AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 8483 / 10 182 142
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


15.03.2010 00.00

Ведущие производители шампанского закрывают свои дома


Компания LVMH, которой принадлежат такие знаменитые бренды шампанских вин, как Moët, Veuve Clicquot, Krug, Mercier и Ruinart, заявила о своей реорганизации, что, как справедливо полагают многие, неминуемо повлечет за собой увольнения среди персонала. Эти и другие свидетельства, а также обилие слухов, порождают серьезное беспокойство среди работников основных Домов Шампанского. Профсоюзы заявляют, что руководство Домов пытается использовать тяжелую экономическую ситуацию, чтобы сэкономить на рабочей силе.

С другой стороны, цифры говорят лучше всяких слухов. Подведены итоги работы "Шампани" за 2009 год. Всего в прошедшем году по всему миру было продано 293,3 млн бутылок или 24,4 млн ящиков шампанского. По сравнению с 2008 годом, наблюдается падение на 9% в количественном выражении и на 17% в денежном. Больше всего этого вина было выпито в самой Франции - 181 млн бутылок и эта цифра близка к показателям 2008. А вот вне Франции итоги выглядят похуже. В страны Евросоюза экспорт упал на 17,4% до 70,6 млн бутылок. Наибольшее снижение отмечено в таких странах как Великобритания, Италия и Испания. Экспорт шампанского в страны, не входящие в ЕС, упал еще более - на 25% до величины 41,7 млн бутылок. Основное падение пришлось на США и Японию.

Правда, в конце года, в период праздников, наблюдался некоторый рост потребления, но это обычное явление в это время, из которого нельзя делать выводы на весь 2010 год, а кроме того, рост продаж пришелся на дешевые бренды и за счет значительных скидок в крупных сетях супермаркетов.

Некоторый рост потребления в 2009 наблюдался в странах БРИК - Бразилия, Россия, Индия и Китай. Но здесь, на фоне крупных винопотребляющих стран, покупают шампанское пока немного. Для примера, суммарно в России и Индии за год потребляется шампанского меньше, чем в Британии за месяц.

Шампанское всегда относилось к категории товаров роскоши. В благоприятные экономические времена спрос на это вино постоянно опережал предложение. Как результат - резкий рост цен на него. Начали даже поговаривать о расширении границ апелясьона, но тут ударил кризис, денег у потребителей стало меньше и продажи шампанского начали резко падать. А его производители не спешат снижать цены, полагая, что подобное может негативно сказаться на имидже вина. Это еще сильнее подстегнуло потребителей покупать меньше и переключаться на более дешевые, но достаточно качественные игристые вина из Италии, Испании, США, Австралии и Германии, да и самой Франции, но не из региона Шампань.

Дальнейшее процветание виноделия в этом районе будет зависеть от общей экономической ситуации в мире, а также от того, насколько грамотными, обоснованными и здравомыслящими будут действия самих производителей Шампани. Что победит - жадность или расчет, эмоции или разум?

По материалам "Why Why Wine".


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |