AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 2024 / 10 175 683
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


14.09.2009 17.58

Нетрезвый водитель – в цифрах


Казалось бы, все знают - пьяным водить автомобиль запрещено правилами. Но, что характерно, никто не знает точно, как конкретно алкоголь влияет на водительские навыки: нет ни в прессе, ни в сети точных данных. Наверное, поэтому у некоторых людей и сложилось несколько пренебрежительное отношение к запрету: дескать, я-то себя знаю, пара-тройка рюмок никак не повлияют, да и поеду я медленно и осторожно…

Насколько известно, единственная более или менее реальная попытка объективно проверить, как конкретно алкоголь ухудшает навыки вождения, была предпринята в США примерно 40 лет назад - там замеряли время переноса ноги водителя с педали акселератора на педаль тормоза после приема алкоголя. Но этот опыт не давал всей картины влияния алкоголя на водителя…

Поэтому акция под девизом "Кто пьет, тот не водит!", которую провела Группа Компаний "КиН" в рамках своего социального проекта "Знай меру!" стала по-настоящему первой не только в России, но и в мире. На автодроме "Кавезино" в Московской области более 100 представителей СМИ и блоггеров стали свидетелями уникального эксперимента по вождению автомобиля в нетрезвом состоянии.

Место за рулем заняли призер кубка России по автокроссу Ирина Софиева, несравненная певица Корнелия Манго, активный член ЖЖ-сообщества ru auto, блоггер-тысячник Андрей Кравчук и популярный телеведущий Андрей Разыграев. Под контролем старшего инспектора Департамента обеспечения дорожного движения МВД России Александра Валентиновича Лыткина и врача-нарколога Андрей Прокофьев участники наглядно продемонстрировали возможные последствия опасных экспериментов с алкоголем на дороге.

Мероприятие проходило в несколько этапов. Первый заезд каждый участник проезжал на "трезвую голову". Следующие начинались с употребления 50 мл крепкого алкоголя. К финальному заезду участники выпили в общей сложности по 150-200 мл коньяка. Перед каждым этапом водители проходили осмотр у нарколога, а также дышали в алкотестер. Полученные результаты сводились в общую таблицу.

Физическое состояние участников контролировал кандидат медицинских наук, врач-нарколог Андрей Прокофьев. Испытуемым перед каждым заездом предлагалось пройти три теста на координацию движения: устоять по 10 секунд в простой и усложненной позах Ромберга, с закрытыми глазами коснуться указательными пальцами левой и правой руки кончика носа. А затем "дунуть в трубку", то есть измерить уровень алкоголя в крови при помощи алкотестера, предоставленного ГИБДД.

После 50 мл предельно допустимая норма в 0,3 промилле была превышена у троих из четырех участников. Андрей Кравчук преодолел трассу быстрее, чем в первый раз, но запутался в элементарной "восьмерке", которую трезвым он проехал без запинки. Корнелия Манго самоуверенно поехала быстрее, чем в первый раз, в итоге сбила два конуса и заблудилась в "мальтийском кресте". Андрей Разыграев и время показал хуже, и в двух фигурах потерялся. Ирина Софиева, у которой прибор показал всего 0,28 промилле при допустимых 0,3, вновь выполнила упражнения без замечаний, но проиграла сама себе 2 секунды, хотя ехала агрессивнее.

"С помощью эксперимента мы убедились, что даже выпитые 50 мл повлияли на стиль вождения - он стал более лихим. А после 100 мл алкоголя участники стали более рассеянными за рулем - появились сбитые фишки, которые в реальности могли означать сбитых пешеходов. Кроме этого, уже после употребления 100 мл все участники, кроме профессиональной автогонщицы, не прошли тест на координацию. Так что, делайте выводы, господа!", - рассказывал о ходе эксперимента Андрей Прокофьев.

В четвертом последнем заезде Ирине Софиевой, учитывая ее водительское мастерство, решили налить сразу 100 мл, чтобы не терять время. Андрей Кравчук проехал трассу еще быстрее, но сбил троих "пешеходов". Андрей Разыграев и вовсе отказался садиться за руль в таком состоянии, но затем поддался на уговоры ради чистоты эксперимента. И проехал трассу без ошибок, чему сам не поверил. Сказал, что осознавал свое состояние, был предельно сконцентрирован и только по случайности избежал ошибок - и даже, несмотря на такой результат, за руль в подобном состоянии ни за чтобы ни сел.

Ирина Софиева, у которой алкотестер перед началом заезда показал 1,7 промилле, вела машину более агрессивно и резко, показала такое же время, как и во втором заезде, но сбила трех "пешеходов". Даже ее мастерство не устояло перед 200 мл коньяка.

Но нагляднее всего действие алкоголя продемонстрировала Корнелия Манго. Время она показала заметно лучше, чем до этого и на вопрос, как она сама оценивает свой заезд, уверенно ответила, что в этот раз проехала просто великолепно. Ей предложили выйти из машины и посмотреть своими глазами на результаты. Осознав масштаб "побоища", Корнелия схватилась за голову: восемь сбитых "пешеходов", причем одного из них она сбила, упорно пытаясь проехать задним ходом мимо ворот. Она совершенно не заметила ни того, как она сбивала конусы, ни того, что проехала задним ходом мимо ворот.

Результат эксперимента оказался неожиданным для участников - и ожидаемым для организаторов. Даже незначительное употребление алкоголя ухудшает водительские навыки, одновременно завышая самооценку. С помощью этого эксперимента цель - показать на практике, как меняются реакции водителей разного пола, комплекции и навыков вождения после употребления различных доз алкогольных напитков - была полностью достигнута, а любые домыслы о якобы допустимых дозах были развеяны. Кроме этого было наглядно продемонстрировано, что любое употребление алкоголя и вождение автомобиля НЕСОВМЕСТИМЫ.

"КиН - одна из немногих российских компаний, которая не просто рассуждает о социальной ответственности, а реально берет на себя эту ответственность перед обществом. Мы лидеры и наш пример должен быть показательным для остальных. Именно поэтому, в текущем году мы организовали проект "Знай меру!", цель которого рассказать молодежи о культуре употребления спиртного. Именно поэтому мы открыли виртуальную Школу знатоков коньяка, где в игровой форме объясняют, что и 25-50 мл коньяка, выпитые за весь вечер, приносят гораздо больше удовольствия, чем целая бутылка. Именно поэтому мы организовали этот эксперимент, который опытным путем еще раз доказывает нам, что ни при каких обстоятельствах садиться за руль нетрезвым нельзя. Мы очень надеемся, что результаты акции заставят задуматься тех, кто водит или планирует в будущем сесть за руль!", - прокомментировала акцию Елена Васильева, руководитель Комитета развития Группы Компаний "КиН".

В ходе эксперимента все присутствующие увидели своими глазами, что любая доза алкоголя имеет свои негативные последствия для тех, кто водит.

Комментарии участников эксперимента:

Корнелия Манго, певица, выпускница "Фабрики звезд":

  • У каждого своя мера, лично я крепкие напитки в чистом виде вообще не пью, поэтому даже первые 50 мл коньяка дались мне нелегко. Я почувствовала сразу, как выпитое отразилось на вождении. Я просто не ожидала, что так быстро потеряю контроль над трассой. Это была очень неприятная ситуация, и теперь я знаю на сто процентов, что не сяду за руль даже после глотка алкогольного напитка.

Андрей Разыграев, телеведущий:

  • Сначала я не воспринимал этот эксперимент серьезно. Действительно, какая разница: пропустил рюмку или две перед тем, как сесть за руль? Как это может отразиться на вождении? Оказалось - может! После первых же 50 мл появилась агрессия, захотелось полихачить, перестал замечать детали. С увеличением количества выпитого в каждом заезде решил стараться из-зо всех сил. После 150 мл даже не было зафиксировано явных ошибок. Но какого напряжения мне это стоило! На обычной трассе не будет конусов и мягких ограждений, а будут люди и столбы! Время тоже не будет ограничено 2-3 минутами. Я подумал об этом и представил, что же будет твориться со мной на дороге! Я рад, что участвовал в этой акции, потому что это был эксперимент над самим собой. Все познается в сравнении, и пока не столкнешься с реальной ситуацией, не поймешь, какую угрозу ты представляешь в состоянии даже легкого опьянения для прохожих и самого себя!

Ирина Софиева, профессиональная гонщица, Призер Кубка России по автокроссу:

  • Алкоголь притупляет чувство страха, и, если бы во время акции была предоставлена скоростная трасса, где нужно просто проехать быстро и не перевернуть машину, я бы показала неплохие результаты. Но дело в том, что кроме страха спиртное притупляет и внимание. Детали исчезают из поля зрения, на мелочи, от которых всегда зависит результат соревнований, не обращаешь внимание. Конечно, мои стабильные показатели заездов на фоне других участников - результат 15 лет водительского стажа и профессионального опыта, но ведь последний результат - с выпитыми 200 г и тремя ошибками - говорит об утраченном контроле. Эти ошибки - потенциальные ДТП.

Пьяному - море по колено, хотя на самом деле, уровень моря всегда на том месте, где ему положено, просто пьяный водитель этого не замечает. А в море можно утонуть!

Андрей Кравчук, популярный блоггер:

  • Честно говоря, всегда думал, что 200 грамм для меня, как слону - дробина. После пятидесяти заметно взбодрился, а вот после 100 пришло осознание, что же я реально творю на дороге, когда "подшафе". Теперь мне наглядно продемонстрировали, на что я способен в таком состоянии. Вернее, на что не способен. Не ожидал, что от моей хваленой реакции не останется и следа. Все говорят - пьяным водить нельзя, но об этом всегда забываешь, хотя перед глазами много примеров: живых и не очень...

Справка:

Условия акции

На автодроме были подготовлены шесть специальных упражнений, которые необходимо было пройти на время, при этом за каждый сбитый конус начислялось по пять штрафных секунд.

Порядок проведения эксперимента:

1 заезд: участники выполняли упражнения на "трезвую голову".

2 заезд: участники выпивали 50 мл коньяка, далее вновь выполняли те же упражнения.

3 заезд: участники выпивали еще 50 мл коньяка (общее количество 100 мл), далее вновь выполняли те же упражнения.

4 заезд: три участника выпивали еще 50 мл коньяка (общее количество 150 мл), один участник - Ирина Софиева - выпивала 100 мл коньяка (общее количество 200 мл), далее вновь выполняли те же упражнения.

Результаты тестов отражены в сводной таблице (см. ниже).

Таблица результатов участников

Виды тестовых упражнений:

"Змейка" из пяти конусов с шагом 10 метров.

"Восьмерка", состоящая из трех ворот.

"Въезд в бокс" передним ходом.

"Въезд в бокс" задним ходом.

"Мальтийский крест" - необходимо объехать пять конусов в строго определенном порядке.

"Парковку по-парижски" - передним бампером сбить установленную на стойках планку таким образом, чтобы она упала на асфальт, не сбив кегли, находящиеся на расстоянии 50, 75 и 100 см от стоек.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |