AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 5890 / 9 112 003
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


27.11.2009 13.12

Зарубежье в несколько строк


США

Абсолютно не доверяем информации о том, что "продажи вина в США наконец-то перестали падать на фоне финансового кризиса, более того наметился даже их стабильный рост". В 2008 г. по мере распространения негативного влияния экономического спада объем сбыта вина сократился на 3%. Но в 2009 г. ожидается рост продаж в размере 2%, сообщила вчера исследовательская группа Mintel. Не доверяем мнению ни одной исследовательской компании.  Рост винного рынка в США возможен не в целом, а в отдельных сегментах. А вот этому верим: "В отчете аналитиков отмечается, что местные вина оказались устойчивыми к экономическому кризису, равно как и недорогие вина, которые доминировали на рынке в последнее время". Мы писали об этом еще год назад именно такие тенденции и будут развиваться в кризис в США: свои вина + дешевые вина. Также не верим в рост популярности  в США  вина в коробках (даже в кризис). Американцы – даже в кризис – снобы.     Есть информация и другой исследовательской компании: "продажи вина  в США выросли в октябре 2009 г. на 7% относительно сентября. Продажи в октябре также выросли на 4% относительно аналогичного периода прошлого года. Это уже второй месяц, в течение которого зарегистрирован рост. С августа продажи выросли на 8%". Простите нашу недоверчивость, но – не верим. Обычная реклама для потребителей, а попадаются на эту удочку сами производители.

Ирландия

В одной из самых пьющих стран мира – Ирландии – государство переусердствовало. Учитывая негативные последствия прошлогоднего повышения налога на 50% на продажи вина, Ирландская Ассоциация виноделов обратилась к правительству с просьбой о сокращении акцизного сбора на 20%. НЕ понимая сути проблемы (как поступает государство в России), были против вина приняты меры, которые привели к тому, что за этот год сбыт винной продукции сократился на 10,9%. К тому же за последние 13 месяцев потери рабочих мест в отрасли составили 25%.

Франция

Францию в последние годы "жарят" в хвост и гриву. И чтобы хоть как-то себя защитить, их шампанисты приезжают в Россию улаживать полюбовно "шампанский спор", производители божоле требуют прекратить поставки этой продукции за рубеж в пластике, что  очень устраивает азиатский рынок. Азия всегда было более дикой, но и более практичной. В Японии цена этого вина упала до 10 дол. за бутылку. Такая тара значительно легче стекла и позволяет сэкономить на перевозке до 30% расходов.

Хотите маленькое сравнение. Итак, 10 дол-  300 рублей на наши деньги. Потребитель "Божоле  нуво" должен в России получать не менее  40 000 руб. в месяц. Это в 2 раза больше средней официальной зарплаты в России. Считаем дальше: размер официальной средней зарплаты наемного японского сотрудника составил в июле (это когда средняя зарплата в России составила 18,9 тыс. руб.) 386 446 йен, что при курсе (1 дол- 88,52 йены) составляет скромные 4,36 тыс дол или 127 тыс. руб. Что такое бутылка божоле нуво  для японца? Он на зарплату может их купить 436 бутылок. А наш продвинутый потребитель с зарплатой (а она в 2 раза выше средней) 133 бутылки (это если бы оно у нас стоило 10 дол).

В общем, Божоле Нуво продается в Японии даром. Конечно, это обижает и лишает денег французов, к которым они очень привыкли.

А  на французском телевидении появится винный канал. Ожидается, что канал  Edonys будет транслироваться по сетям кабельного, спутникового и интернет-телевидения. На телеканале найдется место для передач, рассказывающих о винодельческих регионах, винном туризме, дегустационных заметках, винной бизнес-аналитике, которые будут интересны не только любителям вина, но и профессиональной аудитории. Мы в России до этого не доживем, может – дети наши…   Чему еще можно позавидовать? Во Франции создается новое "провинное" лобби с бюджетом 2 млн евро в год. Оно  будет противодействовать негативному эффекту, вызванному запретительной политикой в отношении вина, проводимой французским правительством.   Начиная со следующего года, апелясьоны Бордо и Шампань начнут поддерживать и финансировать "серьезные и глубокие изучения докторов и ученых, показывающие пользу от умеренного потребления вина". Эта инициатива расширит уже существующую программу действий французской ассоциации Vin & Société, годовой бюджет которой составляет 200-300 тысяч евро, а также позволит усилить кампанию перед лицом новых вызовов. Может и российским производителям и виноторговцам стоит создать что-то подобное, чтобы вести среди населения грамотную и аргументированную пропаганду умеренного потребления качественного вина?        На "мельницу" Туниса начинает "лить вино"  французский лидер производства вин Castel - вскоре компания будет продавать тунисское вино во Франции.

/**/ jQuery(document).ready(function(){ if(typeof jQuery().lightBox == 'function') { jQuery('#news_fulltext a').lightBox({ overlayBgColor: '#000', overlayOpacity: 0.8, imageLoading: '/img/lightbox/lightbox-ico-loading.gif', imageBtnClose: '/img/lightbox/lightbox-btn-close.gif', imageBtnPrev: '/img/lightbox/lightbox-btn-prev.gif', imageBtnNext: '/img/lightbox/lightbox-btn-next.gif', containerResizeSpeed: 350, txtImage: 'Изображение', txtOf: 'из' }); } }); /**/

С декабря 2009 г. группа начнет коммерциализацию высококачественного красного вина Shadrapa Domain, произведенного на севере Туниса, где французская компания в 2006 г. купила 234 га виноградников. Розлив по бутылкам будет производиться пивоваренной компанией SFBT в Тунисе, а затем продукт будет экспортироваться и продаваться во Франции через известную французскую торговую сеть. До этого вино из Туниса в основном поставлялось во Францию и Италию наливом. При этом тунисские винные бренды хорошо продаются в Соединенных Штатах, Канаде. Как-то не очень патриотично в период винного кризиса в самой Франции.

Молдавия

Про серьезное  падение своего производства коньяка Молдавия уже отчитывалась. Теперь вино-  "производство вина в Молдове в январе-октябре 2009 г. в сравнении с тем же периодом 2008 г. сократилось на 23,9% - до 1,2 млрд. леев (108,7 млн. дол). Национальное бюро статистики ранее сообщило-  за 10 месяцев с.г. в сравнении с тем же периодом 2008 г. производство дистиллированных алкогольных напитков в Молдове в стоимостном выражении сократилось на 22,9% - до 321,2 млн. леев (29 млн. дол)".   Россия позволила создать в 2008 в Молдавии ситуацию всплеска производства, открыв свой рынок. "Напомним, что производство вина в Молдове в стоимостном выражении в 2008 г. выросло на 26% - до 2,16 млрд. леев (195,2 млн. дол), а производство дистиллированных алкогольных напитков увеличилось на 6,2% - до 490,5 млн. леев (44,3 млн. дол)".

Более того, Россия перестала быть главным алкогольным партнером Молдовы; на первом месте крошечная Белоруссия.

Украина: "сижу, не пью уже с утра- там скоро будут выбора!"

Украинский винный рынок (производители  продукции из украинского сырья) фактически выступил против  Молдавии. Они считают, что в лице Молдавии развивают своего конкурента. До 86% виноматериалов и до 88% коньячных спиртов отечественные (украинские)  производители импортируют. По сути, "мы сегодня развиваем виноделие Молдовы (до 44% - это  молдавский экспорт сырья) и Грузии (до 50% экспорта сырья), а также  Азербайджана, Армении, Испании, Франции и других стран. А свое виноделие мы разрушаем. Это яркий образец того, к чему приводит либерализация внутренней и внешней экономической политики страны, которую так заботливо пропагандирует наше Правительство на протяжении последних лет".

Про "разрушающую политику нашего Правительства" мы не будем, у нас так не принято. У нас Правительства теперь не будут меняться так часто, как раньше – поскольку консерватизм. В 21 веке у нас всего четвертый Премьер- Министр и надолго. Но ситуация  с сырьем схожая. Только мы перестали развивать Молдавию, Грузию в 2006 г. В 2009 перестали развивать  даже виноделие Болгарии (импорт вина, а не сырья упал в 2009 г. почти в 3 раза в физическом объеме). В области развития сырьевой базы мы теперь больше всех помогаем Франции.   Украинские виноделы называют период 1992 – 2009 г.г. – "18 лет агрессии импорта".   "Наша традиционно высококачественная продукция систематически заменяется импортом. Именно западный некачественный стандарт и начал интенсивно вторгаться на наш рынок, не говоря уже о низкосортном "пойле". Преобладание импорта на украинском рынке, отсутствие государственного контроля и регулирования производства спровоцировало последующие "результаты": всеобщее падение уровня качества вин и коньяков; рост производства фальсификата; утрата традиционных рынков сбыта — России, Казахстана и Беларуси".

"В свое время Верховная Рада инициировала отсрочку введения новых пошлин после вступления в ВТО до 1 января 2009 года, однако Президент  ветировал этот закон. В результате пошлина на вино снизилась с 2 до 0,3 евро, а на коньяк, джин и другие крепкие алкогольные напитки — с 7,5 до 3,5 евро за один литр". и т.д.Это мы все цитируем дословно украинцев. Мы же часто о них пишем и рассматриваем то, что там происходит то в качестве положительного, то отрицательного примеров. Они в своей печати привели Россию в качестве примера.

"В России — наоборот — начали всячески продвигать виноделие. Там — те же проблемы с засильем импорта и огромным количеством суррогата. Тем не менее, введен закон "О винограде и вине" (?????), которым предусмотрена политика протекционизма для российских натуральных вин. Министр сельского хозяйства РФ А.Гордеев утверждает, что и в дальнейшем Москва будет отдавать приоритет развитию собственной виноградарской базы в Краснодарском крае и Ростовской области, и добиваться снижения объемов импорта. Для импортных вин будет установлена еще более жесткая система контроля качества".

Вот такое  мы производим хорошее  впечатление из Украины.

"По итогам 2008 года Украина произвела 20,9 млн  дал "тихих" вин. Более 50% из них — вина коммерческие — крепленые спиртом невиноградного происхождения, т. е., "бормотуха". Эксперты утверждают: от 30% до 60% продаваемого в Украине вина — подделка. Один из основных способов фальсификации — разведение виноградного вина более дешевым плодово-ягодным. Итог: сегодня на каждые 10 га выкорчеванного виноградника приходится всего 1 га его молодых посадок. То есть, при таких темпах недалек тот день, когда виноград у нас на юге станет экзотической ягодой".

Не были бы мы с Украиной "политическими врагами", можно было бы вместе решать одинаковые проблемы.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |