AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 8879 / 10 182 538
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


05.04.2010 00.00

Как дела за границей?


Не секрет, что Россия пока что далеко не винодельческая страна - и очень большую (скорее – подавляющую) долю нашего рынка вина составляет импорт. Поэтому и импортерам, и дистрибуторам всегда интересно знать, а что же происходит в странах, традиционно являющихся нашими "винными донорами".

Молдавия

Сегодня в Молдавии идет активная критика решений "новой власти". В частности - определения правительством монополиста экспорта коньяка "Белый Аист". Контракт предусматривает эксклюзивное право поставки продукции комбината "Арома" единственной российской компании. Тот факт, что на контракте на эксклюзивную поставку дивина "Белый аист" стоит печать Минсельхоза Молдавии критики расценивают как свидетельство о том, что представители правительства прямо вовлечены в эту монополизацию. Согласно копии контракта, 23 декабря 2009 года эксклюзивное право было предоставлено российской компании "МоРо". С молдавской стороны контракт был подписан директором АО "Арома". Документ был согласован в Министерстве сельского хозяйства и пищевой промышленности Молдовы. Общая сумма контракта составляет 10 млн евро. Договор касается всей продукции комбината, но наших пока интересует только коньяк.

В свою очередь, министр сельского хозяйства и пищевой промышленности Молдавии заявил, что заключение договора между "Аромой" и российской компанией по экспорту коньяка курировалось правительством Молдовы и лично Премьером, который заявлял о недопущении монополизации экспорта винно-коньячной продукции. Торговая марка "Белый аист" является собственностью государства с 2001 года. О каких-либо конкурсах на поставки продукции с этой торговой маркой правительство Молдовы не сообщало. Создается прецедент. Посмотрим.

А вообще Молдавия в 2009 г.: произвела 430,8 тыс. декалитров (дал) коньяка, сократив его выпуск на 38,6% по сравнению с 2008 г.; сократила производство натурального виноградного вина на 22,7% - до 9,98 млн дал (а когда-то только в Россию отправляла по 20-25 млн дал); а игристого (шампанского) вина - на 16,8% - до 476,1 тыс. дал. В 2010 г. Молдавия хотела бы удвоить поставки коньяка в Россию.

А в середине марта в Молдавии прошло совещание чиновников и виноделов, на котором очень правильно было признано – спасение отрасли – на российском рынке.

В связи с суровой зимой, ущерб виноградникам Молдавии от мороза может составить 15-20 % от общего урожая винограда. Наименее значительно это затронет винные сорта, а наиболее - столовые, порядка 40 % которых может не дать урожай. Больше всего от морозов потсрадали виноградники в центральной зоне страны. Таким образом, общий урожай винограда в Молдове в этом году составит 350 – 360 тысяч тонн (в 2009 г. было собрано 420 тысяч тонн). Заморозки снизят в какой-то степени проблему перепроизводства продукции.

Кроме того, есть первые результаты производства за 2 месяца года - в Молдове в январе-феврале 2010 г. было произведено вина на 30,2% больше, чем в аналогичный период 2009 г. За январь-февраль производство вина составило 5,7% от общего объема промышленного производства республики. Выросло и производство дистиллированных алкогольных напитков в первые месяцы года - на 27,5% (2,1% от общего объема промышленного производства).

Украина

Из-за суровой зимы украинская корпорация по виноградарству и винодельческой промышленности "Укрвинпром" прогнозирует снижение урожая винограда до 234-282 тыс. т в 2010 г., то есть в 2 раза меньше по сравнению с прошлым годом. Соответственно, это вызовет спад производства украинского виноматериала и рост импорта. Так что нашим импортерам надо быть внимательнее.

Германия

Немцы в 2009 году импортировали 1 300 000 000 л вина (почти по 16 л на каждого жителя Германии).Это составляет +1,3% к 2008 г. Кстати, Германия ведь и крупный транзитер этого вина - в денежном эквиваленте в 2009 году транзит составил 1,5 млрд евро, что на 85 млн евро меньше, чем годом ранее.

"Средний литр" вина в 2008 г. стоил 1,176 евро; а в 2009 г. – 1,154 евро (падение средней цены на 2% всего). При такой цене – а где же дорогие импортные вина? За какие другие (сверхдешевые) они спрятались на таможне?

По поставкам вина в Германию первое место занимает Италия (517 млн л вина на 550 млн евро; средняя цена 1 литра – 1,064 евро, на 7,8% ниже средней цены по импорту). Экспорт из Италии вырос за год на 5%.

Второе место – Франция со спадом поставок на 5,1%; 203 млн л за 376 млн евро (средняя цена 1 л – 1,85 евро; на 60% выше средней по импорту).

Третья – Испания со спадом в 10% - 190 млн л за 196 млн евро (средняя цена 1 литра – 1,032 евро и ниже средней на 10,5%).

Импорт вина из ЮАР вырос на 4,4%; 71 млн л за 71 млн евро (средняя цена 1 л – 1 евро, на 13% ниже средней).

Чили – спад на 6,1%; 52 млн л за 59 млн евро (средняя цена 1 л – 1,135 евро – четвертая цена после Франции, Австралии и США).

Далее – США: рост на 1,9%; 45 млн л за 56 млн евро (1,244 евро за 1 л – третья цена после Франции и Австралии).

Австралия - рост на 23,3% (странно) - 37 млн л на 50 млн евро (средняя цена 1 л – 1,351 евро – вторая цена после Франции).

Экспорт немецкого вина сократился в 2009 год до 323 млн л (-5%) на сумму 637 млн евро (-8,7%). То есть, экспорт в 4 раза ниже по объему импорта. Но зато немцы берут "ценой". В 2009 г. 1 литр экспортного вина ушел по цене – 1,97 евро (это на 71% больше чем средняя цена вина по импорту в том же году). В 2008 г. 1 такой литр стоил – 2,05 евро (на 74,3% выше средней по импорту). Цена 1 экспортного литра за год упала у немцев на 4%.

По документам – Германия получает "дешевые" вина, а продает за рубеж "дорогие". Хорошо устроились товарищи-немцы…

А кто же пьет их вина? Оказывается, на 1 месте голландцы - 71 млн л (рост на 10%) за 107 млн евро - рост на 12% (средняя цена 1 л в 2009 г. 1,51 евро – на 23% ниже средней цены экспорта).

Великобритания – падение поставок на 17%: 65 млн л за 109 млн евро (1 л- 1,68 евро).

Даже американцы пьют немецкое вино – падение на 8% - 27 млн л за 90 млн евро (3,33 евро за 1 литр – вот на ком немцы зарабатывают).

Россия – 22 млн л за 28 млн евро, 1 литр – 1,27 евро. По дешевке едет к нам их "Молоко" и т.д.).

Франция

Председатель Винного совета Бордо назвал ситуацию с продажами вин Бордо в 2009 году "катастрофической" - такие заголовки в профильных СМИ.

Экспорт вина из региона в 2009 г. упал на 14% по объему и на 23% по стоимости. Но вроде бы – январь- март 2010 г. внушают им надежду. В 2009 году провинция продала 661 млн бутылок вина на 3,37 млрд евро (средняя цена бутылки – 5,1 евро за бутылку).

Сравните с немецкими ценами. Кстати, средняя цена 1 литра вина из Франции в Германию составила чуть больше 1 евро.

На внутреннем рынке Франции было продано 450 млн бутылок (68%) в основном через крупные супермаркеты. То есть, на экспорт ушло 32% и 211 млн бутылок вина из Бордо. 118 млн бутылок из них было продано в ЕС (56% экспорта). В прочий мир ушло 93 млн бутылок Бордо.

Итак, в ЕС (кроме Франции) выпили 19,3% от произведенного (проданного) вина, а в прочем мире – 14,1% от произведенного (проданного) вина.

И вновь звучат слова о помощи китайцев. В целом провинцию они, конечно, не спасут. Но китайцы в 2009 г. купили 18,26 млн бутылок за 74 млн евро (средняя цена бутылки – 4,05 евро). То есть, из ушедших за пределы ЕС 93 млн бутылок в Китай ушло 18,26 млн (19,6%). При таком взгляде на проблему – Китай действительно – спаситель Бордо.

Американцы взяли в 2009 г. всего 15,5 млн бутылок вина из Бордо за 139 млн евро (средняя цена – 9 евро).

Португалия

Там решили продвигать "зонтичный бренд" - "Португальское вино". И Минсельхоз Португалии объявил о планах потратить 50 млн евро для продвижения бренда "Португальское вино" в 2010 – 2013 г.г. При этом в 2006 – 2009 было выделено на эти нужды 15 млн евро. Рост пришелся именно на кризисные годы. Хотя экономическая ситуации в Португалии немногим лучше греческой…

Болгария

В Болгарии ситуация очень сложная - в чем-то схожая с молдавской. В прошлом году Россия резко сократила закупки вина. Теперь другой их партнер - Белоруссия – проводит активную политику импортозамещения бутилированного болгарского вина. При этом поставки в Беларусь виноматериалов из Болгарии осложнены более высокой стоимостью болгарского сырья по сравнению, например, с молдавским, что сдерживает розлив вина из болгарских виноматериалов в Беларуси. Однако, в Белоруссии есть компании, которые взяли на себя этот риск. В то же время поставки вина из Болгарии сдерживаются наличием в Беларуси квот, что влечет за собой отсутствие перспектив роста доли рынка болгарского вина в Беларуси.

По материалам агенства "ЦИФРРА"


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |