AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 4976 / 9 111 089
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


19.08.2010 00.00

Руководство Татспиртпрома плохо управляет компанией


ОТЧЕТ КОМПАНИИ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2010 ГОДА ЛИШЬ ПОДТВЕРДИЛ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ЖЕСТКОЙ КРИТИКИ В АДРЕС ЕЕ БЫВШЕГО РУКОВОДСТВА

Оказывается, премьер-министр РТ Ильдар Халиков лишь слегка приоткрыл завесу над проблемами Татспиртпрома, критикуя его экс-гендиректора Рашита Шайхутдинова. Более полная картина того, что происходит в одной из крупнейших компаний республики, стала известна из опубликованной на нынешней неделе отчетности Татспиртпрома за первое полугодие 2010 года. Как выясняется, в первом полугодии в компании фактически произошел обвал основных показателей.

Еще и месяца не прошло с того момента, как глава правительства РТ выступил с жесткой критикой в адрес бывшего руководителя компании Рашита Шайхутдинова за плохие результаты работы по результатам полугодия. Напомним, что его команде в вину вменялось то, что спиртзаводы компании загружены всего на 38% (четыре притом вообще закрыты), за первое полугодие 2010 года за пределами республики реализовано всего 0,11% продукции компании. В ответ на эту критику руководство Татспиртпрома попыталось неуклюже инициировать дискуссию и публично объяснить, что не все в компании так уж плохо. Итог всех этих событий известен - Шайхутдинов вынужден был оставить свой пост.

Однако, ознакомившись с данными отчетности Татспиртпрома за первое полугодие 2010 года, можно лишь представить, что сказал бы премьер по поводу основных показателей компании, будь они у него под рукой в тот момент, когда он публично критиковал Шайхутдинова.

Итак, выручка одной из крупнейшей компаний республики за первое полугодие 2010 года сократилась на 32% по сравнению с аналогичным показателем 2009 года и составила 1 293 млн. руб.

Интересно, что сама компания в своем отчете никак не комментирует обвал по основным показателям (выручке и прибыли).

Стоит отдельно остановиться на сбыте продукции Татспиртпрома за пределы РТ – напомним, что это был один из главных упреков Ильдара Халикова в адрес бывшего руководства компании. Судя по отчету, за шесть месяцев текущего года было отгружено 2,3% алкогольной продукции за пределы РТ. Если обратиться к итогам прошлого года, то за 2009 года за пределы республики было реализовано 3,3% алкогольной продукции и 28,8% спирта из общего объема экспортируемой продукции. Напомним, что Халиков оперировал несколько иными данными: по его словам, сказанным во время совещания с руководством ТСП, за 6 месяцев этого года за пределами Татарстана было реализовано всего 0,11% его продукции, а в 2009 году – 2,78%. Интересно, откуда все-таки взялось такое не принципиальное, но все-таки расхождение?

Кстати, сокращение объемов компания объяснила в отчете почему-то тем, что "в целях сохранения имиджа" отказалась от поставок на Урал и Дальний Восток…

В отчете содержатся некоторые данные о реализации продукции Татспиртпрома за пределами РТ. Так, в качестве покупателей спирта указаны Тюмень (ОАО "Бенат"), Красноярск (ООО "Шушенская марка") и Сыктывкар (ГУП РК "Сыктывкарский ЛВЗ"). На этих трех участников приходится 77% совокупного объема реализации спирта. Что касается самой алкогольной продукции, то если в прошлом году основной объем обеспечивали 11 участников, то в этом году 98% пришлось на одного потребителя - ООО "Алкоторг". Напомним, что Татспиртпром сам создал его в мае 2009 года в целях продвижения своей продукции на внутренние и внешние рынки. Однако, как видим, эффект достигнут не был. И что теперь со всем этим делать – головная боль нового руководства компании.

Комментарий

Максим Клягин - аналитик УК "Финам Менеджмент"

  • Объяснить такие результаты, можно тем, что причины столь масштабного падения все те же, что в 2009 году - помимо в целом сложной конъюнктуры алкогольного рынка, давление на показатели рентабельности оказало увеличение операционных расходов и рост затрат по обслуживанию возросшей долговой нагрузки холдинга. Кроме того, четыре завода группы простаивали в первом квартале, что, конечно, не могло не отразится на основных финансовых показателях.

По материалам БИЗНЕС ONLINE


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |