AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 8526 / 10 182 185
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


09.10.2009 16.00

Алюминиевая банка дорого обходится


Против единственного в России производителя алюминиевой упаковки Rexam Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о злоупотреблении доминирующим положением. Ведомство проанализировало отпускные цены на алюминиевые банки и пришло к выводу, что компания устанавливает на свою продукцию разные цены для разных пивоваренных компаний. Рост цен на упаковку приводит и к росту цен на саму продукцию пивоваров, утверждает ФАС. В Rexam свою ценовую политику называют разумной и справедливой.

Как сообщило вчера антимонопольное ведомство, дело "по признакам злоупотребления доминирующим положением" возбуждено в отношении группы лиц в составе ООО "Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск", ООО "Рексам Беверидж Кэн Всеволожск" и ООО "Рексам Беверидж Кэн Дмитров" - все эти предприятия принадлежат крупнейшему в мире производителю упаковочной продукции из алюминия Rexam. В России, по данным ФАС, компания занимает 90% рынка.

Как объясняется в сообщении ФАС, дело возбуждено после того, как служба провела анализ отпускных цен на алюминиевые банки, которые Rexam поставляла российским компаниям в первом полугодии этого года. Результаты проверки показали, что на одинаковые виды продукции Rexam устанавливает различные цены, причем не пропорционально объемам закупаемой продукции. В ведомстве предположили, что такая политика могла привести к увеличению стоимости не только упаковки, но и самой пивоваренной продукции и в результате "создать дискриминационные условия для потребителей на внутреннем рынке".

Коммерческий директор Rexam по России и странам СНГ Юрий Шитов заявил, что компания еще не получала уведомления от ФАС о возбуждении дела. Однако г-н Шитов подчеркнул, что считает ценовую политику компании "справедливой и разумной".

Эксперты считают претензии ФАС надуманными. Экс-директор по маркетингу копании "Очаково" Алексей Воинов говорит, что не замечал случаев избирательной ценовой политики, хотя до недавнего времени "очень плотно" работал с Rexam. При этом г-н Воинов признает, что одинаковой цены на продукцию для разных компаний не может существовать: "На цену влияет много факторов, в том числе условия оплаты. Думаю, ФАС разберется, а если и существуют такие случаи, то это объясняется именно финансовыми условиями оплаты".

Независимый эксперт пивного рынка Андрей Малафеев добавляет, что для компаний, закупающих крупные партии упаковки, существуют скидки: "Экономическая целесообразность предусматривает, что большие скидки получают компании, которые покупают больший объем продукции". Г-н Шитов подтверждает, что объем закупаемой продукции для Rexam является одним из важных факторов в принятии решения по ценообразованию.

Кроме того, по словам Андрея Малафеева, Rexam практикует предоставление эксклюзивных прав на определенный тип банки. "Например, когда "Балтика" выпустила пиво в литровой алюминиевой упаковке, то получила эксклюзивный контракт на два года, срок которого истек лишь недавно. Возможно, претензии ФАС связаны с этим соглашением", - предположил эксперт.

В цене готовой продукции российских пивных компаний доля алюминиевой банки может достигать 50%, это один из самых дорогих видов упаковки, добавляет Алексей Воинов.

РБК daily


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |