AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 10688 / 10 184 347
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


01.02.2010 18.12

О сверхоптимизме: обзор алкогольных событий - заметки дежурного эксперта центра "ЦИФРРА"


Если оптимисты считают, что кризис – лучшее время для старта (ни разу это не звучало из уст государственных мужей), то государственные сверхоптимисты считают кризис еще и лучшим временем для реформ. Чудесным образом реформы алкогольного рынка совпали с экономическим кризисом. Какие бы сказки ни рассказывал МВФ в своих прогнозах об экономическом  развитии России в 2010 г., нам кажется, что лучше быть реалистами. 

Что интересно, к ожиданию своих алкогольных реформ мы уже давно привыкли, и ожидаем их с покорностью ягнят. Меры давно озвучены, "ждем до первой звезды" - когда все примет Госдума. Алкогольный бизнес и рынок делают пособником и рассадником. Но на наши алкогольные реформы накладываются общегосударственные. Вот так свалился на наши головы Таможенный союз и его административные проблемы. 

К середине февраля импортеры залижут свои раны после "лицензионного кризиса", но тут появляется на горизонте новое и никому до сих пор непонятное реформаторское  явление: замена некоей сертификации некоим декларированием. На эту тему "ЦИФРРА" получила от профильных экспертов заключение. Мы его размещаем здесь, чтобы все вместе могли разобраться – это действительно так и не так. Ниже текст: 

"Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 1 декабря 2009 г. № 982, изданным в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании", утвердило единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Тем же Постановлением Правительство поручило Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок порядок представления федеральными органами исполнительной власти информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и ее опубликования, а Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службе с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной - обеспечить публикацию информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования, а также  публикацию информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, с указанием кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

До вступления в силу Постановления Правительства № 982, то есть до 14 февраля 2010 г., подтверждение соответствия алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации, осуществлялось в форме обязательной сертификации.

В связи с принятием вышеупомянутого Постановления, то есть после 14 февраля 2010 г., ожидается наступление ситуации, при которой импорт алкогольной продукции на территорию Российской Федерации вновь станет невозможным по причине отсутствия у импортеров деклараций о соответствии, даже несмотря на то, что у них имеются надлежащим образом полученные сертификаты соответствия, имеющие согласно п. 3 ст. 23 Федерального закона № 184-ФЗ "О техническом регулировании" равную юридическую силу с декларацией о соответствии. 

Данное опасение основано на следующих предпосылках:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982 включило алкогольную продукцию в перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. При этом, упомянутое Постановление не предоставляет заинтересованным лицам возможность выбора формы обязательного подтверждения соответствия. Такое однозначное обозначение формы подтверждения соответствия для определенного вида продукции, несмотря на положение о том, что декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, и несмотря на положение о том, что заявитель    вправе выбирать    форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов продукции соответствующим техническим регламентом (Статья 28 Главы 10 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ "О техническом регулировании"), создает предпосылку для требования предоставления государственными органами, в том числе Федеральной таможенной службой при таможенном оформлении товаров, декларации о соответствии в качестве единственного документа, подтверждающего соответсвие продукции, несмотря на то, что на эту продукцию сертифицирующим органом выдан и продолжает действовать сертификат соответствия, т.е существует подтверждение прохождения продукцией обязательной сертификации;

2. До настоящего времени не опубликованы результаты выполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службой результатов исполнения поручения Правительства РФ, обозначенных в Постановлении от 1 декабря 2009 г. № 982.

3. До настоящего момента порядок декларирования соответствия на алкогольную продукцию не известен аккредитованым сертифицирующим органам.

Все изложенные выше положения действующего и вступающего в силу с 14 февраля законодательства создают почву для обеспокоенности импортеров алкогольной продукции, которые до настоящего времени так и не возобновили в полном объеме поставки в Российскую Федерацию продукции из-за изменений в законодательстве, требующих получения лицензий на импорт, и неготовностью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации оперативно реагировать на эти изменения.

В этой связи будет важным отметить, что требования по подтверждению соответствия в форме декларации соответствия коснулись огромного количества других пищевых продуктов (от кондитерских изделий до мяса птицы), соответствие которых до последнего времени подтверждалось сертификатами соответствия, то есть они подвергались обязательной сертификации. Результатом последних изменений законодательства в случае прямолинейной трактовки различными органами исполнительной власти требований Постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982 по отнесению различных видов продукции к форме подтверждения соответствия в виде декларирования может привести не только к практически полному прекращению импорта широкого спектра товаров народного потребления на рынок Российской Федерации, но и к параличу внутреннего рынка, так как требование о подтверждении соответствия в форме декларирования соответствия в полной мере относится и к отечественным производителям. Вряд ли радикально сможет повлиять на нынешнее положение и наличие понимания того, как и каким образом производители и импортеры смогли бы продекларировать соответствие их продукции, ведь только на замену сертификатов соответствия на декларации соответствии на основе этих же действующих сертификатов, на саму бюрократическую процедуру, потребуются многие месяцы.

В связи с вышеизложенным было бы целесообразным издать постановление Правительства РФ, которое бы однозначно разрешило производителям, импортерам и торговым организациям использование существующих сертификатов соответствия до окончания срока их действия в пределах сроков годности или использования продукции, на которую они выданы. По истечении же сроков действия сертификатов соответсвия участники рынка бали бы должны либо вновь проходить сертификацию, либо декларировать соответствие своей продукции в зависимости от того к какой форме подтверждения соответствия относит их Правительство Российской Федерации".

Текст экспертного (не нашего, а профессионалов в этом вопросе)  заключения "закончен". Не будем ничего добавлять от себя. Видимо, все это часть той самой всеобщей "либерализации экономики": государство прекрасно осознало, что не может и не способно; значит – надо передавать часть функций бизнесу, а бизнес тоже еще не готов брать эти функции  с пользой для потребителя. Самый интересный момент будет, конечно, с розницей. Им эти декларации до фонаря, они привыкли к сертификату, который теоретически можно предъявить дотошному потребителю. А самое главное, что с момента праздника русской водки осталось всего две недели до события – до 14 февраля,  даты торжества деклараций. Почему была выбрана эта дата, если было и так ясно, что Правительство не успеет ничего к этой дате подготовить, как к работе с новыми лицензиями импортеров с 1 января 2010 г. 

Кстати, мы еще не забыли и о 1 марта - Дне утилизации барды.

Эпизоды

Ну, "За здоровье!" или "Прощай, легальный рынок!"

Мы думали, что уже все общественные организации засветились на ниве прогрессивных  предложений в плане борьбы с алкогольным рынком, бизнесом и потребителями алкоголя. Но оказалось, что не всем "ймется". Так, "объединение единомышленников "Лига здоровья нации", одним из ведущих представителей которой можно назвать руководителя Роспотребнадзора, планирует обратиться к обществу с антиалкогольной инициативой. Цель проекта - значительное количественное снижение продаж слабоалкогольных напитков и пива". Это в плане уже существующих  в Госдуме разных предложений (пора бы уже Госдуме начать сортировать эти предложения). 

Итак, "Лига"  предлагает:

  •   реализовывать все без исключения слабоалкогольные напитки лишь в специализированных магазинах;
  •   продавать их с 11 до 19 часов (по всей видимости, это подразумевает и такое же по времени ограничение продаж любого алкоголя);
  •   увеличить в 5-10 раз акцизов на слабый и крепкий алкоголь и в частности - на пиво;
  • наладить контакты с руководителями трудовых коллективов и владельцами компаний, "чтобы работодатели интересовались способами снижения заболеваемости сотрудников, которые курят сигареты и пьют алкоголь". 

Такие задачи нашему государству и обществу, конечно, по плечу. Интересны новые цены на алкоголь "по Лиге". Что можем получить от воинствующих антиалкогольщиков? 

Вот мы составили Таблицу 1 для них и для принимающих решения. Нельзя забывать главное - антиалкогольная кампания неразрывно связана с социально–экономическим уровнем населения; если одновременно с борьбой (повышением цен на алкоголь и т.д.) не решаются социально- экономические задачи на уровне малоимущего населения (а они не решаются), то кампания в России обречена. И здесь дело не в том, является ли алкоголь антидепрессантом или нет. По мере развития кризиса и нарастания антиалкогольной кампании "зрелищ" будет все больше, а "хлеба" все меньше. Нельзя нарушать экономические законы антиалкогольной кампанией: пусть антиалкогольщики посчитают – какой уровень доступности алкоголя достигался за рубежом при повышении цен в ходе компаний. Там и сегодня алкоголь не дороже (а зачастую – дешевле) нашего относительно минимальных и средних зарплат. И это после целого ряда антиалкогольных компаний на Западе.    Таблица 1 характеризует цены и доступность нынешней алкогольной продукции в России и Германии. Дабы не загнать антиалкогольную политику в тупик, подпускать к экономическим вопросам политики никакие "Лиги здоровья" просто недопустимо. Иначе – загубят однозначно. 4 и 5 столбцы таблицы  дают сравнительный анализ доступности разных видов алкоголя для населения на сегодняшний день. Наш алкоголь "дороже" немецкого в 4-5 раз, а то и больше. А уж пиво -  дороже в 10 и более раз. 

Конечно, первое, что приходит в трезвые умы антиалкогольщиков-популистов – это желание поднять цены. И это их объявленное желание характеризуют 6-8 столбцы (если поднять акциз в 5 раз), 9-11 – если поднять в 10 раз.  

ЭТИ относительно ВЫСОКИЕ цены на водку (даже сегодня) характеризуют даже не столько саму водку, сколько уровень жизни и доходов нашего населения. 

Надежды на серьезный рост минимальной зарплаты (МЗ) и средней зарплаты (СРЗ) в России в ближайшие годы нет. При таких ценах население не вино вместо водки будет пить (как хотела бы утвержденная премьером Концепция), а перейдет на один самогон. Легальное производство упадет до 30-50 млн дал водки и ЛВИ в год. 

И пусть не считают антиалкогольщики, что "ЦИФРРА" против снижения алкоголизации. Мы считали всегда, считаем и будем считать – избыточное потребление алкоголя в России одной из самых больших бед. Но очевидное пустозвонство антиалкогольной кампании  Горбачева и нынешней – очевидны. Экономической базы под сегодняшней кампанией  нет. Экономическая база – близкая социально-экономическая перспектива для неумеренно пьющего населения. А раз нет денег, значит, чиновники должны включать мозги. А вот этого пока раз и не происходит.  

Вот появился у нас Союз производителей галеновых лекарственных препаратов для защиты своего рынка, который много лет обвиняют в том, что лекарственные настойки боярышника и т.д. спаивают население. Дают они теперь регулярно свои мониторинги. 

На прошлой неделе специально зашел в 10 московских аптек – дорого нынче стоят настойки боярышника. Если на водку перевести эти маленькие пузырьки, то получается 0,5 водки 40%, изготовленной из этих настоек, чуть ли не под 140 руб.

Все суррогатные рынки сегодня должны быть под особым прицелом: потребление суррогатов начало активно расти еще до введения минимальной цены – уже в 2009 г. (неужели жители Пикалево и т.д. будут пить водку по 89 руб. - не будут; потому готовиться надо было заранее к росту суррогатного рынка, о чем мы также писали не один год). 

Вопрос об объемах употребления спиртосодержащей продукции двойного назначения остается открытым.  Из материалов профильного Экспертного совета Госдумы: "По сути, продажа питьевого этилового спирта под видом различных спиртосодержащих жидкостей является высокодоходным и стабильным бизнесом в России. Более того, этому виду бизнеса оказывается государственная поддержка. Так, на 2010 год на спиртосодержащую продукцию установлена льготная ставка акциза, в то время как на все остальные "градусы" (в пиве, в вине, в воде и др.) акцизы значительно увеличены. Ставка акциза на спиртосодержащие жидкости в 2009 году составляла 191 р./л безводного спирта, а в 2010 году значительно снижена и составит 158 р./л безводного спирта. В то же время в 2010 году прекращено субсидирование из федерального бюджета виноградарства. Таким образом, государственная поддержка российского виноделия прекращена". 

То есть, в водке заводской акциз сегодня 42 руб., а в "водке домашней" - изготовленной смешиванием спирта из пузырька с водой – 31,6 руб. На это дело обратил первым внимание СПАП, затем возбудился профильный комитет Госдумы, но Минфин успокоил – все так и должно быть (у них были свои объяснения). Мы позволим себе предположить, что тем самым государство сохранило дешевый легальный продукт для малоимущих с пониженной ставкой акциза. 

А по докладу галенового Союза: в декабре 2009 года в 30 регионах России объем реализации Спиртосодержащих жидкостей составил 1 795 000 л. Потребление парфюмерно-косметических и технических жидкостей в декабре по сравнению с ноябрем 2009 года в некоторых городах выросло на 10-40% (Новый год все-таки). Эти 30 регионов – не самые последние в России. Исходя из численности населения и т.д., можно предположить, что вся Россия выпила в декабре этой продукции в 2,5 раза больше минимум. Или около 0,45 млн дал. Пусть в другие месяцы пили в среднем на 20% меньше. За год – 4,5–4,7 млн дал настоек по 70%-90%. Или от 9 до 10 млн эквивалента водки по 40%. 

При всей неприятности момента – пусть уж лучше это, чем явную отраву. При нынешней политике государству все равно как-то придется выкручиваться – раз дешевой доступной по цене нелегальной заводской водки для населения "больше нет" (и это позволит государству заявить и о победе над нелегальным рынком, и о повышении недоступности водки для населения), то государство закроет глаза на некоторые виды суррогатов. По-другому быть не может.

Алкотовары года 

Назвала победителей Ежегодная премия "Товар года – 2009". Как–то очень незаметно прошло это событие  в ноябре 2009 года. Поэтому о нем просто хочется напомнить: 51 бренд, заслуживший признание и предпочтения российских потребителей, удостоен звания "Товар года" в десяти специальных номинациях и сорока одной товарной категории. 

В 2009 году премиями были отмечены следующие алкогольные продукты:

  • "Балтика №3 Классическое" - ПИВО: ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА;
  • "Tuborg" (Пивоваренная компания "Балтика") - ПИВО: ЛИЦЕНЗИОННАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА; 
  • "Золотая Коллекция" ("Исток") - ИГРИСТЫЕ ВИНА (Средний ценовой сегмент);
  • Martini Asti (Bacardi-Martini) - ИГРИСТЫЕ ВИНА (Премиальный ценовой сегмент);
  • "Asti mondoro" (Whitehall) - ИГРИСТЫЕ ВИНА (Премиальный ценовой сегмент);    
  • "Душа монаха" ("Империал Вин") - ВИНО (Средний ценовой сегмент);
  • Casillero del Diablo (Whitehall) - ВИНО (Премиальный ценовой сегмент);
  •   "Коньяк Российский" (Промышленная группа "Ладога") - БРЕНДИ.

Отдельно хотелось бы поздравить и коньячный завод "КиН" с тем, что киновцы умудрились практически сохранить свои объемы производства и заместить коньяком "Киновский" отобранный у них "Московский". Они должны быть "благодарны" СПИ ("лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас"), теперь государство от них отстанет, видимо. Пусть "подавятся"  "Московским" те, кто его пытался загубить так активно. В результате этой всей бодяги "КиН" только выиграл; это помогло ему напрячься и полностью заместить "Киновским" "спорный" "Московский".  Они выпустили в 2009 году только  "Киновского"  больше, чем любой другой коньячный завод в России всех своих торговых марок коньяка. Так что "Киновский" по итогам года и неравной борьбы обязан быть в этой номинации. 

Да и винный список слишком узок. И это после того, как в октябре- ноябре 2009 года по винзаводам России ("Абрау-Дюрсо", "Фанагория", "Мысхако", "Аврора")  проехали винные эксперты с мировыми именами. Конечно, "Душа монаха" - бренд для своего времени гениальный (за лоскут мешковины позволял владельцам бренда зарабатывать до 1 дол. с бутылки; да и вроде его производство первым было перенесено в Россию в 2006 году на "Игристые вина"); но сегодня уже можно было и что-то новое поискать. Хотя потребительская память крепка. И ведь действительно, пожалуй, если сегодня начать спрашивать обычных  потребителей  – то они вспомнят "Душу монаха" в числе первых винных брендов, как в 90-е бы вспомнили "Монастырскую избу".

Белорусский импорт 

Почему не было никакого хаоса с импортом в Белоруссии и Казахстане в начале года? Только потому, что там не менялись правила или потому, что там системы госуправления работают более четко и слаженно? 

Мы не раз писали о странной системе назначения импортеров алкоголя в Белоруссии. Вроде бы – доходило до абсурда: импортеры назначались на квартал (в следующем квартале ты мог не попасть в список импортеров при долгосрочных контрактах), но там как-то все благополучно утряслось.  

Там проводится конкурс на "звание импортера". "Победителями конкурса на определение юрлиц, обеспечивающих реализацию исключительного права государства на импорт алкогольных напитков в 2010 году, стали 23 компании". Кто знает, если мы пошли на уступки белорусам в вопросах необходимости лицензированного импорта, то не понравится ли нашим чиновникам еще и подобная процедура? Мы-то с белорусами похожи, но государства у нас совсем разные. 

"Право импортировать алкогольные напитки в страну получили РУП "Минск Кристалл", РУП "Витебский ЛВЗ", ГП "Беларусьторг", ЧУП "Белкоопвнешторг Белкоопсоюза". В перечень импортеров также включены ОАО "Табаквинторг", ОАО "Продтовары", УП "Диакония", ООО "ОП НИИ ПКД", СП "Перно Рикар Минск" ООО, ООО "Евроторг", ООО "СервисБытСнаб", ИП "Гарсия", ОАО "Белбакалея", ООО "Торговый дом "Крикова", СООО "Белвингрупп", Гродненский ликеро-водочный завод "Неманофф" и ряд других компаний. В список импортеров алкогольной продукции (кроме алкогольных напитков) вошли 35 предприятий-переработчиков. В их числе - РУП "Минск-Кристалл", РУП "Брестский ЛВЗ "Белалко", Витебский, Гомельский ликеро-водочные заводы, Малиновщизненский спиртоводочный завод "Аквадив" и др.".   Так что конкурс в Белоруссии проходят и гранды мирового рынка, и рядовые операторы.  

А  система ввоза алкоголя в Беларусь изменилась в 2008 году после вступления в силу "декрета № 3", в соответствии с которым квотирование импорта алкогольной продукции заменено на институт специмпортеров. Их выбирают путем проведения открытых конкурсов на определение юридических лиц, "обеспечивающих ввоз продукции на наиболее выгодных условиях". Импортировать алкогольные напитки после победы в конкурсе могут как государственные, так и негосударственные предприятия. Победителями конкурса на определение поставщиков алкогольных напитков во втором полугодии 2009 года были признаны 25 предприятий (в том числе с иностранным капиталом). Право на осуществление импорта алкогольной продукции в 2009 году получило 31 промышленное предприятие-переработчик.

На самом деле "университет" специмпортеров не особо отличается от "института" квотирования; тем более, что квотирование производства  - осталось. А иначе – как бы Белоруссия решала задачи импортозамещения в винном сегменте, в сегменте крепкого алкоголя (коньяк, виски, ром, текила и т.д.)? А эти задачи никто у них не отменял даже с введением в жизнь идей Таможенного союза. 

Еще на год 

Премьер-министр  продлил до конца 2010 года полномочия "Союзплодоимпорта" представлять в судах интересы РФ по восстановлению и защите прав государства на товарные знаки алкогольной продукции за рубежом. На протяжении последних 8 лет "Союзплодоимпорт", чье руководство за последний год менялось дважды, оспаривает в многочисленных судебных процессах за рубежом права на не так давно популярные 17 советских водочных брендов. Уникальность недавней государственной многолетней политики СПИ в том, что госкомпания то ли сознательно, то ли по недомыслию сокращала с каждым годом роль бывших советских брендов. Мы уже предполагали как-то, что это могло быть частью общегосударственной политики по "забыванию" значительной части нашего советского прошлого (хотя кое-что эпохальное – вроде победы в Великой Отечественной войне и т.д. власть старательно помнит). Из всей первой половины 19 века уже в памяти нынешних молодых людей в лучшем случае осталась война с французами. Защита прав государства на бренды неотделима от позиции самого государства в отношении экспорта российской водки за рубеж и создания ее позитивного имиджа там. 

Поэтому что бы хотелось увидеть на рынке в ближайшее время:

  • реальную государственную поддержку экспорта водки; экспорт водки ничем не постыднее экспорта нефти и газа; почему Шотландия гордится своим виски, а мы не можем гордиться водкой? Французы возвеличили до небес свой коньяк; но по большому счету – это примитивная выдержка разного виноградного спирта в разных бочках. Как в старом пиаровском анекдоте: крыса ничем не отличается от хомяка, но у того имидж позитивный сложился.
  • конечно, международную регистрацию географического наименования "Русская водка";
  • заключения мирового соглашения  (справедливого и реального для обеих сторон) между российским государством и SPI о совместном производстве и продвижении водки "Столичная"; переноса ее производства на российскую территорию – желательно, конечно, на МЗ "Кристалл", дабы не было прецедентов производства российской водки за пределами России;
  • передачу всех государственных интеллектуальных алкогольных активов под крыло "Росалкоголя" и команды "Росспиртпома" (при участии, но не руководстве брендами ФКП "СПИ");
  • реальное объединение усилий экспортеров водки;  формирование международного бренда "Русская водка"; он не должен быть символом русского пьянства, чем его делаем мы сами все последние лет 200. Необходимо оторвать водку для продвижения на Западе от той жизни, которой жила, живет и, скорей всего, будет жить Россия. "Светлого будущего" ни у России, ни у российской водки пока не получалось. Французы же объявили, что коньяк они создали для мирового рынка, а арманьяк для себя (хотя ни того, ни другого практически сами не пьют). Пусть глобалят наши маркетологи. Мир с каждым годом кризиса будет пить водки все больше и в коктейлях, и в чистом виде. В этом заинтересованы  мировые монстры алкогольного рынка; иначе разве платили бы они по 2,5 млрд долларов за "Грей гуса" и 8,5 млрд долларов за "Абсолют", и по 1 млрд за "Кеттл уан" и т.д. Мировой рынок и потребители обязаны будут  вернуть эти деньги в кошельки компаний. И "мы" должны и обязаны быть в рюмках и фужерах потребителей мирового рынка. 

Очень надеемся, что в 2010 году многое изменится. По крайней мере, проблему со "Столичной" надо решать срочно: мириться с Шефлером и переводить производство в Россию.  

В плане экспорта сегодня больше всего радует "Русский стандарт" (буквально на днях две компании объявили о некоторых изменениях своей экспортной политики: "Русский алкоголь" и "Русский стандарт"). Если "Русский алкоголь" после смены третьего партнера (последними двумя  были СВ и "Олимп") в Украине решил сам заниматься экспортом и продвижением так или иначе, но локального славянского бренда "Зеленая марка" и в принципе, имевшего больше шансов, чем "Зеленая марка", стать международным – "Журавли" (если бы не было в мире "Грей Гуса"), то "Русский стандарт" лишь поменял партнера в Испании.  

Мы согласны с тем, что "Русский стандарт" совершил объемный прорыв западных рынков за 2-3 года. Он уже вышел сегодня на уровень поставок "Столичной" на экспорт в советский период - около 1 млн дал в год. Из них под 80% идет не на Украину и т.д., а на реальный "мировой рынок". Жизнь подтвердила наш прогноз пятилетней давности: из всех лидеров российского рынка на мировом рынке водки реально сегодня живут "Русский стандарт" и ограниченно – "Парламент". Все остальное – эпизоды.

В 2009 году в США продажи "Русского Стандарта" выросли в два раза; в  Великобритании продажи увеличились на 50%, в Германии — на 20%. 

Нам очень понравился комментарий в одной из газет: "По итогам 2009 года "Русский Стандарт" продал более 1 млн девятилитровых кейсов более чем на 70 экспортных рынках. Общие продажи составили более 2,2 млн кейсов. Между тем согласно рейтингу, составленному британским журналом Drinks International и компанией Euromonitor International, "Русский Стандарт" не входит даже в первую десятку мировых водочных брендов. По итогам 2008 года компания заняла 19-е место в рейтинге, продав 2,1 млн кейсов. Лидерами стали Smirnoff (Diageo) с объемом продаж 25,7 млн кейсов, "Зеленая марка" ("Русский алкоголь") — 11,97 млн кейсов и Absolut (Pernod Ricard) — 10,73 млн кейсов".  Нас всегда умиляли эти рейтинги. Мы об этом рейтинге уже тоже писали: по поводу отсутствия там "Путинки" (единственное, что пришло на ум -  "проект "Путинка" собираются закрыть в скором времени из-за неприличных ассоциаций в период антиалкогольной кампании: кто ее ассоциативно породил и привел к расцвету своей отстраненностью от проекта, тот ее и убьет). Можно ли тупо сравнивать в одном рейтинге "Русский стандарт" и "Русский алкоголь" (компанию международную и локального славянского рынка)? Абсолютно некорректно. Поскольку это не рейтинг, а просто список, в котором и порядковых номеров быть не должно. И можно ли вообще ставить (при всем нашем абсолютно очень серьезном уважении к "Русскому алкоголю") эту компанию где- либо между "Смирнофф" и "Абсолют"? Нет, конечно. Поэтому сама "ЦИФРРА" никогда не строит рейтинги; и вовсе не из-за боязни кого-то обидеть. Подобные опубликованному рейтинги – непрофессиональны; а построить реальный – это серьезное дело. И сегодня это сделать просто невозможно: нет полноценной системы оценок и критериев оценки.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |