AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 5019 / 10 178 678
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


27.11.2009 10.10

Решение вопросов на местах


Ситуацию в регионах с вытеснением с рынков нелегальной водки можно и нужно решать за счет административных ресурсов, считает Надежда Деренговская заместитель генерального директора ООО "Этанол" (г. Воронеж). По ее словам, необходимо на уровне местной власти принять решение о доли присутствия в торговых сетях федеральных и региональных производителей. "Дело в том, что на сегодняшний день крупные производители выкупают федеральные сети и, соответственно, потом диктуют нам свои условия, - рассказывает г-жа Деренговская. - Поэтому на региональном уровне следует установить определенный лимит для местных ЛВЗ и для всех других. Это может быть действенной мерой поддержки регионального производителя".

По словам начальника отдела лицензирования государственно-лицензионного контроля и декларирования розничной продажи алкогольной продукции управления потребительского рынка Липецкой области Николая Соляника, повлиять на улучшение ситуации на алкогольном рынке можно лишь взаимными усилиями органов исполнительной власти и местных производителей.

"В Липецкой области не было и нет запретов и ограничений для оптовых поставщиков, - рассказал чиновник. - Однако ввоз дешевой водки дестабилизировал алкогольный рынок, ухудшил финансовое положение заводов, привел к сокращению акцизов, поступающих в бюджеты разных уровней". Для действенного госконтроля в сфере алкогольного рынка в области были заключены соглашения об информационном  взаимодействии между управлением потребительского рынка области и производителями, оптовыми предприятиями по обороту алкогольной продукции. В области внедрена региональная автоматизированная информационная система учета объемов производства и оборота алкогольной продукции (РАИС), что позволяет контролировать как оптовое звено, так и в розницу. Согласно мониторингу поступления алкогольной продукции, подготовленному региональным управлением потребительского рынка, с начала года на территорию Липецкой области не допущено к реализации более 1,5 тыс. дал алкоголя из-за несоответствия продукции требованиям нормативных документов.

Г-н Соляник сообщил, что в настоящее время в Липецкой области фактически работает только один ликероводочный завод ООО "Кратос" и тот за 9 месяцев текущего года произвел объем продукции, который мог бы выпустить за 2 месяца.

Большинство производителей алкоголя ЦФО сходятся во мнении, что региональным алкогольщикам необходима поддержка местной власти.

Коммерческий директор ООО "Центральная водочная компания" (Липецкая область) Сергей Кобзев рассказал, что их предприятие построено во многом благодаря всесторонней поддержке Липецкой областной администрации. "Мы планируем выпускать продукцию различных ценовых сегментов и в ее продвижении рассчитываем на помощь местной власти, без которой развиваться в регионах компаниям очень сложно на всех этапах деятельности", - подчеркивает он.

Но  в случае протекции административных органов не избежать регионального сепаратизма. Однако, большинство областных производителей, считают, что для сохранения производства в регионе необходимо внедрять такую практику.

"Мы работаем в трех областях Черноземья – Белгородской, Воронежской и Курской. На рынке каждой из них есть свои нюансы вхождения новой компании, но если администрация хочет сохранить производство легальной алкогольной продукции в своей области, то она обязательно будет внедрять региональный сепаратизм в той или иной мере. В частности, он включает в себя и контроль ситуации на местном алкогольном рынке", - рассказал Юрий Рахмаил, генеральный директор ООО "Serebroff".

Один из наилучших и законных способов регионального сепаратизма – это развитие местного патриотизма в отношении любой продукции, произведенной в данном регионе, считает эксперт. "Для этого помимо того, что необходимо обеспечить качество местных продуктов, надо еще сделать максимально открытым для местного населения процесс доступа к любой информации о технологии, составе и способе производства", - добавляет он.

Кроме того, производители отмечают, что в так называемых "закрытых" регионах отсутствуют проблемы с нелегальной водкой. По словам заместителя генерального директора по маркетингу ОАО "Башспирт" Радика Хафизова, в Башкирии практически нет проблем с нелегальной водкой в связи с тем, что на всей территории действует РАИС. "Она включает в себя декларации на ввозимую и реализованную продукцию практически по всем торговым точкам, документы по товарным остаткам, накладные розничной торговли. С нами сотрудничают крупные торговые сети. Вся розница предпочитает работать с местными производителями и известными федеральными брендами, - рассказал он. - Система дала возможность контролировать ситуацию на алкогольном рынке республики. У нас нет никаких запретов для производителей из других регионов. На полках магазинов представлены все известные марки Башкирии, соседних областей, федеральные бренды. Сегодня все игроки рынка знают, что в случае неверной информации, предоставленной в РАИС, предприятие штрафуется на 100 тыс. рублей либо закрывается".

В условиях реформирования ликероводочной отрасли региональным производителям необходима поддержка местной власти, которая тоже в свою очередь должна быть заинтересована в сохранении своих предприятий, считают региональные алкогольщики.

По материалам круглого стола в городе Воронеже, организованного филиалом "Российской газеты" и типографией "Рубикон-Флекс"


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |