AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 1253 / 9 125 741
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


30.03.2011 00.00

Исследование рынка крепких алкогольных напитков в России


В марте 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка крепких алкогольных напитков в России.

Следует отметить, что 2010 год стал переломным для этой отрасли, которая немало изменилась под влиянием кризиса. В период экономической нестабильности многие производители дорогих алкогольных продуктов класса "Премиум" и "Супер премиум" были практически вытеснены с рынка, в то время как сегмент напитков ценового класса "Эконом", наоборот, вырос. Однако в 2011 году потребители стали вновь обращать внимание на дорогие алкогольные напитки.

Значительно возросло влияние государства на отрасль. Это выражается как в повышенном контроле со стороны недавно созданной федеральной службы - Росалкогольрегулирование, так и в растущем влиянии "Росспиртпрома" - созданной в 2009 году государственной водочной компании.

На рынке становится все заметнее тенденция к монополизации рынка крепкого алкоголя. И в дальнейшем эксперты ожидают продолжения этого тренда. Мелкие игроки будут стремительно покидать рынок - либо из-за потери лицензий, либо по экономическим причинам; крупные игроки станут менее свободны в своих действиях. Многие крупные "водочные" бизнесмены начали постепенно распродавать алкогольные активы под предлогом того, что рынок стал "скучным" - простор для творчества иссяк, ограничений стало слишком много.

В 2010 году в России было произведено 136 051 тыс. дкл. крепких алкогольных напитков (крепостью более 25%), что на 0,28% больше, чем в 2009 году. В лидерах оказались Центральный, Приволжский и Северо-Западный федеральные округа. При этом объем производства крепких алкогольных напитков в Приволжском и Северо-Западном округах за год существенно сократился - на 9,62% и 23,67% соответственно.

По видам крепких алкогольных напитков в 2010 году больше всего было произведено водки - 96 981 тыс. дкл., что на 7,70% больше, чем в 2009 году. Объем производства коньяка за год сократился - на 28,8%. Объем производства ликеро-водочных и коньячных напитков также упал - на 43,5% и 10,9% соответственно.

Крупнейшими производителями водки в 2010 году стали: "Топаз", "Кристалл", "Омсквинпром", "Татспиртпром", и "Башспирт". Объем производства крупнейших водочных компаний снижался, за исключением "Кристалла", которому удалось нарастить выпуск почти на 16%. Выпуск ликероводочных изделий (ЛВИ, настойки, ликеры, наливки и др.) упал почти в два раза, примерно на треть сократился выпуск коньяков.

Что касается продаж крепких алкогольных напитков в абсолютном выражении, то они в 2010 году упали на 4%, до 1,7 млрд. литров, однако в стоимостном выражении - выросли на 2%, до 546 млрд. руб. Продажи водки, самого популярного крепкого напитка в России (на водку приходится 90% продаж всех крепких напитков), упали на 5% в абсолютном выражении. Продажи бренди и виски, напротив, выросли в объеме - на 4% и 3% соответственно, правда, эти напитки потребляются в России в относительно малых объемах.

В стоимостном выражении в сегменте алкогольных напитков наиболее существенный рост в 2010 году продемонстрировали продажи виски - 42,8% роста по сравнению с показателями предыдущего года. Мощный рост этой категории позволил виски совершить скачок с четвертого на второе место среди всего импортируемого в Россию крепкого алкоголя, опередив коньяки и настойки с ликерами.

По материалам АЛКОЭКСПЕРТ


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |