AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 1820 / 9 104 302
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


12.10.2009 11.00

Кризис водке не препятствие


Кризис не помешал крупнейшим российским водочным компаниям упрочить свои позиции: теперь топ-10 производителей контролирует более половины рынка (50,5% по итогам первого полугодия против 49,9% год назад). Впрочем, улучшить докризисные темпы развития удалось лишь лидеру рынка холдингу "Русский Алкоголь", на долю которого приходится 15,6% рынка, пишет газета Коммерсантъ.

Согласно подготовленному исследовательской компанией "Бизнес Аналитика" (БА) рейтингу крупнейших производителей водки в первом полугодии 2009 года, лидером рынка по-прежнему остается "Русский Алкоголь" (РА, водки "Зеленая марка", "Журавли"), причем его доля больше, чем доли занимающих второе и третье места компаний "Синергия" ("Белуга", "Русский лед", о планирующемся SPO компании см стр. 1) и "Винэксим", вместе взятых: 15,6% против 7,2% и 5,1% соответственно (см. таблицу). Доля брендов холдинга - водок "Зеленая марка" и "Журавли" также выросла до 10,6% (плюс 2,7 п. п.) и 2,9% (плюс 1,2 п. п.) соответственно.

Судя по данным БА, "Русский Алкоголь" стал единственной компанией, которая в кризис показала даже лучшие результаты, чем в первой половине 2008 года. Например, если в первом полугодии 2008 года к аналогичному периоду 2007 года доля РА выросла на 3,7 п. п., то в 2009 году доля холдинга увеличилась уже на 4,2 п. п.

Остальные компании, активно развивающиеся до кризиса, в 2009 году снизили темпы, а некоторые даже потеряли позиции по сравнению с 2007 годом. Например, "Московский завод "Кристалл"" снизил долю с 4% в первом полугодии 2008 года до 3,9% в первом полугодии 2009-го, "Алкогольные заводы "Гросс"" потеряли 1,4 п. п. рынка (2,9%), при этом доля самого популярного бренда компании — водки "Славянская" — упала на 0,6 п. п., до 1,9%. Самое значительное падение — 5 п. п.— у холдинга "Веда", еще в конце 2008 года остановившего производство.

По словам главы Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, до кризиса рыночная доля компании и ее брендов была основным критерием инвестиционной привлекательности, поэтому участники рынка могли тратить на развитие продаж больше, чем зарабатывали. "Но в кризис поддерживать виртуальную капитализацию, не имея потенциального инвестора, слишком дорого и опасно",— объясняет господин Дробиз. Владелец "Алкогольных заводов "Гросс"" Ренат Хузин соглашается, что если раньше компания могла позволить себе работать некоторые месяцы без прибыли, то сейчас АЗГ "сознательно сократили отгрузки, зато каждый месяц получают прибыль".

Несмотря на снижение доли отдельных производителей, консолидация рынка продолжится, уверен глава БА Андрей Стерлин. Большинство федеральных брендов относится к среднеценовому (от 115 руб. за 0,5 л) или субпремиальному (от 135 руб.) сегментам, а их доля, по данным БА, растет даже в кризис (на 0,6 п. п. и 0,2 п. п. соответственно). Падение же продаж, по словам господина Стерлина, наиболее явно в незначительном по объему премиальном (от 245 руб.) сегменте и нише "экономводки" (до 115 руб.). Потребители последней настолько чувствительны к цене, что переключились на супердешевый региональный или нелегальный алкоголь.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |