AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 4534 / 10 178 193
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


11.11.2009 08.39

Закат на востоке


Вроде бы тема не алкогольная. Но- Арбитражный суд Московской области  ввел процедуру наблюдения в ЗАО "ОСТ-Аква". Инициатором банкротства выступила сама компания "ОСТ-Аква", входящая в группу "ОСТ". Как сообщили представители компании в суде, у "ОСТ-Аквы" на данный момент имеется кредиторская задолженность объемом около 180 млн руб. перед примерно 200 кредиторами. Кроме того, компания  неспособна  рассчитаться по налоговым претензиям ФНС  на сумму 624,2 млн  руб.  В ходе процедуры банкротства планируется разделить слабоалкогольное и безалкогольное направления "ОСТ-Аквы" для дальнейшей продажи.

А через полтора месяца – "разбор полетов" "ОСТ-Алко" с Россельхозбанком на сумму в 700 млн руб. Похоже, что еще одна империя  находится  на грани. Очень жаль. Хотелось бы надеяться, что г. Пекарев  употребит весь свой административно- политический ресурс и спасет  хотя бы алкогольную компанию; что компанию не постигнет участь "Веды". 

  Кредиторы давят

Сегодня кредиторы давят еще несколько компаний. Легко вышла из ситуации только "Веда". А сегодня кредиторы давят  на "Ливиз" и "Гросс". Чем кончатся обе истории – пока не ясно.

Так, "Русский стандарт водка" (РСВ) пытается выдавить из реестра водочного завода "Ливиз" ее акционера — компанию Astromex, одного из трех крупнейших кредиторов.

Процедура наблюдения на "Ливизе" введена 15 февраля 2008 г., а 21 апреля прошлого года Astromex подала требование о включении ее в реестр кредиторов водочного завода с долгом в 83,2 млн руб. по векселю. Общий долг "Ливиза" — более 600 млн руб. Крупнейшими кредиторами являются Федеральная налоговая служба (450 млн руб.) и "Русский стандарт водка" (160 млн руб.), говорится на сайте Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

История долгая, и в результате вполне может закончиться очень серьезными претензиями к действующей площадке "Ливиза".

Очень хорошо стартанул и обновленный до одного Ульяновского "Кристалла"  "Гросс". Но и к нему есть претензии (как мы понимаем, судя по публикациям в СМИ)   по старой компании у  кредиторов, недовольных  выведением жизнеспособного актива, продолжающего быстро восстанавливать старые позиции.

Прошла  в СМИ информация о том, что  крупнейший российский производитель шампанского "Исток" остановил конвейер. Не так давно завод был и одним из крупных производителей  водки. Сейчас компания  пытается рассчитаться с налоговиками, которые уже потребовали банкротства "Истока" в суде. С сентября 2009 г. была прекращена работа завода по выпуску ликероводочных изделий,  а в конце октября остановлено предприятие по производству шампанского. Как следует из материалов Арбитражного суда Северной Осетии, в июле межрегиональная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам №3 потребовала признать "Исток" банкротом. На тот момент долг перед бюджетами разного уровня составлял около 200 млн руб. В компании рассчитывают погасить задолженность перед налоговыми органами до следующего заседания суда, которое назначено на конец ноября. На данный момент "Исток" получил одобрение на привлечение заемных средств от Сбербанка, достаточных для погашения задолженности перед государством и возобновления к середине ноября 2009 года полномасштабного производства, так  утверждает сама компания. Честно говоря, ситуация для нас несколько непонятна - зачем  государству  банкротить самого крупного легального производителя на Кавказе? Бред какой-то.

С другой стороны, и на водочном, и на шампанском рынке активизировался и будет пытаться  активизироваться еще больше такой игрок как государство (уже не только в качестве контролера, а производителя и продавца). Безусловно, государству также выгодно сегодня избавиться от лишних конкурентов по возможности. Арбитром в данной ситуации в ближайшее время  станет "Росалкоголь". Вряд ли без его ведома будут решаться  судьбы этих компаний.

Продолжается  финансово  укрепляться  "Синергия", один из крупнейших российских производителей алкоголя (№3 в России после "Росспиртпрома", CEDC  или "Русского алкоголя") – единственная IPO-шная  алкогольная  компания в стране.  В середине октября "Синергия" провела SPO, разместив 4 млн акции по цене 20 дол за штуку - на сумму 80 млн дол. Организаторами SPO выступили  "Ренессанс Капитал" и "ВТБ". Теперь компания привлекает  кредит у ВТБ до 3,8 млрд руб. сроком до 3 лет (под 16%). Куда-то же эти 140 млн дол нового кредита пойдут в компании. Под какую-то программу.

Первый эшелон лидеров рынка, куда входят три вышеперечисленные компании, ждет усиление внутренней конкуренции. "Веерно" выходит на рынок легальной водки "РСП" (три бренда по 110,120 и 130 руб.). Программа  с запасом на 3 года: ровно через 2 года минимальная цена бутылки водки будет не менее 110 руб. Исключительно хорошо: автоматически государство будет в ближайшие два года  поднимать предел легальной водки до уровня  "Дымки". "Веерно" вышел "Русский алкоголь" ("Ямская", "Гербовая", Зеленая марка"). Сделают водочный веер и в "Синергии". В других компаниях (в большинстве) такой "веер" с  десятирублевым шагом брендов – не потянуть.

Якутия

Регион еще ни разу не попадал в наши региональные  отчеты. Так, прошло уже более двух  месяцев,  как ФАПК "Якутия" возобновила розлив питьевого спирта в Якутске, который был приостановлен пять лет назад из-за небольшого спроса. Неразбавленный продукт понадобился неожиданно многим потребителям, в том числе арктическим улусам в медицинских целях. Они попросили товаропроизводителя возобновить его продажу. Для поставки спирта в розницу корпорация приобрела лицензию сроком на 5 лет. Не очень удивительно то, что спирт питьевой понадобился именно в кризис.

Получив лицензию на розничную продажу, ФАПК планирует реализовать до конца года через свои фирменные магазины 5 тыс. дал спирта (эквивалент 250 000 бутылок водки), а в 2010 году в 3 раза больше. Этиловый спирт производится на Байловском заводе в Тамбовской области. Уже много лет завод является дочерним предприятием корпорации. Буквально на днях он превратился в безотходное производство, здесь была запущена линия по переработке барды. На основе байловского спирта, который проходит в Якутске дополнительную очистку с помощью серебряного фильтра, корпорация выпускает новую мягкую водку "Алаас" и т.д.  В ближайшие годы изготовление водочной продукции ФАПК "Якутия" намерена довести до 200 тыс дал в год. Сейчас она выпускает порядка 110 тыс. дал водки. Так что и Якутия переходит на свою водку.

Ярославская область

В Ярославской области 27 из 30 оптовых компаний, действующих на рынке, проводят добровольную сертификацию алкогольной продукции. Это более 50% объема продукции на рынке. Компании заключили договоры с институтом качества сырья и пищевых продуктов, который в соответствии с утвержденными нормативами проводит отбор проб алкогольной продукции, проверку качества и выдает свидетельства и региональную марку с гербом области и надписью "1000 лет. Ярославль. Экспертиза качества", которая затем наклеивается на каждую бутылку. Делается это в соответствии с постановлением правительства области от 27 июля этого года, которым с 1 октября было введено добровольное декларирование розничной продажи алкогольной продукции.

"В условиях, когда не существует нормативно-правового акта, который бы жестко регламентировал и обязывал осуществлять контроль качества, мы запустили механизм, при котором участники алкогольного рынка добровольно это делают, чтобы у покупателя была возможность выбора. Если он желает покупать качественную продукцию, то он будет покупать ту, что прошла контроль качества. В Ярославской области создана система, при которой для добросовестного участника алкогольного рынка есть возможность работать в рамках закона, проверять продукцию и быть уверенным в том, что он не способствует тому, чтобы население травилось некачественным алкоголем", - заявляют представители местной власти. По  результатам санитарно-химических исследований  в октябре 560 тыс. бутылок алкогольной продукции были возвращены производителям, от проверенного это чуть более 6%. Из забракованных бутылок всего 32 тыс. были возвращены из-за неправильно оформленных документов. Все остальное - это контрафактная продукция. Для сравнения, в 2005 году, в последний год, когда была обязательная проверка качества алкогольной продукции, за год не было пропущено на рынок 197 тыс. бутылок. Причем более 60% не были пропущены из-за того, что документация не соответствовала утвержденному порядку. Как пояснила председатель комитета потребительского рынка департамента промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области -  реальное увеличение цены на алкогольную продукцию, прошедшую добровольную сертификацию, не превышает один рубль.

Так живут теперь  ярославцы, абсолютно уверенные в "сухости и комфортности" продаваемого в рознице области алкоголя с маркой "1 000 лет". 

Алтайский край и край Алтая

В октябре 2009 г. алтайские поставщики алкоголя отметили, что их клиенты из Республики Алтай начали вести себя настороженно. Оказалось, что розницу ввело в замешательство письмо территориального отделения Роспотребнадзора Республики Алтай. В нем предлагается исследовать ввозимый из-за пределов республики алкоголь в местной лаборатории, а результаты ежемесячно направлять в надзорный орган. Оказалось, что ведомство, утратившее возможность проводить проверки чаще чем раз в три года, решило таким образом передать эту функцию рознице. На такой шаг Роспотребнадзор пошел, впечатлившись ростом числа отравлений алкоголем в республике.

В общем  представители алтайских компаний, которые осуществляют поставки в Республику Алтай, отмечают, что республиканская розница начала приостанавливать закупки. Частично это связано с сезонным фактором снижения продаж (в Горном Алтае завершается высокий туристический сезон). Однако сами республиканские предприниматели в качестве объяснения показали партнерам еще и письмо из местного Роспотребнадзора, где предлагается исследовать ввозимую продукцию и отчитываться перед ведомством.

Наибольшая доля алкоголя в Республику Алтай идет из Алтайского края. По оценкам игроков рынка, она достигает 60%. Экспертизу крепких напитков компании проводят по желанию в структурном подразделении Роспотребнадзора ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии". Но поставщики из края ранее не нуждались в этих услугах. Сейчас республиканская розница не понимает, как ей действовать: заказывать исследования самой или требовать лабораторные заключения от оптовиков.

Замначальника управления Роспотребнадзора по Республике Алтай так пояснил содержание письма: "Сегодня надзорный орган может контролировать качество продукции с помощью проверок только раз в три года. Поэтому нам необходимо, чтобы розница сама внимательнее относилась к ввозимому алкоголю и предоставляла нам заключение республиканской лаборатории. Эта мера связана с участившимися случаями отравления алкоголем в республике". Собеседник также очень грамотно отметил, что проверять стоит не только крепкие напитки, но и завозные продукты питания в целом.

Может, это и правда хорошая идея? А что – полностью ликвидировать федеральную сертификацию; а зачем она нужна, если ее результаты никому не нужны?  Если в ближайшее время вновь возобновится  региональная сертификация и алкоголя, и продуктов? Для чего нужна эта федеральная фикция сертификации? Пусть каждый регион проводит сертификацию каждого ввозимого  продукта и всем будет  весело. Или все-таки поднять как-то статус  федеральной сертификации и доверие к ней?

А в Республике  Алтай некоторые клиенты начали просить у оптовика заключение местной лаборатории на алкогольную продукцию.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |