

Первый в кризис


Вчера в Краснодарском крае открылся завод по производству шампанских, игристых и тихих вин "Русский Азов", позиционируемый как самый крупный в России. Заявленная мощность завода - 7,5 млн ДАЛ продукции в год. Инвестор проекта - винный Дом компании "Классика" (Москва) - сумму вложений в проект не разглашает. Эксперты полагают, что она может составлять $20-30 млн. По подсчетам аналитиков, доля завода на рынке в натуральном выражении может составить около 22%. Однако новому игроку будет трудно конкурировать с другими отечественными производителями, которые, как и "Русский Азов", ориентированы на производство массового дешевого продукта, полагают они, пишет газета Коммерсантъ.

В Краснодарском крае состоялось официальное открытие завода "Русский Азов", который будет выпускать шампанские, игристые и тихие вина из собственного и привозного виноматериала. Инвестор проекта - винный Дом компании "Классика" (Москва). Как сообщили в компании, на заводе оборудованы линии розлива тихих и шипучих вин, линия розлива minion (объем тары 200 мл), автоматическая линия Bag-in-Box (от 2 до 20 литров), позволяющая производить продукцию в упаковках Tetra Brik Aseptic, Tetra Prisma Aseptic. Завод будет выпускать игристые вина "медиум плюс" сегмента - брют и полусладкое (120-130 рублей за 0,75 л). Также налажен выпуск сортовых молодых вин среднего ценового сегмента (ориентировочная розничная стоимость от 80 до 100 рублей за бутылку 0,7 л) и плодово-ягодные вина в упаковках Bag-in-Box (140 рублей за упаковку 2 л). Заявленная мощность завода - 7,5 млн ДАЛ продукции в год, при том что всего в крае производится около 20 млн ДАЛ вина в год.

Объемы вложений в проект в компании не раскрывают. По оценке аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, инвестиции составили около $20-30 млн. Примерные сроки окупаемости составят 8-10 лет.

Эксперты отмечают, что винный сегмент российского алкогольного рынка сейчас наиболее стабилен. "Согласно данным Росстата, за период январь-август 2009 года объем производства виноградных вин в России по сравнению с уровнем аналогичного периода 2008 г вырос на 5,6%. Сокращение наблюдается только в сегменте шампанских и игристых вин. Продажи виноградных и плодовых вин за за январь-июль выросли на 1,5 %, за январь-август на 0,1%", - говорит аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. Он отметил, что на фоне роста цен на импортную продукцию и снижения доходов населения спрос смещается в пользу низких и средних ценовых сегментов, в значительной степени представленных именно российской продукцией.

"В 2008 году в России было произведено около 31,4 млн ДАЛ вина. Исходя из заявленных мощностей можно предположить, что предприятие сможет претендовать на роль крупнейшего предприятия в отрасли, заняв в натуральном выражении порядка 22% рынка", - говорит эксперт.

"Русский Азов" - первый в России винный завод, который открывается в кризис. Это очень смелое решение, однако цифры заявлены нереальные", - считает директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРА) Вадим Дробиз. По его мнению, новому игроку будет трудно конкурировать с такими производителями, как "Фанагория" (Краснодар), Абрау-Дюрсо (Новороссийск), Ростовский завод шампанских вин (Ростов), "Мысхако" и т. д., которые ориентированы на производство массового дешевого продукта, как раз такого, который собирается выпускать на "Русском Азове".

"К заявленными цифрам нужно относится осторожно - наличие производственных возможностей далеко не всегда означает, что они будут полностью загружены", - добавляет начальник отдела PR и корпоративных коммуникаций ОАО АПФ "Фанагория" Владимир Пукиш.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |