AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 1761 / 10 175 420
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


01.03.2010 00.00

Израиль вытесняет с рынка алкоголь из России и Украины


Российский и украинский алкоголь может стать неконкурентоспособным на рынке Израиля. На этой неделе в стране должны вступить в силу новые налоговые правила, касающиеся импорта алкогольных напитков. Главный удар будет нанесен экспортерам тех стран, с которыми у Израиля нет торговых соглашений. В этот список попадают Россия и Украина. Для нас импортные пошлины будут повышены втрое. В то же время для алкоголя из США и ЕС пошлины, наоборот, снизятся, пишет РБК Daily.

РУССКИЕ СПАИВАЮТ ЕВРЕЕВ

Правительство Израиля фактически одновременно со своими российскими коллегами объявило о начале крупномасштабной антиалкогольной кампании в стране. Поводом стали неутешительные цифры статистики, разрушающие обывательский стереотип о малопьющих евреях.

Согласно исследованиям израильской маркетинговой компании BDI, объем продаж крепких алкогольных напитков в Израиле рос из года в год. В 2008 году продажи выросли на 11%, в 2009 году - на 5%. Общий объем проданного в Израиле крепкого алкоголя в прошлом году достиг 21 млн бутылок, из которых 16 млн бутылок (75%) пришлось на водку. При этом доходы от продажи крепкого алкоголя в 2008 году выросли на 14%, а в 2009 году - всего на 3%, составив 1,65 млрд шекелей, из чего следует, что с наступлением кризиса израильтяне переключились на потребление более дешевых напитков.

Учитывая то, что крупнейшими экспортерами крепкого алкоголя на израильский рынок являются компании из России и Украины, в консервативных израильских СМИ была развернута пропагандистская кампания о "русских, спаивающих евреев". На волне этих настроений правительство Израиля объявило о начале двухступенчатой алкогольной налоговой реформы.

ВОДКА ПОДОРОЖАЕТ НА 40%

На первом этапе, который стартует в марте и продлится до 2014 года, импортная пошлина на алкоголь повысится с нынешних 15 шекелей (118 руб.) до 20 шекелей (157 руб.) за литр чистого спирта. Одновременно повышается налог с отпускной цены бутылки импортного алкоголя, привезенного из стран, с которыми у Израиля нет торговых соглашений, с нынешних 50 до 150%. В рознице прежде всего подорожает дешевая импортная водка: стоимость бутылки вырастет на 40%, с 20 до 28 шекелей (220 руб.), подсчитали израильские СМИ. При этом дорогая водка подорожает всего на 10%, с 65 шекелей (511 руб.) до 72 (566 руб.).

В то же время дорогой алкоголь производства США и ЕС, наоборот, подешевеет. Израильский Минфин представил в финансовую комиссию кнессета данные о том, что бережливые израильтяне большую часть дорогого алкоголя покупают в каналах Duty Free, поэтому предлагается снизить на него пошлины, чтобы увеличить продажи внутри Израиля и не терять налоговых поступлений.

Повышение пошлин со стороны Израиля вызвало негативную реакцию у российских и украинских производителей водки. Для экспортеров традиционного русского напитка израильский рынок всегда был интересен, в частности, тем, что не требовал чрезмерных затрат на продвижение своего продукта благодаря большому количеству лояльных русскоязычных потребителей. По данным посольства России в Израиле, российские производители ежегодно поставляли на израильский рынок водки на сумму свыше 1 млн долл. По­ставки украинских водочных компаний "в три раза выше российских", оценили в посольстве.

По оценкам экспертов, именно украинские марки, успешно конкурировавшие с местными производителями в низкоценовом сегменте, пострадают более других из-за налоговых нововведений. Рост их стоимости в рознице приведет к тому, что малообеспеченные израильские потребители перейдут на продукцию отечественных производителей.

УКРАИНСКИЕ ДИПЛОМАТЫ НЕ ПОМОГЛИ

Как сообщила израильская газета Haaretz, украинское посольство в Тель-Авиве уже выразило Израилю официальный протест в связи с повышением импортных пошлин на алкоголь. По данным издания, украинские дипломаты провели ряд встреч с представителями израильского МИДа, Министерства промышленности и налоговой службы. Не добившись понимания, они обратились к лидерам партии "Наш дом Израиль" (Yisrael Beiteinu), которая представляет в кнессете русскоязычное население страны. Те обещали помощь, но их голосов не хватило, чтобы заблокировать решение парламента, одобрившего 24 февраля налоговые инициативы правительства.

"Действия Израиля можно считать шагом к устранению украинской водки из импортного сегмента рынка", - уверен коммерческий директор компании Nemiroff Сергей Блескун. При этом он выразил надежду, что Nemiroff все-таки сможет сохранить лояльных потребителей в Израиле.

"Такая инициатива, на наш взгляд, не что иное, как прямая дискриминация украинских и российских производителей. Ведь одновременно с повышением пошлин на импортный алкоголь для стран, не имеющих соглашения о режиме свободной торговли с Израилем, снижаются налоги на импорт дорогих спиртных напитков из стран ЕС и США, - заявил РБК daily директор по правовым вопросам "Хортицы" (занимает второе место по объему продаж в сегменте импортных водок на рынке Израиля) Геннадий Васюков. - Вполне возможно, что за этой инициативой стоят гранды международного алкогольного рынка. Ведь от увеличения пошлин автоматически повысятся отпускные цены на водку из России и Украины, что приведет к снижению поставок из этих стран и перераспределению рынка в пользу продукции из ЕС и США".

РОССИЯ СПОКОЙНА

Представленные в Израиле российские водочные бренды в основном работают в премиальном сегменте и рассчитаны на более обеспеченного потребителя, для которого некоторое повышение стоимости не станет сигналом к изменению вкусовых предпочтений. "Конечно, повышение налоговых пошлин на алкогольную продукцию на этом рынке - неприятный момент, однако мы работаем в субпремиальном сегменте, который в меньшей степени пострадает из-за налоговых нововведений израильского правительства", - заявил PR-директор "Русского Стандарта" Олег Егоров.

В российском посольстве в Тель-Авиве РБК daily рассказали, что следят за развитием ситуации, хотя отметили, что никто из российских производителей в диппредставительство за поддержкой не обращался. "Мы проводим работу, направленную на разъяснение того, что на израильский рынок поставляется качественная российская водка, соответствующая всем мировым стандартам, - отметил экономический советник посольства России в Израиле Валерий Назаров. - К тому же в израильском обществе решение правительства было воспринято весьма неоднозначно. Реформа принималась в спешке, и не думаю, что этот вопрос однозначно и бесповоротно решен".


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |