AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 8793 / 10 182 452
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


16.06.2009 02.46

Как плохо быть Кассандрой…


Знаете, что было самое трудное для Кассандры? То, что ей не верили. Троянская царевна отвергла Аполлона, за что он наделил ее даром пророчества, но сделал так, что ее пророчествам никто не верил…

Как ни кричала Кассандра об опасности, таящейся в оставленном ахейцами деревянном коне - ее никто не слушал, считая сумасшедшей. В итоге при разделе добычи она досталась аргоссому царю Агамемнону, возглавлявшему "наезд" ахейцев на Трою. И вместе с ним погибла в Микенах – Агамемнон ей тоже не верил…

Я, конечно, не Кассандра. Хотя бы потому, что явно другого пола – и не царского рода. Но ее ощущение понимаю очень ярко…

Уже несколько месяцев постоянно твержу – господа-товарищи производители алкогольных напитков и пива! Защищайтесь! Ведь прихлопнут! Нет, не слышат… Хорошо еще – сумасшедшим не считают...

А события, отпущенные на "самотек" бодро движутся к предсказанной "пропасти". Например, сегодня Общественная палата представит концепцию госрегулирования алкогольного рынка, ключевым положением которой станет восстановление госмонополии на розничную продажу алкоголя и повышение акцизов в целях борьбы с чрезмерным потреблением алкоголя и контрафактом.

По данным авторов доклада Общественной палаты из комиссии по социальной и демографической политике, на алкоголизм в России приходится 30% мужской смертности и 15% женской. Экономические потери от злоупотребления алкоголем эксперты Общественной Палаты оценивают в 1,7 трлн руб. в год. А среди причин алкогольных проблем в России называют круглосуточную, шаговую и ценовую доступность спиртных напитков. Интересно, каких экспертов привлекает Общественная Палата? Скорее всего – "борцов с алкоголем", считающих, наверное, что сложнейшая проблема страны решается просто и ясно, по-сталински: "Есть алкоголь – есть проблема. Нет алкоголя – нет проблемы". Причем забывающих, что эта позиция касается целой отрасли промышленности России - и ее реализация создаст столько новых проблем, что разгребать их придется не один год…

Итак, снижать потребление алкоголя авторы доклада предлагают созданием торговых барьеров: повышением акцизов на алкогольную продукцию, запретом продажи алкогольных напитков (включая пиво) утром, ночью и в выходные, ужесточением штрафов за продажу алкоголя несовершеннолетним и сокращением числа торговых точек, продающих алкоголь. Среди предложений Общественной палаты введение в УК статьи, наказывающей за нелегальное производство алкоголя, введение административного наказания за самогоноварение и наделение Роспотребнадзора правом запрета на разные виды спиртосодержащей продукции. И, наконец, Общественная палата настаивает на восстановлении госмонополии на розничную продажу алкоголя.

Ничего не напоминает? Мне, во всяком случае, напоминает – Горбачевско-Дигачевскую "борьбу с алкоголизмом". Чем она закончилась – тоже известно.

Самое интересное, что компании-производители алкогольных напитков и пива поддерживают часть из этих мер – в частности, более жесткое наказание за нелегальное производство алкоголя. И даже пытаются по мере возможности сами бороться с продажами алкогольных напитков и пива несовершеннолетним. Но делают это как-то "кампанейски" - провели мероприятие, разместили о нем информацию и все, до следующего раза…

Опять же – для специалистов совершенно непреложным является и факт, что остальные меры никаких положительных результатов не дадут. Результатом будет лишь рост контрафакта и подделок.

Доходы населения падают, цены на алкогольные напитки и пиво растут - но народ меньше пить не станет. Итог – рост продаж "левака", который и так сегодня можно купить везде. И как ни повышай штрафы за производство "левака", как ни гоняй "самогонщиков" - задавить их не выйдет. Потому как прибыль все равно победит. А в милиции тоже мужики служат. Которые и выпить иногда хотят, и зарплата у них маленькая. Да и умные они – проще контролировать известные "подпольные точки", чем искать каждый раз новые, неизвестные - которые неизбежно будут возникать после закрытия известных.

К чести Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) – она разрабатывает свой документ, в котором, в частности. предлагается снижение акцизов. Но за их увеличение выступает Минфин, настаивающий на повышении сборов в казну в период кризиса. В итоге, скорее всего, курицу, способную нести золотые яйца, все-таки зарежут – Минфин покруче будет…

Что мы имеем в результате? Два возможных пути развития событий мы имеем.

Первый – все остается на сегодняшних позициях. И страна опять впадает в алкогольный кризис – со всеми его "радостями" типа снижения объема поступления налогов и сборов, "расцветом" самогоноварения, массовым потреблением спиртосодержащих жидкостей, ростом смертей, очередями, подпольным рынком и так далее.

Второй – производители алкогольных напитков и пива начинают кампанию по защите своих интересов (которые, в конечном итоге, являются и интересами населения – как ни странно это прозвучит). И сами принимают участие в определении алкогольной политики России. Конечно, в этом случае проблемы у них возникнут все равно. Но они не будут фатальными…

А теперь последнее – почему никто из компаний-производителей сам не догадался, что надо что-то делать? И что конкретно надо делать? Вот у меня есть конкретные идеи на этот счет – а у компаний таких идей нет?

Конечно, приятно было бы думать, что - "Вот какой я гениальный!". Но на самом деле знаю, что это не так. Просто рекламные и PR отделы компаний-производителей, в которых сидят очень неглупые люди, работают на оперативные задачи – продвижение продукции, рост объема продаж и т.д. А надо бы "нарезать" им еще одну задачу – спасение алкогольного рынка России…

…Мне кажется Кассандра очень хотела бы ошибаться. Я явно не Кассандра. Но очень ее понимаю…

Михаил Смирнов


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |