AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 1419 / 9 097 800
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


09.07.2009 13.20

"Владимир и К°" о свердловском алкоголе


Екатеринбургское ООО "Владимир и К°" - одна из крупнейших компаний на Среднем Урале. И мы попросили директора по развитию "Владимир и К°" Сергея Леонидовича Семенова рассказать о компании и о том, каким он видит современный алкогольный рынок своего региона и России в целом.

  • Расскажите о Вашей компании - с чего все начиналось, о достижениях, какие основные бренды, приблизительный суммарный объем продаж, покрытие Екатеринбургской области? Основной ценовой сегмент, с которым работаете? Есть ли филиалы в других городах? Планируете ли Вы создание собственной розничной сети или она уже есть (и как в этом случае развивается)?
  • Дата основания компании - 1992 г. Долгое время "Владимир и К" развивала оптово - розничное направление своей деятельности. Но в 2006 году было принято решение сосредоточиться на оптовых продажах - с тех пор компания прошла несколько этапов своего развития. И в настоящий момент представляет из себя активно развивающуюся дистрибьюторскую компанию.

Компания ведет продажи на территории г. Екатеринбурга и Свердловской области. Ежемесячно отгружаемая клиентская база по алкоголю составляет в г. Екатеринбурге 400 клиентов, в Свердловской обл. - 1800 клиентов.

Распределение продаж :

92% прямые поставки в розницу,

8% поставки в оптовое звено,

25 % продажи в г. Екатеринбурге,

75% на территории Свердловской обл.

В число клиентов компании входят следующие торговые сети: Мегамарт, Метро, Пятерочка, Купец, Монетка, Звездный, Атлант, Чкаловские, Пикник и другие.

Ежемесячный объем продаж компании ( Дал/доля рынка%):

Водка – 69 000 дал / 16%

Коньяк – 2000 дал / 6.5%

ЛВИ - 1500 дал / 7.5%

Вино - 30 000 дал / 14%

Представительства компании находятся в следующих городах Свердловской области:

Нижний Тагил, Серов, Каменск Уральский.

- Каково в Вашей компании соотношение привозной продукции к продукции местного производителя. Какие производители есть в регионе? Приблизительный совокупный объем продаж крепкого алкоголя в области - а также вин среднего ценового сегмента? Какие существуют особенности местного рынка по отношению к другим регионам?

  • Мы не типичны в соотношении продаж: местный производитель и привозная продукция, поскольку являемся владельцами Среднеуральского винзавода. Весь ассортимент алкоголя на рынке Свердловской области насчитывает около 10 тысяч наименований отечественного и импортного производства - в ценовом сегменте от 45 рублей до десятков тысяч за единицу продукции. Хотя, конечно, какими-то заметными объемами продаж обладают вряд ли более 1500 наименований.

Основу этого широкого ассортимента составляют вина. Структура продаж выглядит следующим образом: водки и ликероводочные изделия занимают около 60%, вина (шампанское, портвейн и другие) – примерно 32%, оставшиеся 8% – коньки и проч. 90 % продаваемой продукции – неместного производства.

Рынок нашей области очень открыт по сравнению с другими регионами. Доля винной продукции местного производства складывается из усилий двух производителей – Среднеуральского завода вторичного виноделия и Екатеринбургского Виншампанкомбината, водки - опять же ЕВШК и Нижнетагильского "Знака качества".

- Какова Ваша оценка рынка на сегодняшний день, существует ли тенденция сокращения игроков? Как изменилось соотношение продаж алкоголя эконом, среднего и премиум класса? Как вы оцениваете состояние нелегального рынка? Если всплеск самогоноварения?

  • Кризисная ситуация для регионального рынка будет иметь серьезные и длительные последствия. Многие алкогольные компании находятся сегодня в катастрофическом финансовом положении, и, скорее всего, некоторым из них придется этот рынок покинуть. В первую очередь, трудности испытали те компании, кто развивал свой бизнес преимущественно на привлеченные средства.

Товаропроводящие сети стали менять свою политику: оптовики, испытывая недостаток оборотных средств, перешли на более мелкие партии закупок, что вызвало рост издержек у производителей; розница стала активно оптимизировать ассортимент, оставляя только самый ходовой.

Во всех оптовых компаниях области произошло некоторое изменение прайсов в сторону более дешевой продукции. В прошлом году аналитиками приводились данные, согласно которым росло потребление вина, пива и слабоалкогольных напитков. Сейчас ситуация несколько иная. Дело в том, что водка по "стоимости градуса" намного дешевле других напитков. Поэтому те люди, которые живут на 5-10 тыс. руб. в месяц, не готовы увеличивать в потреблении долю слабоградусных напитков.

Контрафактной продукции по нашим оценкам на рынке - 30–40%. А по мнению директора представительства Национального союза участников алкогольного рынка (СУАР) в УрФО Александра Каштанова доля нелегального алкоголя в магазинах Свердловской области составляет по разным оценкам до 50 процентов. В первую очередь эта проблема уральской "глубинки".

- Ищите ли Вы новые позиции для портфеля брендов? Какая продукция в настоящее время Вам может быть интересна?

  • В настоящее время наш портфель марок пополняется за счет продукции Среднеуральского винзавода.

- Существует ли проблема конкуренции для Екатеринбургской области? Конкурируют ли между собой производители из Сибири и Центральных регионов России?

  • Конечно, существует. Повторимся - рынок Свердловской области очень открытый рынок.

- Сегодня в России очень модно бороться с алкоголизацией населения (пример – ролики на Первом канале). Как Вы считаете, что именно может помочь людям ответственно потреблять алкоголь?

  • Антиалкогольная компания набирает силу. Значительная часть борцов с алкоголем предлагает абсурдные и непрофессиональные меры. Запретительные меры эффективны, если они просты, и их невозможно юридически корректно обойти. Регулирующие меры эффективны, если они учитывают мотивы хозяйствующих субъектов. Большинство применяемых сегодня мер содержат как регулирующие, так запретительные нормы. Скажем, запрещается продавать спиртные напитки несовершеннолетним, торговать ими вблизи школ и т.п. Нельзя торговать фальсифицированными товарами или сокрытыми от налогообложения. Эти запреты многими обходятся, так как извлекаемая за счет этого дополнительная прибыль с лихвой окупает риск наказания за нарушение законодательства. Поэтому меры должны простыми и понятными всем и подкрепляться санкциями, достаточно жесткими.

По поводу снижения уровня алкоголизма. Легкая доступность алкоголя, о которой так много говорится - только одна из причин. Вторая и главная - социальная незащищенность наших сограждан и низкий уровень жизни многих из них. В результате многие из россиян трудной конкурентной борьбе на "узком" рынке труда предпочитают пьянство, не соизмеряя потери здоровья от подобного решения личных проблем. Прежде всего, необходима широкая социальная реклама о вреде пьянства и активная политика поддержки государством образования и трудоустройства.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |