AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 799 / 9 106 912
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


01.07.2009 12.16

Нос по ветру!


Вместо вступления. Нос по ветру!

Ну, что ж, мы подошли к определенному  рубежу. Крупные водочные операторы, которые работают в сегменте водки и ЛВИ от 130 до 200 руб. за 0,5 л в рознице,  готовы делиться своей сверхприбылью прибылью и начали давать дополнительные скидки до 10% на свою продукцию. Это характеризует как нельзя лучше ситуацию в этом еще недавно самом перспективном сегменте. Как нас ругали полтора года назад, когда мы написали, что этот сегмент уже практически насыщен; делать в нем больше нечего (только поддерживать объемы продаж), а двигаться надо вниз – в сегмент до 100 руб. И начинать борьбу за него. Жизнь все сама скорректировала.  Более того, очевидно, что этот сегмент начал сокращаться. Помощи ему ждать неоткуда. В 2007- 2008 г.г. водки дороже 100 руб. за 0,5 л у нас было не более 55 млн дал при легальном рынке водки в 120- 130 млн дал. Пусть (с завышением) 5 млн дал оттуда (из 55) - это водка дороже 200 рублей. На сколько сегмент должен упасть в 2009 г.  – не менее 12% в объеме. А то и больше. Посмотрим. 

А жизнь наших дистрибьюторов может серьезно измениться. Понятно, что сегодня без ритейла – никуда. И если государство и будет бороться с ритейлом, то алкоголя это никак не коснется. Но надо быть готовыми усилить свое внимание к  несетевым магазинам. Они могут в ближайшее время  усилить свои позиции на рынке. Борьба между проектами Законов о розничной торговле продолжается. Не факт, что пройдет минпромторговский вариант.

Осенью 2009 года в России начнется торговая "революция". С наступлением осени  власти смогут запрещать супермаркетам работать ночью и в выходные, а также вытеснять с рынка более слабых конкурентов. Это если будет принят вариант бизнеса. Как заявил член Совета Федерации РФ от Курганской облдумы С. Лисовский, "разработанный группой депутатов законопроект уже готово поддержать большинство парламентариев.

По его словам, муниципальные чиновники получат право самостоятельно перекраивать графики работы магазинов площадью более 2 тысяч квадратных метров, вытесняющих с рынка малых и средних предпринимателей. В том числе, все действующие в населенном пункте супермаркеты будут закрываться на ночь и в выходные, если на долю торговых "гигантов" приходится более половины всех местных торговых площадей. Помимо этого, владельцы моллов должны будут предоставлять "малышам" не менее 40% своих им помещений. Эти новации могут повлечь за собой весьма серьезные изменения на рынке ритейла. Крупные российские торговые сети, общий годовой оборот которых сегодня составляет 1,5 триллиона рублей, могут уступить значительную долю на рынке маленьким магазинчикам". Правда, нам не очень понятно, почему  "крушение монополизма, в свою очередь, приведет к падению розничных цен". С продуктами пусть разбираются сами. Но если ритейл не будет работать по выходным, а продажи алкоголя в выходные сохранят, то где будут покупать нашу продукцию? 

  Так что держим нос по ветру!

"Где деньги, Зин?" или спросите про Госмонополию на спирт у Украины

Появилась информация о том, что во второй половине июля алкогольная проблематика будет обсуждаться на заседании нашего Совета Безопасности. Значит, общественно- религиозная компания, инициированная самой же властью,  "додавила" власть. Для возможного принятия серьезных мер нужна была общественная поддержка. Теперь она получена. Церковь и Общество сказали свое весомое слово. Подождем до заседания. Вопрос только в том- чьи люди будут готовить материалы и на сколько они исказят реальную  ситуацию, и в чьих интересах.

"Российская газета" дала отчет о встрече руководителей  думских фракций с главой Правительства. С ними было проведено  совещание по подготовке бюджета на 2010 год.  А далее мы цитируем  главную газету России: "Невообразимым образом всплыла тема алкоголя - ей было отведено много времени. Спикер Госдумы Борис Грызлов напомнил, что царской России госмонополия на производство спиртом приносила около 30%, а в советские времена - 20% доходов. Сегодня показатель не превышает и полпроцента. - Да-да, мы сейчас получаем 20 миллиардов рублей от акцизов, а будем...- Зюганов задумался. - 1 триллион рублей, - помог руководитель ЛДПР Владимир Жириновский. - Главное, чтобы госмонополия не привела к повышению цен на спиртосодержащие товары: лекарства, бытовая химия, кондитерские изделия, - подчеркнул Владимир Путин, заметив, что разделяет инициативу депутатов, однако требует очень аккуратного подхода".

Какой-то странный текст, из которого "сквозит", что решение о госмонополии уже чуть ли не решенный вопрос. Руководители думских фракций продолжают играть в полулизм и жонглировать незнакомыми им цифрами. Хорошо, что вспомнили царское время, но и  там алкоголь не давал 30%  доходов в бюджет. Плохо, что не изучают экономику советского периода:  в сотый раз просим – проверьте свои данные. Алкоголь давал в советский период 5%- 6% доходов в бюджет; и то – только потому, что потребительский рынок советского периода был очень слаб. А 22% составлял алкоголь в розничном товарообороте: водка была не дешевой, но доступной, а другие товары повседневного спроса (за исключением предметов роскоши) были относительно дешевле.

И посему до сих пор судят по советскому периоду. Все за это время изменилось. Почему бы не проанализировать период постсоветский в других странах, а также западных странах сегодня?

Ну почему бы даже липовым марксистам не изучить сегодняшнюю ситуацию в алкоголе. Узнали бы, что акцизы все-таки не 20 млрд в год, а около 75 млрд руб. Не спасла и "эрудиция" Жириновского. Откуда взят 1 трлн рублей? По всей видимости, он взял розничный товарооборот алкоголя. Пусть это будет 33 млрд дол (без пива). В сотый раз подчеркнем, что сегодня государсвто палец о палей не ударяя, получает эти 75 млрд руб. в год с алкоголя (акциз). И еще какие-то налоги. И не будем даже учитывать спад розничной продажи легального алкоголя в кризис. А ведь госмонополия не избавит рынок от нелегальной продукции. 

Что сможет еще получить государство в случае реализации мечты некоторых депутатов – госмонополии на алкоголь, помимо жуткого "геморроя" по руководству торговой отраслью? Пусть (условно) средняя наценка на алкоголь по России составляет около 30%. Это около 10 млрд дол или 310 млрд руб.

Кто-нибудь до возможного принятия решения о госмонополии на розничную торговлю алкоголем удосужится в Правительстве посчитать экономику проекта? Или будет как с ЕГАИС?  Или волшебная цифра 1 трлн сводит с ума  депутатов? Но для того, чтобы в бюджет положить эти деньги надо их заработать, то есть обеспечить работу системы розничной торговли. В глубокие дебри залезать не будем, пройдемся только по верхам.

Навскидку: 220 000 торговых точек сегодня реализуют алкоголь. В случае создания системы госторголи алкоголем каждая из них должна будет превратится организационно в магазин с продавцами, кассирами, бухгалтером, директором. А как же иначе. Пусть в среднем по России на один такой магазин придется не менее 4 человек персонала. Итого, около 900 000 сотрудников со средней  зарплатой не менее 10 000 руб в месяц. Итого, около 110 млрд руб в год только зарплата сотрудников (по минимуму). Это уже 35% от той волшебной цифры в бюджете, которую мысленно и с вожделением уже пилят депутаты. А ведь есть еще масса  затрат вроде аренды, и т.д. И если посчитать все затраты на содержание будущей системы с учетом коррупционного коэффициента, то, скорей всего, не хватит 310 млрд руб, а придется "влезть" в акцизы.

И это мы взяли ситуацию, при которой система  розничной госторговли как- будто уже существует; а ведь ее еще надо создать. На это пойдут очень большие деньги. Повторяется маниловский синдром  "системы ЕГАИС"- как хорошо, если бы это было! НО как это сделать – пока не знает никто. Систему алкогольной  розничной торговли можно создавать заново (на это надо будет потратить за один раз и быстро- не менее 650 млрд руб. на создание 220 000 торговых точек). Можно отобрать у частников (национализировать) 100% существующей системы. Можно выкупить у частников систему – на это тоже придется потратить не менее 500 млрд руб. единоразово. Можно выкупить контрольные пакеты акций у частников – по 51%. На этой уйдет не менее 300 млрд рублей.

А сюда еще надо приплюсовать государственную  неразбериху и т.д. Желание чиновников заработать на деприватизации торговли. Вот внедрение ЕГАИС- это прообраз будущего внедрения системы  розничной госмонополии на алкоголь.  Главу государства и Правительства  хотят "подставить" возможным принятием политического решения о госмонополии на розничную торговлю алкоголем, как это уже сделали при введении в жизнь системы ЕГАИС.

Второй момент по этой встрече - как заявила пресса: "Путин поддержал мнение Грызлова о введении госмонополии на спирт; но предупредил, что необходимо тщательно проанализировать возможные последствия введения госмонополии на оборот спирта".

А вот от этого Россия вообще ничего не выиграет. Мы недавно считали, что для производства всей водки и т.д., а также прочих веществ с участием спирта России надо не менее 80- 85 млн дал спирта, а легально производится не более 52 млн дал. И вот здесь как раз крайне необходим показательный  опыт Украины, которая ничего не смогла сделать за всю свою независимую от России историю. Государственный спирт до 2003 г.- 2004 г.г.  обеспечивал производство 100%  водки в Украине  (65% нелегальной водки и 35% легальной); с 2005 г. и по настоящее время госспирт обеспечивает те же 100% (но уже легальная водка 70%, а нелегальная – 30%). Так у нас в России такая картина с 1999 г. Нелегальная водка и спирт никуда не денутся. Здесь денег для нашего  государства нет. Мы опять попадем в замкнутый круг: введем госмоноплию, денег от этого больше не станет. И все равно придется каждый год увеличивать ставку акциза, компенсируя падение легального производства в кризис. Табу надо объявить на введение маниловских алкогольных мер хотя бы в период кризиса. Сегодня не поможет никакая алкогольная революция. Надо постараться хотя бы не ухудшить ситуацию.

По свидетельству решительно настроенных  руководителей фракций ГМП на спирт даст 1 трл рублей. Где они его увидели?

Если Россия выпивает в год не менее 1 900 000 000 л легальной и нелегальной водки (а легализовать рынок в кризис вообще не представляется возможным никакими мерами), то на это надо не менее 75 млн дал спирта, что должно бы давать не менее 130- 140 млрд руб. только с водки. Пусть еще 20 млн дал спирта понадобится на всякую прочую ерунду. Все будет зависеть от, того какой акциз установят на эту продукцию (лекарства и т.д.). Но для этого же надо сначала легализовать рынок, а это можно сделать только снижением ставки акциза более чем в 2 раза, на что никто не пойдет. То есть, спиртовой акцизный потолок  России – не более 150-160 млрд руб. Это в идеале, если при сегодняшних ставках удалось бы легализовать рынок, чего не будет. Наши реалии – максимум 100 млрд руб.

Есть и другой вариант: спиртовой рынок и его производители резко становятся государственными (в какой-то форме). Государство само начинает продавать спирт по (скажем) 500 руб. за дал. Пусть будет производиться около 90 млн дал в год (легализуют весь спирт). Так это всего 45 млрд рублей в год. Опять 1 трлн не получается. "Где деньги, Зин?".

В 2009 г. водки и ЛВИ уже в легальном исполнении будет выпито не 130 млн дал (как в 2007 г.), не 120 млн дал (как в 2008), а не более 105-108 млн дал. А это 43 млн дал спирта или максимум около 80 спирто-водочных млрд руб. То есть, даже эта сумма больше, чем собирали в 2007 и 2008 г.г. Посмотрим, сколько в этом году соберут с легальной водки, ведь каждый год государство не хотело в чью-то пользу собирать ежегодно от 15  до 25  млрд руб. акциза. Прежде чем вводить какую-то монополию, надо научиться собирать акцизы хотя бы с легальной продукции.   

Очень бы хотелось, что бы "до того" разумные экономисты просчитали реальный, а не популистский эффект от возможной розничной госмонополии на алкоголь. Заработает ли в этом случае государство или потеряет. Просто у нас сегодня пытаются вычленить советскую госмоноплию на алкоголь из всей системы прежней госмонополии, а это не получится. Она без общей госмонополии не пройдет. И примеры скандинавских госмоноплий на торговлю – плохие примеры для России (мы – не финны, шведы и т.д.; мы- другие; государство- другое, и все – другое).

И в заключение наше пожелание чиновникам: спросите у Украины – почему они собираются отказаться от госмонополии на спирт. Честное слово: украинцы не дурнее нас, у них просто нет нефти и газа. Мы бы хотели посмотреть на наше Правительство, если завтра в наших недрах  кончатся  нефть и газ. Точно будем пресную воду продавать. А при Петре-1 еще хорошо на экспорт шли ворвань, пенька и лен.  

  Частно- государственное партнерство или будущий протекционизм?

Пока разборки со всей бывшей и нынешней группой заводов "Гросс" продолжаются, Ульяновский завод возобновил работу, а значит – дает деньги в бюджет области. До кризиса в  компании и в России он выпускал очень приличные объемы и входил в группу лидеров отрасли.

И вот власти Ульяновской области подписали соглашение с производителями и продавцами алкоголя. Это то, о чем мы писали еще в октябре. И теперь администрации, не дожидаясь прихода на места региональных отделений алкогольной службы, постараются успеть создать  "клубки" интересов между администрациями, производителями и продавцами алкоголя. Им очень важно успеть именно до прихода (а это произойдет лишь в 2010 г.), у них есть еще максимум полгода, чтобы создать систему, которая будет противостоять региональным отделениям федеральной службы. Интересы у них будут разные: у местных администраций- региональные;  а у региональных отделений федеральной службы – федеральные. Это будет главным противоречием на алкогольном рынке в 2010 г. (притирка интересов). 

А  ульяновский документ предполагает снижение торговых наценок на алкоголь местного производства, а также недопущение любых договоренностей, ограничивающих конкуренцию в этой сфере. "Соглашение позволит наладить конструктивный диалог между производителем и торговыми компаниями региона в целях обеспечения стабильной работы предприятия и защиты потребительского рынка области от появления некачественной алкогольной продукции". Преференцию получил основной производитель - Ульяновский ЛВЗ  ООО "Алкогольные заводы Гросс". По мнению властей, "это поможет выполнить план поступления акцизных платежей в консолидированный бюджет региона. Руководство ООО "Алкогольные заводы Гросс" считает, что увеличение объема продаж повлечет за собой увеличение объемов производства, а, значит, обеспечит создание дополнительных рабочих мест". Кроме того, между сторонами, подписавшими соглашение, был оговорен ряд необходимых для выполнения условий: выпуск алкоголя высокого качества, снижение его стоимости, выработка единой стратегии ценообразования, которая продиктована интересами жителей региона.

Как отметили местные СМИ: "Представители некоторых торговых сетей Ульяновской области высказали недовольство заключенным соглашением. Сотрудничество с ульяновским предприятием ООО "Алкогольные заводы Гросс" для них невыгодно: "Дистрибьюторам ставят планы, которые растут каждый месяц, а значит, их довольно сложно выполнить и получить бонус, который выплачивает производитель. По сути, это соглашение направлено на поддержку предприятия, предоставление преимуществ его продукции. Своего рода акция "Покупай ульяновское", но с алкогольным уклоном. Ульяновскому заводу помогают все — начиная от администрации, и заканчивая торговыми сетями, которых обязуют до 50% алкогольной витрины заполнять местной продукцией. Наценка на ульяновскую водку и без того была минимальной, а сейчас станет еще меньше, так что прибыли с нее мы почти не имеем".

Безусловно, это вариант  алкогольного частно- государственного партнерства, выгодного производителю и области. Оно подразумевает максимальные преференции со стороны местной власти "своему"  заводу. И это войдет в клинч с интересами будущего регионального отделения федеральной службы, основной задачей которого будет (кроме всего прочего) поддержка водки нового "Росспиртпрома". Так что, уважаемые региональные заводы, не обольщайтесь. Ваша ситуация в будущем может серьезно осложниться, когда борьбой с региональным сепаратизмом в определенных интересах займутся "профильные специалисты на местах".

Самая запутанная ситуация в государстве

Если государство не может разобраться с сегодняшним  государственным алкоголе, то можно ли ему доверить отрасль (опять же в идее  ГМП на розничную торговлю или спирт)?     Что-то там происходит с лучшими государственными заводами, которые формально принадлежат "ВТБ". В конце апреля  "ВТБ" слегка ошарашил всех желанием продать эти активы по балансовой стоимости, чтобы вернуть себе долг старого  "Росспиртпрома" ("РСП") в 5 млрд руб. Никакой реакции за этим не последовало. А заявление делал руководитель на 77,5% государственного банка (принадлежит "Росимуществу").

Потом (уже в мае- июне) появилась информация о том, что на некоторых (трех) из этих заводов начинается (готовится) розлив старых и новых брендов нового "РСП". Но предусмотрительно "РСП" готовит к производству и еще один завод в Карелии (резервный). Нужны ли для этого сегодня 3 завода, пока объемы не столь велики, компании виднее. Нам же кажется, что пока вполне хватило бы одного "Московского  Кристалла". Он выпустил в 2008 г. около 9,4 млн дал водки и ЛВИ,  что на 8% ниже 2007 г., а спад в декабре составил 15%. По итогам 2009 г. (январь – май) идет отставание пока 10% в месяц. Спад производства "старой" и привлеченной продукции будет развиваться до конца года. Вполне "Дымка" и "Двойная белая", а также еще что-то новое "уместились" бы на МЗ. Если только не всплывет вновь идея захватить территорию завода в пользу каких – либо девелоперов.

Потом появилась странная информация о событиях  на Брянском заводе. Какие –то активы кто-то куда-то вывел и т.д.

И следом в 20-х числах июня очередное заявление делает руководитель банка о том, что "Группа ВТБ по-прежнему рассчитывает продать без убытка контрольные пакеты 11 предприятий ФГУП "Росспиртпром", которые должны поступить на ее баланс в счет погашения долгов алкогольной госкомпании в размере 5 млрд рублей". "Мы видим, что на эти активы будет спрос. Мы рассчитываем отдать их без убытка". Значит, все верно- заводы до сих находятся у "РСП" и никто их "ВТБ" юридически не передавал.

И это представляет ситуацию уже в другом свете: все эти заявления г. Костина (руководителя "ВТБ" делаются лишь для того, чтобы на рынке не забывали о том, что эти заводы могут стать собственностью "ВТБ", а банк тогда их сможет продать нужным людям). А ведь алкогольные компании должны были быть переданы от "РСП" в адрес  ВТБ в соответствии с постановлением правительства РФ от 29 декабря 2007 года.  и были оценены в 5 млрд рублей. В общем, банк хотел бы получить, а затем продать эти активы.

Интрига очень интересна: ясно, что желающие купить активы нужные люди уже есть у банка. И вот мы увидим теперь еще одну борьбу тяжеловесов: с одной стороны Федеральная служба и новый "РСП", которому эти активы реально нужны для реализации проекта "коммерческой госмонополии" силами вытеснения государственной водкой (до 40% рынка) водки частных компаний. С другой стороны: нужные люди, которые явно давно замыслили эту операцию по выводу госактивов и банк "ВТБ". И еще большую интригу и остроту придаст то, что "бодаться" будут госкомпании (Федеральная служба в интересах государства, а "ВТБ" в интересах частных лиц).

И еще раз освежим память и назовем их всех поименно: ВТБ хочет и должен получить на баланс по 51% московского завода "Кристалл" (пакет оценен компанией "МОК-Центр" по заказу Росимущества в 2,529 млрд рублей), "Брянскспиртпрома" (Брянск, 425 млн), "Бахуса" (Смоленск, 277 млн), "Мордовспирта" (Саранск, 369 млн), "Пензаспиртпрома" (Пенза, 256 млн), Иткульского спиртзавода (Алтайский край, 254 млн), Ярославского ЛВЗ (Ярославль, 256 млн), Астраханского ЛВЗ (Астрахань, 203 млн), Великоустюгского ЛВЗ (Вологодская область, 175 млн), Череповецкого ЛВЗ (Череповец, 228 млн), ОАО "Люкс" (Воронежская область, 28 млн). Консолидированный оборот всего "Росспиртпрома", по предварительным данным, в 2008 году превысил 1 млрд долларов, при этом только на московский "Кристалл" пришлось 400 млн долларов.

