AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 5915 / 10 179 575
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


08.10.2010 00.00

Чиновник всему голова


Самой прогрессивной формой собственности у нас считается частно-государственное партнерство. И не зря. Частная собственность не защищена и является, по сути, условно-срочной. Государственная крепка, но неповоротлива - для преобразования ее в источник личного обогащения приходится придумывать сложнейшие офшорные комбинации. А государственно-частное партнерство означает, что государственный, то есть административный ресурс, в вашем распоряжении, а приватизировать его можно вполне легально — за счет "частной" половины.

Так происходит, например, на рынке крепкого алкоголя. Он один из немногих, где масштабы бизнеса диктуют федеральный контроль, а на практике контроль осуществляют регионалы и частники.

Исторически алкогольный бизнес и был в ведении региональных властей, а частники выросли из подобных проектов губернаторов, мэров, глав администраций. В течение всех нулевых идея введения государственной монополии на алкоголь витала в воздухе и конденсировалась в виде законопроектов, ни один из которых, однако, не оставался в сухом остатке. Эта идея и не будет реализована, потому что создание еще одной госкорпорации никому не нужно. Требуется создание максимально комфортного режима для структуры, имеющей частных акционеров и государственную крышу.

Тем более что именно расположение крыши определяет успех на рынке, зарегулированном, как никакой другой. И новые дополнительные ограничения как раз и направлены на то, что единственным активным игроком алкогольного рынка останется чиновник. В этой ситуации не важно, будет ли он действовать в интересах государственной, государственно-частной или даже окончательно частной компании. Главное, что не изменится принцип: правила на рынке определяются внерыночными силами.

Именно под таким углом стоит рассматривать все новации, предлагаемые государственными регуляторами алкогольного рынка. А вот под каким углом стоит рассматривать их усилия — отдельная история…

Взять, к примеру, новый технический регламент на спиртные напитки, который был внесен в Государственную думу депутатом Виктором Звагельским и, по данным "Новой", будет рассмотрен 1 декабря. В действительности техрегламент готовился специалистами Росалкогольрегулирвоания, хотя при внимательном прочтении так и не скажешь. Наоборот, создается впечатление, что это правила дорожного движения, переписанные любителями быстрой пьяной езды.

Существенная часть документа почему-то посвящена пиву, медовухе и другим "слабоалкогольным напиткам брожения", хотя под пиво разработан и параллельно утверждается свой собственный технический регламент. Тайный замысел авторов бумаги становится очевиден, когда читаешь статью 11 законопроекта "Сырье, полуфабрикаты и пищевые добавки, используемые при производстве спиртных напитков". Пункт 4 содержит короткую, но емкую формулировку: "Вино наливом, пиво, бренди".

Итак, пиво, вино и бренди признаны ингредиентами, пригодными для изготовления спиртных напитков. В промышленных масштабах. Это, согласитесь, сокрушительный удар по тем, кто производит пресловутый ерш кустарным способом. Теперь можно смело бодяжить спирт пивом, вином или бренди (да хоть всем вместе) и получать убийственную, а значит, популярную в определенных кругах смесь.

Впрочем, если почитать регламент еще внимательнее, то можно обнаружить, что в пункте 63 статьи 3 походя легализованы так называемые слабоалкогольные энергетические напитки — коктейли, содержащие как алкоголь, так и энергетики, в том числе кофеин. Это главный инструмент алкоголизации молодежи. Так что авторы регламента позаботились о широком наборе социальных групп — и тех, кто уже не может без ерша, и тех, кто пока привыкает к "Яге" .

Все это кажется диким, но в сочетании с очевидным стремлением государства занять как можно большее (в идеале — монопольное) положение на рынке крепких спиртных напитков все встает на свои места. Ведь жизненное пространство нужно отвоевывать не только у прямых конкурентов, но и у косвенных, у тех же производителей пива. Чем слабее регулирование сегмента крепкого алкоголя, тем больше его можно будет производить и продавать в рамках частно-государственного партнерства.

А президенту по традиции доложат, что поручение о борьбе с алкоголизацией населения выполнено…

По материалам АЛКОЭКСПЕРТ


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |