Как сообщает газета "КоммерсантЪ" со ссылкой на Роспатент, ОАО "Московский винно-коньячный завод КиН" зарегистрировал товарный знак № 250374 еще 1 июля 2003 года. Киновский знак представляет собой этикетку без названия, похожую до смешения на этикетку товарного знака "Московский", зарегистрированного лишь в конце 2004 г.
Возражения по товарным знакам "Московский" и Moskovskiy (№ 272706 и № 276707) и объемному знаку, изображающему бутылку с этикеткой (№ 332587) были поданы КиНом 6 ноября 2009 г. Таким образом, КиН пытается добиться отмены правовой охраны трех товарных знаков за ФКП.
"Кроме того, КиН пытается оспорить регистрацию за ФКП словесного написания “Московский” как элемента, указывающего на место происхождения товара",- добавил собеседник "Ъ".
КиН выпускал "Московский" с конца 90-х, однако попытки зарегистрировать его по 33-классу ("Алкоголь") были безуспешны, так как уже имелась водка "Московская", зарегистрированная по тому же классу. После того как "Московский" зарегистрировал на себя "Союзплодоимпорт", ФКП заключило лицензионный договор с КиН. В октябре 2009 г. "Союзплодоимпорт" расторг лицензию с КиНом из-за неисполнения последним условий договора, согласно которому завод должен был производить под торговой маркой 750 тыс. дал и тратить на ее продвижение не менее $350 тыс. Однако КиН делал упор на производство коньяка под собственной торговой маркой. Ущерб для бренда "Московский" правообладатель оценил в 302 млн руб. и подал иск на эту сумму к КиН.
С ноября 2009 г. лицензиатом "Московского" является госхолдинг ОАО "Росспиртпром", который с февраля начнет выпуск коньяка данной марки.
По мнению партнера коллегии адвокатов "Барщевский и партнеры" Артура Басистова: "Если КиН удастся оспорить регистрацию "Московского", то только графическое оформление этикетки. Что касается названия "Московский", указывающего на место производства товара, то оспорить его регистрацию КиН сможет, только если докажет, что она каким-то образом нарушает его собственные интересы".
Архив новостей