Мы, учитывая силу Московского Правительства, всегда  считали, что МЗ "Кристалл" должен достаться Москве; но ситуация в Москве скоро изменится. Вероятно, что сменится команда управленцев. И если старая команда не смогла забрать под себя завод (тот же Банк Москвы, чтобы присоединить его к ТД "МВЗ"), то посмотрим: успеют ли поменяться команды в Москве до решения вопроса с заводами;  если успеют, то сможет ли новая команда (чья и какая?) наложить руку на МЗ.   Поживем, увидим. Подождем новых заявлений руководителя "ВТБ". Украина. Донецкая область.

Возвращаясь опять  к "великому позитивному украинскому опыту регулирования". Налоговая администрация Донецкой области ожидает снижение объемов производства водочной продукции производителями. Об этом сообщил начальник отдела контроля за оборотом алкогольных и табачных изделий Главного управления Государственной налоговой администрации в Донецкой области. По словам "контролера", за январь – май  текущего года произведено всего 770 тыс. дал алкогольной продукции, что на 87% меньше, чем за 5 месяцев прошлого года (за 5 месяцев в 2008 году было произведено 5,9 млн. дал. Большую часть в этой статистике составляет именно ликероводочная продукция, на стоимость которой влияет повышение ставки акцизного сбора). И это в ходе первой фазу реформы, в ходе которой производство легальной водки в январе – апреле 2009 выросло на 23%; производство ЛВИ в Украине упало на 51%, а общий результат- падение рынка легальной водки и ЛВИ на 8,6%. В чем плюс реформы? Но в июле должен начаться второй этап украинской реформы: спиртовой акциз прибавит почти 30%. И рынок должен упасть еще ниже.   А пока Украина дает "мастер- классы" нашему Минфину по регулированию алкогольного рынка.

Введите и отстаньте!

Уважаемое государство! Есть процессы, где заведомо важнее сам процесс, а не результат. Потому как результата не будет. Но в него хочется верить. И стремиться к нему.

Вот так и с антиалкогольной компанией. Введите, наконец, эти запретительные меры (по месту, времени, возрасту, полу, вероисповеданию и т.д.; уберите рекламу отовсюду, кроме мест продаж; признайте алкоголем все, крепче 3% крепости и т.д.) и отстаньте от нас.  Дайте спокойно работать нормальным и цивилизованным оператором рынка. 

Вот в  Республике Коми решили, что их запрет на продажу алкоголя ночью снизил его оборот в республике на 15 %.  Об этом сообщил руководитель республиканской службы по лицензированию в Госсовете. Ограничения на продажу алкоголя крепостью более 15 % с 23:00 до 08:00 вступили в силу в регионе с 1 ноября 2008 года. В ноябре же закон был подкорректирован, в него была принята поправка о разрешении продажи алкогольных напитков в ночное время кафе, ресторанам и клубам.

Ну и введите это в России повсеместно. Пусть легальный оборот алкоголя упадет по России еще на 15%. Это же ваши государственные деньги. Радуйтесь тому, что, видимо, люди станут на 15% пить меньше. Вы же за это боретесь!

Более того,  количество торговых объектов, осуществляющих на территории Коми розничную продажу алкогольной продукции, до введения в действие закона и после не изменилось. Совсем хорошо. Если в разных маленьких магазинах алкоголь дает до 30%-35% оборота, то они выжили и в этих тяжелых условиях повальной трезвости.

Более того, "ночной запрет" (по мнению чиновников) привел к смещению  покупательских предпочтений в сторону винодельческой продукции (водку-то ночью не продадут) – спрос на вино увеличился в 1,3 раза.

Вот тебе и точка опоры, которая позволяет "перевернуть алкогольное мировоззрение россиян". Дерзайте.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |