AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 6501 / 10 180 160
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


24.12.2009 12.43

Зарубежные мифы и реалии


Как в последние годы создавался мировой бум на рынке шампанского? Мы не злопамятны, просто  у нас хорошая память. Напомним события двух- трехлетней давности. Мы тогда об этой профанации много писали. Французы из-за якобы близкого дефицита шампанской продукции собирались расширить  "шампанские территории". Причиной считался "стремительный" рост потребления продукта в Китае и России (в России этот рост был за год с 500 000 бутылок до почти 1 млн при производстве продукта во Франции более 300 млн бутылок в год). Французы, якобы, опасались дефицита продукции, по причине которого шампанское могло подорожать и снизить объемы продаж. Мы считали, что этот шаг идет в копилку "российского шампанского" наряду с производством французами шампанского в Аргентине и коньяка в Армении. Кстати, Китай, признал право французов не "коньяк" (им это не страшно, своего коньяка у них отродясь не было).

Прошло всего-то года два. Все это время продукт в целом продавался в мире нормально (пусть даже в кризис его продажи в мире упали на 15% примерно; но это же не на 30%- 40%). Уже пару месяцев назад появились материалы о снижении цены на шампанские вина до "неприличного"  уровня. Вот на днях было опубликовано сообщение: "Качественное шампанское известных мировых брендов сегодня в Европе можно купить по чрезвычайно низкой цене. Немецкие дискаунтеры и французские супермаркеты начали настоящие ценовые войны. Так, цены на некоторые известные сорта шампанского вина снизились до 10 евро за бутылку. Такие крупные торговые сети, как "Carrefour" и "Leclerc" продают шампанское со скидкой в 30%". Перед этим была информация о снижении цен на шампанские из Шампани даже до 5 евро. Оказалось, что рынок (потребителя и т.д.) как всегда дурачили: "причиной такого ценового падения стали, с одной стороны, сокращения реализации вин на экспортных рынках, с другой стороны, - переполненные склады торговцев-посредников (заметьте, даже не подвалы производителей), на которых, согласно оценкам, находится 1,2 млрд. бутылок шампанского, которые могут быть реализованы лишь за 3 следующих года". На самом деле , на за 3 года, а за 4  и более с учетом  нового потребления, если цена шампанских не опустится  до цены обычных французских игристых. Чтобы накопить такой запас  хотя бы за 10 лет (а этого, конечно, не было) необходимо было бы по 120 млн бутылок каждый год из 300 – 330 млн производимых ежегодно отправлять на эти стратегические склады. Или 30% всего производимого (а говорили –то, что все расходится) каждый год складировать. Доскладировались. Даже с учетом необходимости выдержки продукта. Мы к этому вопросу- без всякого ехидства. Но что (опять-таки) заставляло виноделов выпускать продукт, 30% которого каждый год шла на склад? Это мы о том, если это продолжалось 10 лет. Почему этот срок берем за основу? Да потому что мы первый раз написали о том, что  потребление вина (по нашему мнению) в мире расти перестало. И каждый год мы с недоумением читали результаты исследования международных компаний о росте  потребления вина. Если это поняли мы с учетом явной ограниченности в информации и статистики, то почему это не видела международная винная организация? Куда смотрела организация шампанистов Франции, которая месяц назад приезжала в Россию уговаривать отказаться от названия "шампанское" (да никогда бы в здравом уме нам от этого термина отказываться не надо). А сказочники- французы – ну очень надоели.

И  вот  как резюме в западных материалах: французам сегодня очень сложно; они в  2009 году они выпустят всего  280 млн. бутылок (на 60 млн меньше, чем в 2007 г. – лучшем в мире предкризисном году). Даже если они все его продадут, то останется все тот же 1 200 000 000 бутылок  на складах, которые будут рассасываться "вечно" при всей своей славе. Надежды на то, что рост продаж этой продукции произойдет  в течение ближайших 5 лет нет никакой. Значит, в шампанской отрасли в 2011- 2012 надо ждать коллапса. Никакая Азия их не спасет. И не стоит торопиться отказываться от термина "шампанское". "Подождем мою маму? – Подождем твою мать!".

Пришла информация из очень близкого зарубежья. В Молдавии  производство вина в январе - ноябре 2009 года сократилось на 21,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, составив 1 407,5 млн.леев (114,4 млн.долл.).  По данным статистического ведомства республики, в указанный период производство вина составило 7,4% от общего объема промышленного производства республики. А было не так давно более 20%. Производство дистиллированных алкогольных напитков в отчетный период в стоимостном выражении сократилось на 18,1% (2,6% от общего объема промышленного производства), составив 372,9 млн.леев (30,3 млн.долл.). В республике до сих пор экономическую ситуацию усложняет и политический кризис.

Молдаване напоминают, что в советское время производство шампанских материалов было коньком молдавского виноделия. Республика производила более 10 млн дал шампанматериалов (до антиалкогольной компании 1985 г.) и  являлась главным поставщиком этого сырья на многие заводы шампанских вин Советского Союза. И в новейшей истории спрос на наши игристые вина и шампанские виноматериалы в странах СНГ был устойчивым. До сих пор шампанматериалы были самым ходовым товаром из молдавского винного ассортимента. Сколько в России сегодня вырабатывается шампанматериалов - российская статистика не знает.     За 10 месяцев 2009 г. в Молдавии было  выработано 4,67 млн  дал игристых вин – "spumant" и газированных – "spumos" вин (доля последних – всего 302 тыс. дал- 6,5%). Экспортировано 2,5 млн бутылок этой продукции. В настоящее время игристые вина выпускают 11 предприятий: "Cricova", "Lion-gri", "Vismos", "Acorex Wine Holding", "Nis-Struguras", "Milestii Mici", "Basvinex", "Jemciujina", "Invinprom", "Natoinal-vin" и "Vitis-Hincesti". Однако во время двойного для виноделов кризиса (отраслевого плюс мирового) в этом производстве произошли некоторые изменения. Материалы о шампанских и игристых винах Молдавии дал молдавский винный сайт. Профессионалам и интересующимся рекомендуем посмотреть материал там, он достаточно емкий.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |