AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 1600 / 10 175 259
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


29.06.2010 00.00

В России водка стала доступнее в 5,3 раза за последние 20 лет


Ценовая доступность большинства потребительских товаров в России стала выше за последние двадцать лет. Лидирующую позицию занимает водка, для этого товара показатель доступности увеличился в 5,3 раза. Об этом свидетельствуют данные анализа, который провела компания ФБК.

В ходе исследования была проведена оценка, сколько единиц товара можно было купить на одну среднемесячную заработную плату в 1990 году и в 2009 году. 20 лет назад россиянин получал в среднем 303 рубля в месяц, в прошлом году этот показатель составлял 18 785 рублей. Результаты исследования представлены в виде рейтинга самых доступных товаров.

"Если в 1990 году на одну среднемесячную зарплату можно было купить 16,6 литров водки, то в 2009 году - уже 87,8 литров", - отметил директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.

Второе место в списке занял коньяк, доступность которого возросла в 2,7 раза. Таким образом, как отмечают аналитики ФБК, крепкие спиртные напитки стали за годы становления рыночной экономики значительно более доступными. Однако одновременно значительного роста потребления алкоголя на душу населения за прошедшие годы не наблюдалось. По словам Николаева, этот показатель в России остается все эти годы стабильно высоким — около 10 литров абсолютного алкоголя на душу населения в год. Согласно официальной статистике Минздравсоцразвития, этот показатель еще выше — 18 литров.

В то же время пиво не вошло даже в десятку. Оно расположилось лишь на 17 строчке. Продажи пива в России, по прогнозам, будут сокращаться, даже несмотря на летний "высокий" сезон. Стоимость объема пива, эквивалентного 1 литру чистого алкоголя, в 2,6 раза выше эквивалентного объема водки.

Третье место в рейтинге занял репчатый лук с ростом доступности в 2,4 раза. Следом за ним идет шампанское, яйца, мясо птицы, яблоки, картофель и растительное масло.

Последнее, 25 место, занимает мороженая рыба. За минувшие 20 лет она стала доступнее для населения на 39,4%.

В начале июня Минфин выступил с инициативой ежегодно увеличивать цены на водку. Соответствующий законопроект предполагает, что через три года минимальная цена 0,5 литра водки вырастет с 89 до 200 рублей.

По материалам "Yarmarka.net".


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |