AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 32 / 9 118 401
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


14.09.2009 09.32

Там, где нас нет


Украина

Украина доэкспериментировалась с новыми марками, минимальными ценами, безудержным ростом ставки акциза и т.д. Бурная политическая жизнь в стране не мешает им серьезно работать над алкогольным рынком. Мы ежемесячно отслеживали там ситуацию в наших материалах о "Братьях-славянах" (россиянах, украинцах и белорусах).

Так, новый водочный лоббист Украины -Ассоциация "Укрводка" просит президента Украины, премьер-министра, председателя Верховной Рады и народных депутатов не поддерживать инициируемое в парламенте очередное повышение ставки акциза на этиловый спирт до 50 грн за литр (еще на 47%). Гривна серьезно упала, и теперь это уже всего 184 руб. При этом ассоциация напоминает, что в июле текущего года в Украине был повышен акциз на спирт на 58% - до 34 грн/литр 100%-го спирта (125 руб.).

Так, по данным ассоциации, в июле 2009 года по сравнению с июлем 2008 года объемы производства ликеро-водочной продукции в Украине сократились на 54,8%, а реализации - на 57,2%. По сравнению с июнем 2009 года производство водки в июле сократилось на 77%, ее реализация на внутренний рынок - на 81%. За январь-июль 2009 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года объемы производства  водки и ЛВИ сократились на 3,5%. Кроме того,  в I полугодии 2009 года деятельность по производству ликеро-водочных изделий осуществляло 61 предприятие, а в июле - только 34. Полгода мы убеждали Украину в своих материалах, что ее "водочный пузырь" на самом деле прикрывает спад всего рынка водки и ЛВИ в целом. Поскольку мы упорно считали (можете вернуться к нашим таблицам в "Братьях- славянах") и по отдельности водку и ЛВИ, и в целом. А Украина упорно их не суммировала для прикрытия провала  акцизно- минимальноценово- водочной реформы. Так что там рост- в смысле спад. Наконец-то это они сами поняли.  Ассоциация предрекает дальнейший рост нелегального рынка.

Население Украины такое же  бедное в основной своей массе как и в России; а потому – зная это- безумие вводить высокую минимальную цену на водку. А вводить минимальную на уровне нелегальной тоже смысла нет. Не спасает. Хотя кажется- должно… Нелегальная водка- это бедность населения. Украина провела уже все мыслимые  эксперименты со своим рынком, России их даже проводить не надо: смотри и учись.   У нас в России "Сбербанк" (г. Владивосток) выставил на продажу актив- крупную розничную  сеть. Хищно охотится за  алкогольными активами Банк "ВТБ" (то на "ОСТ-Алко" нападает, то на "Амурский Кристалл"; то грозит распродать частным лицам госактивы "Росспиртпрома").  А в Украине набираются другого опыта. Так, киевский банк "Надра" выставил на продажу право требования по кредиту одесского ЗАО "Первый ликероводочный завод" и ряд других крупных неалкогольных активов. Это связано с тем, что предприятия не выполнили кредитные обязательства. Кто еще помнит-  в мае прошлого года владелец ЛВЗ  – концерн "Оверлайн" – заявил о намерении продать производство вместе с торговыми марками "Штурман", "Одесса" и "Черное море", магазином "Украинская горилка", оборудованием и тарной базой. Ранее российский холдинг "Синергия" купил у концерна торговую марку "Мягков" и одноименный торговый дом, работающий в Москве. А уже в 2009-м "Оверлайн" продал итальянской группе "Campari"  "Одесский завод шампанских вин". В свое время ЛВЗ производил только "Мягкова" для российского и украинского рынков более 2,5 млн дал. Все течет, все меняется.

Эстония

У нашего западного соседа тоже не все гладко. Согласно данным Союза производителей алкогольной продукции Эстонии, за 8 месяцев этого года эстонские производители спиртного продали на родине  почти 7,9 млн л  л крепкого алкоголя (что на 1,34 млн человек населения страны – по 5,9 л на душу – туристов не считаем), что на 10% меньше, чем за тот же период прошлого года. Эстонский легальный алкогольный рынок вследствие изменяющейся акцизной политики уже второй год падает, и это не сопровождается снижением потребления алкоголя. Производителей алкоголя спасает лишь экспорт продукции. Но и он тоже падает. За восемь месяцев 2009 года производители крепкого алкоголя отправили на внешние рынки 2,8 млн л крепкого алкоголя, что на 15% меньше, чем год назад. А всего лишь с 1 июля 2008 года акциз на спиртные напитки в Эстонии был повышен на 20%.

Белоруссия

В России идет война против пива – 80 л на душу при не падающем потреблении крепкого алкоголя – слишком много. САН в России находятся в ситуации выжидания. В худшем случае их приравняют (как предлагал Президент) к крепкому алкоголю (а это, видимо, марка и ЕГАИС). Рынок САН и так упал у нас почти на 25% относительно лучших лет (2004- 2005). В Украине такое было раньше, чем у нас. Борьба против пива в России не ведется в интересах каких-то других напитков (а жаль; могли бы в комплексе – бороться с пивом и поощрять вино). В Белоруссии борьба с САН в результате ведется в интересах развития пивного рынка.

Правительство Белоруссии хочет запретить производство, ввоз и продажу САН на территории страны. Чиновники объясняют запрет заботой о здоровье граждан. Министерство по налогам и сборам (МНС) Белоруссии подготовило проект госрешения о запрете производства, ввоза и реализации слабоалкогольных напитков. "Мы решительно выступаем с предложением в части торговли слабоалкогольными напитками. Мы считаем, что эта продукция не должна ни производиться, ни продаваться в Беларуси", –  слова первого заместителя министра торговли Белоруссии. Власть там единодушна. И такой информационной вакханалии, которую устроил пивной рынок в России  с выступлением губернатора, просто не позволит.

Но под САН в Белоруссии понимают и нечто иное; например, "вино плодовое, слабоалкогольное в тетрапакетах, естественно, иностранного производства, с содержанием алкоголя 6,4%. А так ли необходим нашему покупателю такой товар?". Это слова замминистра. Пока  нет окончательного  варианта  проекта. Список слабоалкогольных напитков еще будет утверждаться.

Белоруссия стремится наращивать объемы производства и крепкого алкоголя. 31 августа этого года были внесены изменения в программу развития алкогольного производства республики на 2005–2010 годы. Согласно им, объем производства водки и ЛВИ должен в 2010 году возрасти до 15,3 млн дал против ранее предусмотренных программой 8,2 млн. Объемы выпуска коньяка – до 302 тыс. дал (ранее – 254 тыс.). Производство спирта – до 10,8 млн дал вместо 8,5 млн дал. А вот вина будет производиться меньше: правительство уменьшило прогноз по производству плодовых вин с 21,1 млн до 18,9 млн дал, а виноградных вин – с 6,8 млн до 4,7 млн дал. При этом, согласно новому прогнозу правительства, уровень потребления алкогольной продукции на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь в 2010 году должен снизиться с 8,7 в 2005 году до 7,3 л в 2010 году против ранее предполагавшихся 7,8 л.

У нас при расчетах снижение потребления в абсолютном алкоголе никак не получается. Но обращает на себя  рост производство крепкого алкоголя (водки и ЛВИ)- в 2005 г. планировали на 2010  производить 8,2 млн дал, а произведут 15,3 млн дал. Во- первых, тотальное импортозамещение. Во-вторых, требование к операторам  максимально увеличить экспорт.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |