AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 3216 / 9 127 704
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


09.11.2009 09.03

О кризисе в кризис


О позитивных тенденциях по движению от мирового экономического кризис пишется очень много. Эксперты стараются заметить каждую мелочь, дабы она смогла повлиять на рост цен на фондовом рынке- экономическая модель –то пока работает от старой экономики. Она не будет в близкой перспективе жизнеспособной. И мы все думали- а что же может подтолкнуть экономистов к активному поиску новой модели. И, пожалуй, нашли ответ на этот вопрос. Он лежит в диапазоне тех самых отведенных нами 10 лет на кризис. Пока прошли 2 года американского кризиса и год мирового.

"Финансовый кризис может привести к банкротству крупнейших государств. В ближайшие два-три года мир может столкнуться с новым кризисом доверия - теперь уже к правительствам континентальной Европы, Великобритании, Японии и США. По оценкам управляющего директора одного из крупнейших швейцарских банков Union Bancaire Privée (UBP) К. Бернарда, существует риск того, что этим странам не удастся реструктурировать свой внешний долг из-за роста долговой нагрузки до уровня 20-30% их бюджетов. По словам К. Бернарда, есть целый ряд глобальных рисков, которые, хотя и кажутся сейчас маловероятными, могут реализоваться в ближайшие два-три года. "Не нужно забывать, что еще летом прошлого года банкротство Leman Brothers казалось абсолютно невероятным", - напомнил он. К. Бернард опасается, что внешний долг ведущих развитых стран может вырасти с 10% (в среднем) до 20-30% к размеру бюджета этих стран. Это приведет к неспособности правительств обслуживать свои валютные долги по текущим ставкам. В результате ведущие страны ЕС, Япония, Великобритания, а вслед за ними и США не смогут реструктурировать долговую нагрузку на собственные бюджеты и потеряют доверие заемщиков и инвесторов. "Наступит новый кризис доверия, но уже не к банкам и другим компаниям, а к целому ряду правительств. Это страшный сценарий, - заявил провидец - И правительства этих стран пытаются избежать чрезмерного роста долговой нагрузки". Вот на самом деле в чем глобальность нынешнего кризиса, а не в росте безработицы и т.д. Это кризис богатых стран, а не нищих. Вот этот момент и может стать толчком к  раздумьям о создании нового типа экономики. А дальше – фантазируйте каждый сам.

Немного зарубежа

Армения

Втягивается в кризисную ситуацию и Армения. Темпы спада производства коньяка начали уменьшаться - за первое полугодие 2009 года снижение достигло  50,4%, а  в январе –сентябре  2009 года сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 40,4% - до 6,8 млн л.  Основная причина спада вызвана мировым финансовым кризисом, приведшим к сокращению потребления армянского коньяка на традиционных рынках сбыта - в России и на Украине. Производство ликероводочной продукции за 9 месяцев 2009 года сократилось в республике на 1,4% - до 8,3 млн  л.  Производство вин выросло на 12,7% - до 2,33  млн л, шампанских вин - сократилось на 9,4 %, до 145  тыс. л.

Латвия

Там, как и в России, падает легальный рынок. Но падает серьезней, чем в России. Если наш рынок государство душило все последние 15 лет, то там это началось только в кризис (как и во всех трех наших бывших прибалтийских территориях). Спад латвийского пивного рынка в январе- сентябре 2009 г. составил 11%, а к концу года спад будет еще стремительнее. В то же время небольшой прирост в размере 3,6% был зарегистрирован в сегменте крепкого пива, а в сегменте пива эконом-класса — 0,6%. Вместе с тем, объемы продаж пива в бочках для ресторанов, баров и клубов сократились с начала года на 30%.

Чехия

Кто бывал в Чехословакии в советский период жизни государства, отмечал намного более высокий уровень жизни, чем в нашей стране. Лучше ли они стали жить в результате революций или хуже? Если ориентироваться на уровень потребления алкоголя, то-?

Дело-то в том, что  когда пытаются обвинить руководство нашего государства в "спаивании" народа в 60- 80 г.г., забывают, что тенденция роста потребления алкоголя – не советское изобретение. После Второй мировой войны мир стал пить с каждым годом все больше и больше, при этом во всем мире отмечался резкий рост потребления именно крепкого алкоголя. Так что мы лишь шли в русле общемировой тенденции мирного времени второй половины 20 века. Именно поэтому в этот период ширится в Европе антиалкогольная политика государств. Пил с каждым годом все больше цивилизованный, американо- и европеизированный  мир. И будет и далее пить все больше.

 Согласно же данным Чешского статистического бюро, если сравнивать с последним социалистическим 1989 годом, сегодня потребление чистого алкоголя в Чехии выросло почти на 30%. Каждый чешский гражданин в среднем употребляет ежегодно 186 л разных (не абсолютных)  алкогольных напитков.  В то время, как 20 лет назад среднестатистический чех выпивал за год 8,2 л 100%-ного спирта, уже в 2007-м, в эпоху расцвета капитализма, эта цифра возросла до 10,4 л чистого спирта. Мы считаем, что статистика "врет" в сторону уменьшения не менее чем на 20% (уж самогона в Чехии, который там даже узаконен, навалом).   Потребляется около 140 л пива в среднем на душу в год; но значительный объем приходится и на туристов. За 20 "постбархатных" потребление вина возросло на 37% (с 13,5 до 18,5 л в год). Но и в вине, мы считаем,  есть немалый туристический вклад.

Германия

Государство имеет такой запас прочности, что там и кризис, кажется, нипочем. Немецкие эксперты заверяют, что немецким виноделам экономический кризис не страшен, так как популярность местных вин на зарубежных рынках, в том числе и на российском, растет с каждым годом. Как сообщил Германский институт вина (Deutsches Weininstitut, DWI), несмотря на экономический кризис, виноделы Германии в первом полугодии 2009 года продали на экспорт на 4,3%  больше вина, чем за этот же период пришлого года. И хотя общая прибыль при этом снизилась на 1,9%, достигнув отметки в 195 млн евро, эксперты уверены, что в следующем сезоне немецкие виноделы смогут улучшить финансовые показатели. В этом им должно помочь недавно налаженное сотрудничество с новыми клиентами - странами Восточной Европы и Азии.

По данным VDW, на долю России сейчас приходятся 6,3% от общего объема экспорта немецкого вина. В натуральном выражении это более 2,0 млн дал  вина ежегодно. При этом в Россию ввозится почти вдвое больше белых, чем красных бутылочных вин и только половина всех вин – высшего качества. Что может быть лучше "молока любимой женщины" для россиянина?

Что отмечаю сами немцы: "цены даже на сравнительно дешевые немецкие вина в России намного выше, чем в Германии. Если, к примеру, бутылку рислинга 2006 года в Германии можно купить примерно за 10 евро, то в России за него придется заплатить как минимум вдвое больше. Поэтому у специалистов нет единого мнения о том, насколько большим спросом пользовались бы в России немецкие вина, доступные далеко не каждому жителю Германии".

Это все к вопросу о "честной" альтруистической  политике наших импортеров дорогих вин в Россию.

Болгария

Сельхозпроизводители Болгарии столкнулись с проблемой реализации винограда собранного в стране, ввиду снижения закупочной активности виноделов. Так, экспортные продажи винной продукции сократились в среднем на 15-20%, что повлекло за собой сокращение продаж основного сырья. При этом необходимость дополнительных закупок винограда у мелких сельхозпроизводителей также сократилась ввиду того, что большая часть потребностей в сырье (около 50-70%) может быть покрыта виноделами за счет собственного урожая ягод. По предварительным оценкам специализированной отраслевой организации Болгарии (National Vine and Wine Chamber), общий объем закупок винограда для винодельческой отрасли в текущем сезоне сократится примерно в 2 раза, составив 120  тыс. тонн. Этого хватит на 9 млн дал виноматериала. Еще несколько лет назад только в Россию Болгария направляла до 60- 70 млн л вина в бутылках и прочей упаковке.

В целом  валовой сбор винограда в Болгарии в 2009 г. благодаря оптимальным погодным условиям повысился на 8,4% - до 400 тыс.тонн.

Грузия

Урожай винограда в Грузии в 2009 году оказался меньше прогнозируемых объемов и составил 130 тыс. тонн – это показатель соответствует прошлогоднему. Пожалуй, грузинам не стоит огорчаться по этому поводу. Меньше будет излишков вина. В то же время  "проливные дожди с градом, зачастившие в период созревания винограда, повредили плантации на больших площадях, особенно в главном виноградном районе страны — Кахетии. В этом регионе, где ожидалось получить до 140 тыс. тонн винограда, было собрано только 120 тыс. тонн". Ранее представители грузинского Минсельхоза  заявляли, что планируют в 2009 году собрать винограда около 200 тыс. тонн. Из общего объема урожая примерно 50% было закуплено винзаводами на переработку, что почти на 10% больше, чем в прошлом году. Остальное использовано с продовольственной целью и фермерскими хозяйствами для собственных нужд.

В  2009 году правительство Грузии задействовало специальную программу поддержки виноградарства и виноделия, на финансирование которой было выделено около 30 млн лари, что на 10 млн лари больше, чем в прошлом году. Часть этих средств была направлена на доплату фермерам за сданный виноград, часть в виде льготных кредитов была представлена винзаводам на закупку сырья.

Италия

В росте алкоголизации населения в Италии пытаются обвинить "винную культуру страны"; якобы, "винная культура Италии вылилась в подростковый алкоголизм". Подростковый алкоголизм становится острой проблемой страны. Если бы итальянцы были в этом уникальны. Это тенденция свойственная абсолютно всем  государствам с европейской и американской культурой. И появилась она не сегодня.   Это именно эта молодежь не только пьет, но и не хочет обзаводиться семьей, детьми и т.д. Это, по нашему мнению,  вовсе не проблема подросткового или молодежного пьянства в России, Италии, Финляндии, Швеции, Норвегии, Польше  или любой другой стране. Это проблема молодежной политики государств, проблема поколения 40-50-тилетних, которые вырастили или растят эту молодежь. И если опять все с дебильным упорством антиалкогольщиков  упрется в доступность – недоступность алкоголя (по цене; по количеству магазинов; по удалению магазинов от детей на 100 или 150 м;  и т.д.), то ничего абсолютно не изменится.

Хорошо, что и в Италии есть специалисты, которые это понимают: "огромное количество рекламы алкогольной продукции, появление оригинального спиртного, нацеленного на молодежь, а главное - скука и социальные проблемы - таковы лишь некоторые из движущих факторов развития подросткового алкоголизма в Италии".

При этом, по данным итальянского института ISTAT 2008 года, вино и пиво плавно теряют популярность, уступая другим, более крепким, алкогольным напиткам. Как показало исследование, количество людей, употребляющих спиртное во время еды, за последние 10 лет не изменилось и составляет 25% населения, однако в 2008 году количество людей от 14 до 17 лет в этой группе увеличилось в 2 раза и составило 20%.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |