AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 4376 / 9 117 333
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


17.09.2010 10.26

Общественная палата выступает за удвоение акцизов на крепкий алкоголь


"Вести.ru" пишут, что, по словам Николаевой, запланированное на последующие

три года ежегодное 10-процентное повышение акцизов на крепкий алкоголь (с

объемной долей этилового спирта свыше 9%) представляется недостаточным в

сопоставлении с предполагаемым более высоким повышением акцизных ставок на вино

и пиво.

Как заметила председатель, при существенном повышении акцизной планки в

сочетании с ужесточением мер по регулированию алкогольного рынка, более

эффективной оказалась бы и борьба с алкоголизацией населения.

На слушаниях палаты, которые состоятся в октябре, соответствующие

рекомендации будут выработаны для Госдумы. Как сообщают "Вести.ru", таким

образом, общественная палата обострила интригу накануне предстоящего и уже

предрешенного, казалось бы, рассмотрения в Думе "акцизного вопроса".

По замечанию Виктора Звагельского, ранее у Минфина были более радикальные

идеи по увеличению акцизов на алкогольную продукцию в 2011-2013 годах.

Предполагалось повысить акцизные ставки в два раза за последующие три года,

однако игроков алкогольного рынка обеспокоили эти планы, так как они бы

поспособствовали усилению "теневого" рынка.

В итоге в министерстве финансов решили ограничиться традиционной

10-процентной индексацией акцизов, пояснил Звагельский.

Что же до вопроса о более низких, якобы, акцизах на пиво, то он активно

муссируется "пивным лобби". Хотя и сегодня, после того, как с начала текущего

года акцизы на пиво была повышены на 200%, они на порядок ниже водочных,

заключил депутат.

Но больше всего представителей Общественной палаты беспокоят даже не

"пивные" или "винные" акцизы. По замечанию сопредседателя рабочей группы Дарьи

Халтуриной,  "они в России сейчас более-менее адекватны". А вот акцизы на

крепкий алкоголь, на которые в ближайшее трехлетие, с учетом инфляции,

фактически, запланировано нулевое повышение, вызывают беспокойство.

Заметим, что в Европе акцизы на крепкий алкоголь существенно выше, чем у

нас. Там учитывают то обстоятельство, что производство литра водки обходится

дешевле, чем производство литра вина или пива, а содержание спирта в ней и,

следовательно, уровень угрозы для здоровья - выше, констатировала Халтурина. По

ее определению, осуществляемая сегодня в России акцизная политика ориентирует

население на потребление крепких алкогольных напитков. А вот если бы акцизы на

крепкий алкоголь подняли процентов на 20, параллельно повысив и эффективность

мер по регулированию рынка, то и соответствующие бюджетные поступления ощутимо

возросли бы, и результативность борьбы с алкоголизацией населения

повысилась.

Руководитель Экспертного совета по алкоголю при Госдуме РФ Михаил Блинов

также заметил, что напрямую сопоставлять акцизные ставки на пиво и водку

некорректно, поскольку рассчитываются они по-разному, и вследствие

10-процентного повышения акциза бутылка пива подорожает меньше, нежели бутылка

водки. Впрочем, продолжил он, если общество беспокоит социальная составляющая

этого вопроса, то, в первую очередь, следует задуматься не о корректировке

акцизов, а об изменении антиалкогольной политики. Так, в частности, необходимо,

чтобы детям в школах не просто рассказывали очередные "страшилки", а объясняли,

что не пить и не курить и быть здоровым это модно. И чтобы после занятий они не

болтались по улицам, а шли бы на соревнования футбольных дворовых команд или

тренировались на соседнем стадионе, а милиция при этом изгнала бы с детских

площадках дядек с пивными банками.

"Разумеется, на все это потребуются и другие деньги! А пока из 150

миллиардов рублей, ежегодно собираемых в России за счет всевозможных

"алкогольных" платежей, включая таможенные, на антиалкогольные мероприятия

тратится лишь несколько миллиардов", - подчеркнул Блинов.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |