AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 9995 / 10 183 654
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


16.08.2010 00.00

Украинцы стали потреблять меньше пива


Сегодня можно констатировать, что кризисный для мира 2008 год не отразился на росте украинского рынка слабоалкогольных напитков. Напротив, объемы возросли до 11,4 млн. дал. Рынок в этой стране и до этого показывал рост на протяжении нескольких докризисных лет. Если в 2005 году было произведено 7,8 млн. дал цветных коктейлей, в 2006 году - 8,4 млн. дал, а в 2007 году – 9, 6 млн. дал. Однако реакция дошла до Украины в 2009. Производство здесь упало до уровня 2005 года.

Как сообщает газета "Экономические известия " (Украина), в текущем году падение продолжается. " В 2010 г. падение производства и продаж продолжается. Более или менее активные продажи слабоалкогольных напитковнаблюдаются только в ценовой категории "средний минус", остальные же сегменты ушли в минус на 10−25%",- говорит Татьяна Ткачук, руководитель департамента аналитики ООО "Маркетинговая компания Синергия".

Она добавляет, что падение рынка вызвано тем, что потребители переориентировались на низкий ценовой сегмент. А это и вызвало сокращение рентабельности предприятий.

Причин для падения рынка производители называют несколько. Это снижение покупательной способности украинцев. Слабоалкогольные напитки перешли в категорию второстепенной продукции, что привело к сокращению полочного пространства, выделяемого под них розницей. Также важным стало принятие закона об ограничении мест потребления слабоалкогольных напитков.

Эксперты не ждут, что всплеск сезонной активности на алкогольном рынке как-то изменит картину за весь год. Павел Шевчук, заместитель директора по маркетингу ЗАО "Оболонь", отмечает, что прогнозы делать пока рано. "Я думаю, что рынок останется в прежних пределах — около 10 млн. дал, с отклонением в плюс-минус не более 3%",— отмечает он.

По мнению аналитиков, теперь действующие игроки будут бороться в основном за внешнее оформление на полках магазинов и за потребителя. "Появление новых игроков также маловероятно. Более вероятен выход новых торговых марок от ведущих игроков",— отмечает Татьяна Ткачук. Дальнейшее развитие рынка слабоалкогольных напитков возможно только в дорогом сегменте, считают аналитики.

Что касается западных производителей, то их появление еще менее вероятно. "На Западе бум слабоалкогольных напитков уже миновал, а украинский рынок слабоалкогольных наптиков слишком мал, чтобы им заинтересовались серьезные компании",— отмечают в маркетинговой компании" Синергия".

Эксперты также прогнозируют снижение привлекательности самого рынка слабоалкогольных напитков, уменьшение прибыльности производства и жесткую конкуренцию в данном сегменте.

По материалам alconews.ru


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |