AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 3056 / 10 176 715
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


29.09.2009 23.32

Справедлива ли цена на шампанское? Открытое письмо Президенту РФ


Отсутствие продуманной политики государства в области алкоголя ведет к уничтожению российской алкогольной промышленности. В частности, сегодняшние акцизы на игристые вина российского производства могут в ближайшем будущем привести лишь к сокращению объемов производтва и ухудшению качества. Поэтому портал alcohole.ru решил обратиться к российской власти с открытым письмом в защиту российских шампанистов.

Президенту РФ

Д. А. Медведеву

Председателю Правительства РФ

В. В. Путину

Первому заместителю

Председателя Правительства РФ

В.А. Зубкову

Министру сельского хозяйства РФ

Е.Б. Скрынник

Министру финансов РФ

А. Л. Кудрину

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Сегодня сложилась парадоксальная ситуация, когда отсутствие продуманной политики государства в области алкоголя ведет к уничтожению российской алкогольной промышленности - открывая тем самым российский рынок для иностранных поставщиков. Вместо дифференцированного, взвешенного подхода к назначению ставок акцизов и правил торговли, учитывающих особенности производства и потребления разных категорий алкогольных напитков, в настоящее время производители сталкиваются с не имеющими логики, рефлексивными мерами. Причем из-за отсутствия внятной политики все принимаемые меры не способны выполнить две основные задачи, стоящие перед государством – пополнить бюджет и снизить объемы потребления алкогольных напитков населением.

В частности, сегодняшняя акцизная политика в отношении игристых и газированных вин российского производства может в ближайшем будущем привести лишь к сокращению объемов выпуска и ухудшению качества продукции.

Например, торговая наценка сетей, доходящая до 50% и выше и запрашиваемые инвестиции в виде "входного билета", "ретро-бонуса", скидок от оборота в 20%-30% и т.д. – абсолютно несправедлива и нуждается в государственном контроле. А его – нет.

Почему-то акциз на шампанское гораздо выше акциза на тихое вино, хотя и то и другое – продукты естественного брожения винограда. С 2010 года проектная ставка акциза за 1 литр тихого вина составляет 3 руб. 50 копеек за 1 литр. При этом ставка акциза на шампанское составит 14 руб. 00 коп. за 1 литр. Разница в 4 раза. И в этом нет никакой логики. Неужели напиток для праздника должен стоить в 4 раза дороже вина на каждый день?

Отметим при этом, что процесс производства игристого вина более высокотехнологичный и затратный для компании-производителя, чем процесс производства "тихого" вина. Себестоимость бутылки шампанского из-за дополнительных технологических процессов гораздо выше себе стоимости обычной бутылки тихого вина 0,7 л.

Позиция производителей игристых вин - ставки акциза на тихое вино, газированное вино и шампанское (игристые вина) должны быть, по крайней мере, уравнены. Это важный вопрос для шампанистов – однако далеко не единственный. Необходим комплексный подход. Например, давно известно, что вина вытесняют с рынка крепкие алкогольные напитки, тем самым снижая объемы их потребления. Поэтому вопросы поддержки винной отрасли должны являться приоритетными при формировании национальной алкогольной политики. А что происходит в реальности? Ввозные таможенные пошлины на виноматериал в этом году были увеличены с 5% до 20%, что сказалось на конечной стоимости вина и шампанского. При этом в стране наблюдается катастрофическая нехватка качественного собственного виноматериала. Таким образом, по крупнейшим отечественным виноделам и шампанистам, выпускающим качественные отечественные марки вина и шампанского, был нанесен еще один удар, что вылилось в сокращение производства у ведущих производителей. Результатом политики правительства по повышению пошлин на импортный виноматериал стал трехкратный рост производства некачественных подделок под шампанское в КБР и Дагестане.

В шампанском, как в натуральном продукте винного брожения, добавки этилового спирта отсутствуют. Поэтому производители шампанских вин не видят ничего плохого в едином акцизе с пересчетом на абсолютный алкоголь. Но "единый акциз" может привести к финансовым сложностям у производителей других категорий вин и напитков, где по технологии предусмотрены добавки алкоголя. Это говорит о том, что алкогольная политика государства не может быть "прямолинейной" и простой – она должна учитывать как интересы государства (включающие не только пополнение бюджета, но и борьбу с пьянством и алкоголизмом), так и давать возможность всем легальным российским производителям устойчиво работать, производя качественный продукт.

В свое время на создание производства российских шампанских вин были затрачены большие средства, что позволяет производителям поддерживать доступные цены на игристое вино, произведенное в стране.

Чтобы обеспечить стоимость бутылки шампанского к новогоднему столу за 4.50 руб. (без посуды), биохимики и микробиологи создали технологию производства игристого вина, виноградари адаптировали сорта винограда, наиболее подходящие для шампанского и условий нашего юга. Аэрокосмический комплекс создал уникальное оборудование, обеспечивающее чистоту процесса и условия создания уникального шампанского вина. Администрации крупных городов СССР предоставляли жилье и условия для работы многим потомственным виноделам Крыма и Краснодарского края. И было построено несколько заводов, которые могли производить шампанское вино на уровне французского – но значительно дешевле.

Сегодня шампанского производят в стране столько, сколько и всегда – по 2 бутылки на душу населения в год. Стоит оно столько же, сколько и во времена СССР (по реальному курсу): в супермаркетах цены поднимают раза в 2-3, а для производителей она как была, так и осталась с советских времен полтора-два доллара или евро.

В США можно купить бутылку игристого за те же 2 доллара, в Испании – за 1.8 евро. А если закроются российские заводы – доступное шампанское просто исчезнет. Его заменят либо иностранные имитации, либо очень дорогое иностранное шампанское, которое стоит иногда в десятки раз больше.

Средняя минимальная цена бутылки российского шампанского в супермаркете - 96 рублей. Максимальная цена за бутылку французского шампанского 0.75 – 5,598 рублей. Разница - в 50 раз.

Сегодня российское шампанское сравнялось по цене с импортным пивом. И если еще поднимать налоги на сырье, производство и акцизы, то производить российское шампанское будет просто невыгодно.

У игристых вин нет "черного рынка", как у водки, а также консолидации производителей и телерекламы, как у пива. Но это не значит, что производителей российского шампанского надо подводить под разорение.

Все компании-производители игристых вин считают, что срочно необходимо, во-первых, снизить акцизы на игристые вина, приравняв их к акцизам на тихие вина. Во-вторых, исключить игристые вина из ЕГАИС. И самое важное – приступить к разработке разумной, взвешенной политики государства в области алкогольных напитков, отказавшись от "лозунгов" и политической "сиюминутности" в этом важнейшем для государства деле.

Михаил Смирнов,

Главный редактор портала alcohole.ru

Михаил Максимов,

Генеральный директор ООО "Манифик Медиа" (издатель портала alcohole.ru)


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |