AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 1782 / 10 175 441
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


02.09.2009 10.59

Регионы – в колее кризиса


Уфа

Результаты первого года кризиса в республике  довольно интересны. Например, согласно официальной статистике, жители Уфы стали есть меньше колбасы (раньше город потреблял 100 тонн в сутки, сейчас только 85, то есть, минус 15%) и хлеба (заводы вынуждены снижать производство до 40%; очень странно), зато сыра стали покупать гораздо больше 110 тонн ежедневно против докризисных 70 (плюс 57%). Выросли с начала года и цены: на продовольственные товары, включая алкоголь, в среднем на 11,96%; на непродовольственные - в среднем на 8,2%; а в кафе и ресторанах на 7%. В общем, новая структура потребления пока неустойчива. То же можно сказать и в отношении алкоголя. Лишь сентябрь и октябрь закрепят новую временную структуру.

Ниже идет речь о 4 регионах России. Розничные продажи алкогольной продукции в этих регионах мы объединили в 1 таблицу. Таблица учитывает потребление (розничные продажи) алкогольной продукции в период кризиса. В Башкирии наблюдается устойчивое падение потребление учтено- легальной водки примерно на 15% в среднем в месяц. Там серьезный контроль за рынком водки и ЛВИ. Нелегальной водке туда пробраться в систему розничной торговли сложно. Вероятно, недостаток компенсируют домашним и суррогатным алкоголем. В регионе с июня разумно перестали расти продажи коньяка (мы думаем, что это не сезонный, а финансовый спад). Скачкообразно продается вино относительно 2008 г. при явном спаде потребления в майско- июльский период. При этом странным образом растет потребление дешевых шампанских и игристых вин (откуда там столько романтиков); продаж его растут в 2-4 раза. Абсолютно нетипично для России. И при всем при этом устойчивый спад продаж пива в майско- июльский период (примерно на 10% в месяц). Непонятный и загадочный народ- эти башкиры. В кризис он бросает пить легальную водку и пиво, а переходит на шампанское.

Таблица . Динамика изменения розничных продаж  некоторых видов учтенной алкогольной продукции в России в период кризиса.

Розничные продажи алкогольной продукции (помесячно)

 

Каждый регион – индивидуален!!!!

 

Сентябрь 2008 к сентябрю 2007

Октябрь 2008 к октябрю 2007

Ноябрь 2008 к ноябрю 2007

Декабрь 2008 к  ноябрю 2008 (%)

Декабрь 2008  декабрю 2007(%)

Янв- дек 2008 к янв- дек 2007 (%)

Янв 2009 к янв 2008

Фев 2009 к фев 2008

Март 2009 к марту 2008

Апрель 2009 к апрелю 2008

Май 2009 к маю 2008

 Июнь 2009 к июню 2008

Июль 2009 к июлю 2008

Ярославская область

 Водка и ЛВИ

+0,4

+5,1

  • 1,4

+35,7

  • 3,4

0,1

+4,0

+14,3

+9,1

  • 1
  • 7,8
  • 7,7

+5,8

 Коньяк

+25,9

+6,1

+6,3

+41,5

+25,6

+23,1

+13,3

+15,8

+22

  • 2,6
  • 14,9
  • 8,3

+6,6

 Вино виноградное

+29,1

+31,5

+29,3

+31,5

+18,7

+13,1

  • 15,5

+7,9

+4,1

+15,4

+7,4

  • 3,7

+1,5

 Шампанское и игристое

+16,4

+14,7

  • 10,3

+350

+1,1

+6,5

+62,0

+44,4

+98

В 2,5 р

В 2,3 р

В 2,3

+4,6

Пиво

  • 5,8

+2,4

  • 0,6

+8,8

  • 3,8
  • 0,1

+17,1

0,0

+17

+10,6

+14,5

+7,9

+7,5

Псковская область

 Водка и ЛВИ

+9,1

+4,4

+7,2

+20,8

  • 8,2

+5,2

+5,1

+10,5

+4,2

  • 1,2
  • 0,6

+0,4

+2,7

 Коньяк

+23,8

+15,1

  • 0,6

+44,2

+3,4

+8,7

+21,3

+23

+6,7

+1,2

+4,6

+0,6

+27,6

 Вино виноградное

+32,1

+64,6

+9,5

+31,0

+68,7

+26,2

+18,0

+14,6

+18,1

+13,8

+12,4

+2

+12,0

 Шампанское и игристое

+16,7

+26,6

  • 11,5

+200

+11,8

+9,3

  • 21,8

+5,4

+11,1

  • 0,7

+9,5

+8,7

  • 10,5

Пиво

+1,8

  • 1,2
  • 12,8

+16,3

+6,1

+5

+5,7

  • 2,3
  • 4,1
  • 4,3

+8,4

  • 1,3

+0,3

Республика Башкортостан

 Водка и ЛВИ

+49,6

+15,1

+8,5

+21,3

+8,6

+8,4

+16,9

  • 8,7
  • 3,7
  • 29,2
  • 11,9
  • 13,6
  • 15,8

 Коньяк

  • 40,9
  • 23,3
  • 19,6

+210

+130

+10,3

+110

+78,7

+8,7

  • 5,1

+35,6

  • 10,2
  • 3,8

 Вино виноградное

+20,7

+16,0

  • 28,1

+45,1

  • 29,7
  • 2,1

+40,0

+8,8

+19,1

+5

  • 20,6

+9

  • 14,8

 Шампанское и игристое

  • 60,1
  • 62,8
  • 66,6

+250

+0,6

  • 32,4
  • 28,8
  • 7

В 2,1 р

В 2 р

В 2,1 р

В 4,3

В 4,9 р

Пиво

  • 37,1
  • 13,7
  • 28,9

+52,2

+3,1

  • 0,7
  • 29,9

+33,4

+50

+7,3

  • 4,4
  • 11,8
  • 14,1

Кемеровская область

 Водка и ЛВИ

  • 10,3
  • 6,5
  • 8,2
  • 1,6
  • 27,1
  • 5,4
  • 1,0
  • 9
  • 6,4
  • 4
  • 8,2
  • 11,4
  • 22,0

 Коньяк

  • 28,2
  • 27,1
  • 23,2

+50,9

  • 24,5
  • 8,8

+8,9

+2,5

  • 15

+1,2

+4,5

+10,9

+3,3

 Вино виноградное

  • 23,3

+37,8

+29,0

+35,6

+4,6

+6,2

+16,0

+20,2

+9,3

+9,5

+4,6

  • 5,9

+3,4

 Шампанское и игристое

  • 17,2
  • 15,2
  • 20,3

+58,8

  • 38,2
  • 10,3

+3,6

+0,9

+3,7

+0,1

  • 2,6
  • 10,4
  • 24,6

Пиво

+8,1

+8,1

+11,6

+27

+15,7

+10,2

+16,7

+21,9

+7,4

+17,5

+24,1

+9,2

+0,3

Ярославская область

По данным Ярославльстата, оборот розничной торговли в Ярославской области в январе-июле 2009 года составил 52,7 млрд рублей (при населении области в 1,31 млн человек, это 40,23 тыс. руб. на 1 человека за 7 месяцев или 5,747 тыс. руб. в месяц, что выше прожиточного минимума в России примерно на 1 тыс. руб.), или на 8,7% меньше, чем за соответствующий период 2008 года. То есть, каждый житель области (пьющий и непьющий) в среднем должен был потратить не менее 550 руб в месяц на алкоголь. То есть, каждый пьющий – не менее 800 -900 руб. в месяц в среднем.

Что они сократили в потреблении: в январе-июле нынешнего года жители области меньше на 1,8% покупали чая, на 2,6% - мяса, на 5,2% - яиц, на 9,5% - сахара, на 9,7% - хлеба и хлебобулочных изделий, на 10% - овощей и картофеля и на 37,4% - муки. В то же время растительных масел было продано на 1,8% больше прошлогоднего, кондитерских изделий - на 6,3%, круп и животного масла – на 11,6%, макарон – на 16,5%, безалкогольных напитков – на 16,6%, рыбы и морепродуктов – на 18,1%, табачных изделий – на 23,7%, молочных продуктов – на 28,4% и соли – на 30,6%. Явно "усилилось" курение. Работы меньше – перекуры чаще.

Что же касается алкогольных напитков, то в январе-июле 2009 года продажа лишь виноградных и плодовых вин снизилась – на 2,9%. Однако водки и ЛВИ  за 7 месяцев 2009 года было продано на 0,9% больше, пива – на 3,2%, коньяка – на 5,8%, шампанских и игристых вин – на 6,4%. Что получается: розничная торговля снизила  оборот на 8,7%, а алкоголь практически остался на прежнем уровне и даже вырос. То есть, население пожертвовало ради алкоголя другой продукцией.  Это если в целом, а теперь посмотрим в Таблице по месяцам. По учтенной водке и ЛВИ по месяцам ситуация странная: например, чего им не пилось в праздничном мае 2009- спад 7,8%; почему в июне спад потребления, а в июле рост? Сравнивать с докризисным периодом 2008 интересно- тогда шло ровное и радостное потребление. В целом область умудрилась сохранить докризисные объемы потребления учтенной водки, что хорошо. Значит, не ушел ее потребитель в суррогаты. Коньяк и бренди: нормальный спад продаж в апреле- июне вдруг перешел в рост в июле (+6,6%). Что за праздник души? Летом в самый сезон успокоился рынок виноградного вина – его объем относительно 2008 г. практически прекратил рост. И удивительным образом население Ярославской области (как и башкиры) также радостно реагирует на кризис резким ростом потребления игристых вин с апреля по июнь (в разы). "А потом бросил пить, потому что устал!". И уже в июле легкий прирост – всего +4,6%. Разумных объяснений нет. Структура потребления только формируется с какими-то взбрыками потребителя. Башкиры бросают пить пиво, а в это время в Ярославле потребление пива в весеннее- летний период закономерно растет. Так и должно быть. Слишком России большая и разная.

Псковская область

По отчету  Псковской области объем реализации водки и ЛВИ  увеличился в январе-июле на 2,8% до 518 тыс. дал (на 0,7 млн человек это в среднем 7,4 л водки за 7 месяцев или 1,06 л водки в месяц на каждого с учетом младенцев); винных напитков крепостью до 28% – уменьшился на 38,7%  до 30,9 тыс. дал; вин плодовых – уменьшился на 28,2% до 33,3 тыс. дал;  вин виноградных – увеличился на 8,7%  до 281,9 тыс. дал (4,03 л на  каждого или по 0,58 л на душу в месяц- почти по бутылке вина);  вин шампанских – увеличился на 3,1% до 51,8 тыс. дал (0,74 л на каждого или по 100 г. в месяц), коньяков – на 6,1% до 29,7 тыс. дал (по 0,424 л на каждого или в месяц по 60 г. в месяц для здоровья).Объем реализации пива в Псковской области увеличился в январе-июле 2009 г по сравнению с соответствующим периодом 2008 г на 0,2%  до 2,6706 млн дал (38,15 л или по 5,5 л пива в месяц на каждого). В целом объем реализации учтенной продукции (с пивом)  в абсолютном алкоголе увеличился в январе-июле на 1,4%. Регион живет полноценной российской жизнью. Последний раз в Псковской области жили хорошо лет 25 назад, старожилы еще помнят. А теперь там и кризис особо не заметят.

Посмотрим, как там с помесячным потреблением алкоголя. Неудивительно, что в области нет падения потребления учетной водки (у бедных регионов как не было денег, так и не будет, а что было, то и осталось). А вот коньяк даже начал расти каждый месяц, опровергая предыдущее наше предположение. Либо же этот коньяк  стал значительно доступнее даже для жителей бедной области. Что действительно странно, так это то, что в области растет потребление учтенного  вина примерно на 12% в месяц. Не падало до июля и игристое. А пиво – помесячно колеблется вокруг показателей 2008 г.

Очень неплохо в алкогольном отношении проходит область финансово- экономический кризис.

Кемеровская область

Интересны кемеровские показатели.   Объем производства водки и ЛВИ  в Кемеровской области вырос в январе-июле 2009 г по сравнению с аналогичным периодом 2008 г на 9%; этилового спирта из пищевого сырья произведено  +8%;  виноградного вина  минус 72%; пива минус 34%. Производство безалкогольных напитков уменьшилось на 27%. Все в русле кризиса. В Кемеровской области упорно не хотят пить учтенную водку; население условно "отрезвело" за весну – лето  в среднем на 10% в месяц. А ставший доступным коньяк им очень нравится (на несколько процентов больше, чем в 2008 г.). В целом есть прирост продаж некоего виноградного вина. С мая падают продажи игристого вина. И после весеннего всплеска  продаж успокоился рынок пива- в июле вышел на уровень 2008 г.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |