AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 3130 / 9 105 612
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


03.07.2009 13.04

Западные гиганты сократили затраты на Россию


Нидерландская пивоваренная компания Heineken, чтобы снизить давление финансового кризиса, собирается прекратить дистрибьюцию некоторых российских региональных пивных брендов и закрыть неэффективные пивоварни по всему мире. Об этом в интервью Bloomberg заявил финансовый директор Heineken Рене Хоофт Граафланд. На всех региональных рынка будут представлены только наиболее популярные национальные бренды. Среди наиболее узнаваемых брендов компании в России — Heineken, "Бочкарев", Lцwenbrдu, "Охота" и "Жигулевское Хейнекен", среди региональных брендов — "Окское", "Русич", "Седой Урал", "Шихан", "Соляная Пристань", "Волга".

Компания SUN InBev (бренды "Толстяк", "Клинское", "Сибирская корона", "Стелла Артуа"и другие), еще один крупный игрок на российском рынке приняла меры, направленные на укрепление финансовой и бюджетной дисциплины, необходимые в резко изменившейся экономической среде, проведя необходимую оптимизацию затрат. "Но приостанавливать производство региональных брендов мы не намерены. У нас сбалансированный портфель, в том числе — развивающиеся марки "Золотая Анрага", "Рифей", "Пикур" и "Волжанин"", - заявила в интервью изданию BFM.ru Татьяна Галивонджян, директор по маркетингу SUN InBev Russia.

По итогам пяти месяцев 2009 года розничные продажи пива в России сократились на 6,5%. Данная ситуация привела к падению производства, только за прошедший май оно составило 10,7%, ссылаясь на данные Росстата сообщает BFM.ru.

Турецкий пивовар Efes (бренды Efes Pilsner, "Старый мельник", "Белый медведь" и другие) на фоне прогнозов падения российского пивного рынка объявил о сокращении инвестиций в российское производство более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом — об этом в начале июня заявлял на пресс-конференции президент Efes Beer Group Алехандро Хименез: "В прошлом году мы вложили около 105 млн долларов в расширение российского производства. В 2009 году мы снизим капиталовложения до 40-50 млн".

Компания Carlsberg, занимающая большую долю российского пивного рынка, также перестраховалась от нестабильности в этом регионе и решила заняться экспансией на активно растущий азиатский рынок, по данный газеты Financial Times. В частности, Carlsberg интересуется рынками Вьетнама, Китая и Индии.

Результатом такого масштабного сокращения затрат на российском рынке со стороны иностранных пивоваренных компаний может стать возрождение российских пивоваров, говорит руководитель российского Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз: "У меня есть большие надежды, что российские региональные производители смогут хоть немного отвоевать долю рынка у западных компаний. Сейчас на долю российских пивоваров приходится не более 6-7% всего рынка".

Кроме того как отмечает эксперт, основной фактор, который будет влиять на пивной рынок в этом году - это законодательные инициативы российских чиновников. "Более чем вероятно, что пиво все-таки будет приравнено к алкогольным напиткам. В лучшем случае, будет просто запрещена вся реклама пивоваренной продукции", — прогнозирует г-н Дробиз.

Отметим, что 2 июля Государственное собрание Республики Алтай внесло в российскую Госдуму законопроект, предусматривающий включение пива в число алкогольных напитков — "для защиты нравственности и здоровья людей, прежде всего несовершеннолетних". Кроме того, ряд региональных чиновников так же рассматривает вопрос о приравнивании пива к группе крепко-алкогольных напитков на местном уровне. В Госдуме так же принят к рассмотрению законопроект, в котором предлагается увеличить штраф за распитие пива  и слабоалкогольных коктейлей на улицах с 300 до 500 рублей.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |