AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 6379 / 10 180 038
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


23.11.2009 11.41

Итоги: алкогольный дебет- кредит


Что-то еще раз повторим, что-то новое скажем. Мы плавно вошли в период, когда сравнение показателей 2009 и 2008 г.г. уже учитывает влияние начального периода кризиса: январь-сентябрь 2009 – целиком кризисный период, а январь – сентябрь 2008 – целиком докризисный. Немного про крепкий алкоголь еще раз: не стоит радоваться тому, что производство водки и ЛВИ в октябре 2009 упало всего на 1,4% относительно октября 2008 (это был уже период кризиса). А в октябре 2008 г. падение к октябрю 2007 (в первый же месяц кризиса составило – 15%). Так что ни о каком улучшении ситуации речи не идет. Следующее: водка и ЛВИ в январе-сентябре 2009 отстает от 2008 г. на 13%. А январь – октябрь 2008 отстал за счет октября 2008 от  января- октября 2007 г. на 4,5%. Так что сравнивать итоги 2009 г. с последним предкризисным годом 2007 (хотя все это есть очень подробно в Отчете "ЦИФРРА" за январь – сентябрь 2005- 2009 г.г.) даже не хочется.

Наш самый стратегический и социальный продукт, определяющий социально- классовую структуру нашего общества, - водка. Его производство в октябре 2009  упало относительно октября 2008 г. на 7,3% (до этого цифры помесячного спада  достигали почти 20%)- так это вовсе не победа легального производства и наметившийся путь выхода из кризиса. Это всего на всего начинает работать кризисный показатель октября 2008 г. А тогда (в октябре 2008) водка "провалилась" разом на 18% относительно октября 2007 г. И продолжила, как видите, падение. И это в предновогодний месяц. Реальное падение производства легальной водки в России составило (в октябре 2007 произвели 11,9 млн дал, а в октябре 2009 – 9,07 млн дал – данные из опубликованных  отчетов Росстата) почти 25%. Ну, даже если мы пойдем на поводу у антиалкгольщиков и отбросим падение потребления водки здравомыслящей группой граждан (это явно не более 5%-7% спада), то на долю перетекшей в нелегальный сегмент можно точно отнести 18% недопроизведенной в октябре 2009 г. (относительно 2007) водки.

Радует, что в этой сложной ситуации показывает рост производство ЛВИ: ЛВИ в целом в октябре 2009 относительно октября 2008   (+39%), а в январе- октябре 2009 (+19,5%) к январю –октябрю 2008. Кстати, октябрь 2008 был практически единственным кризисным месяцем, когда ЛВИ показали спад относительно 2007 г (всего -5,5%), а затем шел помесячно только рост минимум на 10%-13%  и более. Так что, с ЛВИ на производственном рынке в легальном секторе все в порядке. Ну, должна была продукия группы ЛВИ заменить вино, пиво, САН и т.д. Ведь для популяризации и доступности натурального виноградного  вина государство не делает ничего. И мы сознательно и специально привели цитату непрофессионала – нашей соотечественницы из Франции: французские вина, которые  стоят по 250- 300 руб. в магазинах России, во Франции пьют безработные и бомжи. Нам это очень не нравится. Как и то, что приличное российское вино начинается от 120- 130 руб., а реально – еще дороже.

В сегменте производства крепких ЛВИ мы пока выглядим очень неплохо. Так, в октябре прирост производства к октябрю 2008 составил (+16%). А октябрь 2008 – единственный месяц 2008, когда был допущен спад производства крепких ЛВИ (всего на 2%, а затем рост помесячно на 20% - процесс замещения продукции пошел).

Наш рынок российского крепкого алкоголя российского производства не столь разнообразен, сколь традиционен. Поэтому – еще один столп российского крепкого алкоголя- коньяк. Рост производства бутилированной продукции составил в октябре 2009 г. (+18%), а по итогам января- октября 2009 г. также всплеск – (+19%). Не будем здесь писать – за счет какого коньяка и т.д. Важно, что рынок российского продукта, именуемого "коньяк и бренди" серьезно укрепляется на фоне падения легального производства водки. Зачем это делать производителям коньяка? Почему бы не уйти в нелегальный сегмент, как водочникам? Видимо, схемы связанные с коньячным спиртом у ряда производителей (в том числе с фальсификацией его и т.д.), выгоднее "водочных схем". Коньячнику, судя по всему,  проще уплатить акциз и не связываться с фальшивой маркой. Вот, кто из них "законопослушнее" в этой ситуации: водочник, который не платит акциз, или производитель фальсифицированного или произведенного по схемам коньяка, но – уплативший акциз? Кто из них милее и краше государству должен быть? Поэтому, государство пока не трогает коньячный рынок и минимальную цену (как было сказано после заседания Правительственной Комиссии на прошлой неделе) пока устанавливать не планирует. Платят акциз – и уже хорошо. И не травится народ коньяком при этом. Вообще – отлично.

В общем – с коньяком у нас все хорошо. Тем более, что в октябре 2008 производство бутилированного коньяка сохранило тенденцию роста (+5% к октябрю 2007), а январь- октябрь 2008 к 2007 (+15%).

Остался у нас еще "грустный" импорт крепкого алкоголя. Тут ситуация другая. В октябре 2008 г. все еще надеялись на краткосрочность кризиса, да и продукция шла по летним заказам. Это в ноябре 2008 начались проблемы на таможне – не на что было растаможить компаниям свою продукцию. А в октябре 2008 все еще было хорошо. Поэтому сравнение ведем только с 2008 (без оглядки на 2007). И ограничимся только одним месяцем- октябрем (он не дал всплеска импорта и практически по большинству позиций его относительные показатели совпадают с итоговыми за январь – октябрь 2009).

Импорт водки и ЛВИ упал в октябре 2009 относительно 2008 на (-45%). А по итогам января- октября 2009 – на (-33%). Здесь большой разброс -  поэтому даем и по итогам с начала года. Импорт водки в октябре упал на 42%, а с начала года на (-33%). Но большой трагедии в этом мы не видим. Более 90% импорта дает на Украина. Проблемы "Союз-Виктана" - это для нас больше российские производственные проблемы- импорт "СВ" уже был крайне мал. Тем более, что розлив продукции компания в Россия начала на двух заводах – своем и "чужом" ("Бутурлиновском ЛВЗ"). С апреля 2009 г. на нем разливается водка под маркой "5 капель", которая принадлежит украинской корпорации "Олимп" - компания с "лицом"  Валуева - (планируется выйти на производство до 0,5 млн бутылок в месяц). А в августе 2009 (еще до проблем "СВ")  стало известно, что "Бутурлиновский" заключил контракт с группой "Союз-Виктан" – о розливе на своих мощностях водки под торговой маркой Medoff (объем выпуска анонсировался на уровне 100 тыс. дал в месяц). Кроме того, активно и успешно разливает для себя на "Ярославском ЛВЗ" продукцию "Немирофф". "Хортица" все еще выбирает, где будет разливать свою продукцию в России (под другим брендом). Разливалась ранее "Медовуха" на "Столичном тресте". Затем – был перерыв. Потом в СМИ прошла информация, что договор вновь продлен. Тепрь появилась информация и о переговорах "Хортицы" с ЛВЗ "Висант" (Воронежская область), и речь вроде бы идет об  объемах от 10 до 100 тыс. дал в месяц – в зависимости от темпов продаж. Украинцы уходят  в Россию.  А поскольку водку нам поставляют только три страны: Украина, Финляндия и Швеция, то про них  можно сказать – финны нарастили объем импорта в 2009 г. на 40%, а шведы снизили на 40%). Причины импортеры знают.

Серьезно упал и импорт крепких ЛВИ в Россию: в октябре 2009 на 43%. Не очень крепкие ЛВИ (куда входят и знаменитые женские ликеры) упали в октябре аж на 64%.

Группа экзотических западных спиртных напитков для российских не патриотично настроенных  пижонов и пижонок  (виски, ром, джин, текила и абсент) упала в октябре (и по итогам года) примерно на 30%. При этом виски в наименьшей степени (на 20%). Рынок крепкой экзотики устаканился. Виски прогрессирует к концу года.

  Но поскольку крепкий импортный алкоголь никогда не играл и не будет играть серьезной объемной роли в структуре российского рынка крепкого алкоголя, то и сегодня его влияние – вторично. Лишь характеризует ситуацию в среде верхней части среднего класса и сегменте состоятельных граждан. Кстати, стабилизация этого рынка – один из факторов, позволивших нам предположить в середине года, что кризис в этом сегменте потребления дошел до своего дна.

  Вот,  в общем-то и все, что хотелось сказать по поводу крепкого алкоголя.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |