AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 4788 / 9 123 157
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


07.07.2010 00.00

Акцизная марка – цена ошибки


Акцизная марка - цена ошибки

Сегодня на алкогольном рынке России сложилась ситуация, похожая на поход по минному полю - цена ошибки выросла до критического уровня. Созданная относительно недавно Федеральная служба "Росалкогольрегулирование" делает все, чтобы пресекать деятельность нелегального алкогольного рынка, развивать легальный - и увеличивать благодаря этому доходы государства. Практически с момента своего создания "Росалкоголь" активно взялся за работу - в частности, было закрыто очень много заводов, работавших по нелегальным и полулегальным схемам, позволявшим не выплачивать акцизы в полном объеме.

Но вот парадокс: даже среди участников алкогольного рынка далеко не все знают про эти схемы. И потому здорово рискуют "попасть под раздачу" - лишиться лицензии, налететь на огромный штраф, а то и вообще потерять бизнес из-за того, что просто не смогут определить, честен с ними поставщик или производитель, или что-то "химичит" в погоне за прибылью.

Поэтому наш разговор пойдет о том, как жить и работать в сегодняшних, очень непростых, условиях алкогольному бизнесу - чего опасаться, за чем следить особо внимательно, с кем работать, а с кем - и нет…

"Марочные" схемы

Сегодня акцизы на алкоголь и так достаточно высокие - и в близком будущем они еще вырастут. Но мы не будем обсуждать тему роста акцизов: об этом уже написано много - а будет еще больше. Наша тема - каким образом производители "обходят" акцизы. Схем ухода от уплаты насчитывается достаточно много. Но выделить нужно три основных - остальные схемы являются "вариациями на их тему".

Схема первая - "ликерная марка"

Активно применяли (по мнению специалистов) эту схему на Юге России. Заводы заказывали в налоговых органах достаточно большое количество акцизных марок на ликерную продукцию. Но при этом заказывали и небольшое количество марок "водочных" (соотношение примерно: 100 тысяч "водочных" на 1 миллион "ликерных").

Секрет схемы заключается в том, что легальное штрих-кодирование, нанесенное на "водочные" марки, многократно дублировалось на марки "ликерные". То есть у каждой официальной бутылки водки появлялось минимум десять "близнецов" - проходивших проверку по ЕГАИС. Но "ликерная" акцизная марка обходилась заводу 12 рублей с копейками, а "водочная" - 55 рублей. В итоге - 43 рубля "левой" прибыли с бутылки.

Причем в отдельных южных республиках "ликерная" марка стоила еще дешевле - в той же Кабардино-Балкарии относительно недавно она обходилась всего в 7 рублей. В Северной Осетии "ликерка" стоила 11 рублей - и потому осетинские производители массово покупали кабардинскую семирублевую марку. Кстати, Кабарда получала (по разным оценкам) до 1 миллиарда марок в год - хотя производила в два раза меньше.

Схема вторая - "списанная марка"

Этой схемой (считают эксперты) достаточно активно пользовались подмосковные производители водки. Суть ее простая - заказывалось большое количество акцизных марок. А потом они неожиданно либо "сгорали в пожаре", либо "заливались водой из-за прорыва отопления и водопровода". Соответственно, официальным актом фиксировалось их "уничтожение". А потом на прилавках появлялась водка с этой "уничтоженной" маркой, на которую опять же многократно наносилось штрих-кодирование ранее выпущенной "официальной" водки. Уровень прибыли - те же 55 рублей (минус взятка членам комиссии, подписавшим акт об уничтожении партии марок).

Как вариант - производитель заказывает официальную акцизную марку на водку, разлитую в бутылочки объемом 0,1 литра. Соответственно, стоит она в 5 раз дешевле, чем марка на бутылку объемом 0,5 литра.

Схема третья - "левая марка"

Самая "лобовая" - и рискованная схема. В налоговых органах заказывается небольшая (обычно 100 тыс. штук) партия акцизных марок. И за границей покупается уже большая (5 миллионов и более) партия поддельных акцизных марок - с номерами "официальных". И на них многократно дублируется штрих-код "официальной" продукции. Проверку эта марка не пройдет - соответственно, продавать водку с ней возможно только если ее проверять не будут вообще. Например, в небольшой области с одним местным ЛВЗ, где контролирующие органы получат "указание сверху" - "Смотреть в другую сторону!".

Сегодня знание "марочных" схем становится для оптовиков особо актуальном - согласно распоряжению "Росалкогольрегулирования" все старые марки должны быть возвращены. Но в качестве компенсации за них производители смогут получить только их официальную цену - рубль с копейками. А покупали-то марки (те производители, которые пользуются "марочными" схемами) за совсем другие деньги! Поэтому рынку в ближайшие месяцы надо быть особо внимательным - цена ошибки может быть слишком высока…

Михаил Смирнов


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |