AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 5300 / 10 178 959
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


04.06.2010 15.00

Израиль не устоял перед водкой


 

Российские и украинские производители водки продемонстрировали миру свою

влиятельность, сумев добиться преференций в налоговом законодательстве Израиля.

На этой неделе финансовый комитет израильского парламента принял поправки в

налоговый кодекс, предусматривающие существенное повышение импортных пошлин на

все виды алкогольной продукции, кроме водки. Пошлины на водку, главными

поставщиками которой выступают Россия и Украина, останутся на прежнем уровне

как минимум до конца 2011 года.

О том, что в Израиле планируется существенно поднять импортные пошлины на

алкоголь, было объявлено в начале 2010 года. Инициатором алкогольной реформы

выступило правительство страны, а налоговый комитет подготовил проект, меняющий

правила игры для импортеров алкоголя. Налоговые изменения должны вступать в

силу в несколько этапов до 2014 года.

Проект предусматривал повышение импортной пошлины на ввоз алкоголя с

нынешних 15 шекелей (121 руб.) до 20 шекелей (161,5 руб.) за литр чистого

спирта. Кроме того, планировалось повышение налога, взимаемого с отпускной цены

бутылки импортного алкоголя, привезенного из стран, с которыми у Израиля нет

торговых соглашений (Россия и Украина попадают в их число), с нынешних 50 до

150% от стоимости напитка.

Израильские СМИ подсчитали, что после введения новых импортных тарифов в

рознице прежде всего подорожает дешевая импортная водка — стоимость бутылки

вырастет на 40%, с 20 до 28 шекелей (226 руб.). В значительно меньшей степени

после нововведений изменится цена на водку в премиальном и суперпремиальном

сегментах — дорогие марки прибавят в цене 10% — с 65 шекелей (525 руб.) до 72

шекелей (581 руб.) за бутылку.

Главными пострадавшими от введения новых импортных пошлин должны были стать

украинские производители водки. В отличие от российских компаний,

представленных на израильском рынке в основном в высокоценовых сегментах,

украинцы продавали в Израиле значительные объемы водки в среднеценовом и

массовом сегментах, конкурируя с недорогими напитками израильских

производителей.

Однако производители дорогих импортных водочных марок из России и Украины

все же могли потерять часть потребителей из-за того, что для конкурентов из США

и ЕС, с которыми у Израиля действует торговое соглашение, столь существенное

повышение ввозных пошлин и налогов с розничных продаж предусмотрено не

было.

Как сообщает израильская пресса, в результате рассмотрения проекта

алкогольной налоговой реформы в комитете по финансам кнессета было принято

решение повысить ввозные пошлины для импортеров всех видов алкогольных

напитков, кроме водки. Члены комиссии израильского парламента не скрывают, что

решение оставить в силе действующие правила для импортеров водки было принято

под нажимом представителей русскоязычных партий в кнессете, которые не скрывали

своих контактов с представителями украинских водочных компаний.

Продавливая свое решение в кнессете, лоббисты делали упор в том числе и на

то, что Украина в большинстве случаев поддерживала позицию Израиля при

голосовании в ООН и ссориться с проверенным партнером в период, когда на

Израиль вновь оказывается серьезное международное давление в связи с инцидентом

с "Флотилией свободы", было бы нецелесообразно.

Представители российских компаний, развивающих экспортные программы,

позитивно оценивают решение Израиля в отношении водки. "Рынок Израиля, может

быть, не такой большой, как рынки европейских стран и США, но при этом он

считается довольно важным для нас, — заявил РБК daily представитель одной из

крупнейших российских компаний. — Во-первых, он высокомаржинальный, а

во-вторых, характеризуется высокой лояльностью потребителя. В Израиле живет

много выходцев из стран СНГ, которые знают и любят популярные в России марки

водки, поэтому на маркетинг приходится тратить меньше, чем на большинстве

других рынков". По словам собеседника, в Израиле широко представлены крупнейшие

российские компании, такие как "Русский Стандарт", "Русский алкоголь",

"Синергия".

Украинские производители не скрывают своего удовлетворения от подобного

разрешения ситуации. "Израильский рынок очень важен для нашей компании и

является вторым по объемам экспорта после российского, — заявил РБК daily

директор по внешнеэкономическим связям "Хортицы" Иван Шершень. — Отказ от

повышения пошлин для российских и украинских производителей водки — это

логичное решение, которое уравнивает условия работы на рынке с европейскими и

американскими водочниками".

Источник: РБК


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |