AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 9877 / 10 183 536
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


05.06.2009 11.01

Белорусский ломоть пива


В Белоруссии обсуждается возможность введения монополии государства на импорт пива. По мнению экспертов, эта мера противоречит не только российско-белорусским договоренностям, но и идее создания Таможенного союза в рамках Белоруссии, России и Казахстана.

Ввести госмонополию предлагается проверенным способом - посредством появления специмпортера. Напомним, что такой институт Белоруссия уже ввела на рынке табака, алкоголя и рыбы, заменив им квотирование импортных поставок. Отказаться от квотирования Белоруссию в 2007 году вынудила Россия, так как это ограничивало присутствие российских товаров на белорусском рынке.

С инициативой монополизировать пивной рынок выступил председатель Комитета государственного контроля (КГК) Зенон Ломать. Предложение о введении института специмпортера возникло после проведения проверок на пивном рынке. Как сообщила пресс-служба Александра Лукашенко, КГК обнаружил, что около 25% белорусского рынка пива занимают иностранные производители, в то время как местные не выполняют доведенные правительством задания по объемам производства и экспорта.

Российская сторона расценивает институт специмпортера как ограничительную меру для российских товаров на белорусском рынке. Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между двумя странами от марта 2007 года предусматривает, что Белоруссия не только отменит существовавшее тогда квотирование и эквивалентные ему меры, но и не будет вводить аналогичные ограничения в будущем.

Интересно, что эксперты в Минске невысоко оценивают эффективность института специмпортера для наращивания продаж местных брендов. "Отсутствие конкуренции скажется на качестве продукта", - утверждают они. Кроме того, по оценке пивоваров, которая неоднократно звучала в прессе и на официальном уровне, популярности белорусского пива мешает не присутствие зарубежных конкурентов на этом поле, а требование варить пиво из местного солода, который дорог и не всегда качественен.

Независимая газета


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |