AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 10079 / 10 183 738
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


25.10.2010 15.53

Банкроты от алкоголя…


Самая "НОВАЯ" новость  

Оказывается, "бюджет РФ недополучил 25 млрд руб.  в 2008-09 гг из-за

лжебанкротств производителей алкоголя".  Процедуры фиктивных банкротств

организаций, занимающихся производством и оборотом этилового спирта,

алкогольной и спиртосодержащей продукции, привели в 2008-2009 годах к потерям

бюджета РФ в размере 25 млрд  рублей, сообщил на пресс-конференции во

вторник аудитор Счетной палаты Игорь Васильев.

Он сообщил, что Счетная палата с февраля по сентябрь 2010 года вела проверку

территориальных управлений Федеральной налоговой службы, Росимущества, службы

судебных приставов и арбитражных управляющих, которые представляют интересы

государства в процедуре банкротства. Проверка проходила, в частности, в

Кабардино-Балкарии, Северной Осетии-Алании, Московской, Пензенской,

Саратовской, Липецкой, Ивановской, Кемеровской областях и Красноярском

крае.

"Фиктивные банкротства стали  общей практикой в сфере производства

алкоголя и оборота этилового спирта. Компании наращивают дебиторскую

задолженность, выводят активы, реализуют их, оставляя долги в федеральный

бюджет и возможные взыскания. Образуется следующая компания на тех же

производственных мощностях, и цикл продолжается раз за разом", - сказал

Васильев". По его словам, институт банкротства в этой сфере нередко становится

орудием рейдерского захвата предприятий. Ни  разу процедура банкротства (в

области производства и оборота этилового спирта и алкоголя) не применялась в

качестве процедуры финансового оздоровления.  

Подумаешь, новость – потери меньше 1 млрд дол. А потери от доведения

компаний до банкротства? А потери от банкротства "Истока", от стоящего

"Ост-Алко", от ушедших с рынка компаний… Попали ли в этот список  заводы

"Веды", "Гросса", "СВ" или они были обанкрочены честно (непонятно, почему не

назван весь перечень  компаний)… Все это делалось всегда с ведома и при

поддержке государственных органов власти. Если считать условно, что в процессе

подготовки  к банкротствам с каждой бутылки украли около 30 руб., то это

всего 800 000  000  бутылок по 0,5 л. (40 млн  дал). 

Если считать, что средний российский завод выпускает легально (а эта водка

изначально должна была стать легальной) – (120 млн дал : 200 заводов)=600 

тыс дал, то (просто для представления масштабов)- в ноль для государства

сработали 66  среднестатистических российских ЛВЗ.  

Ладно, когда частник норовит "украсть" у государства. Это понятно.  А к

какому виду банкротств будут отнесены 4 завода "РСП" (из 11 лучших),

обанкроченных в период  формального  владения ими государственным

банком  "ВТБ"… А то в качестве примера приведен какой-то

"Ликсар"…   

СП  высказала претензии в адрес  ФНС (не проводился мониторинг

роста задолженности по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и

спиртосодержащую продукцию, что привело к росту задолженности с 2007 года в три

и более раза). "Ликсар" увел 400 млн руб.; "Канский" - 4 млрд руб. (пожалуй,

это самый крупный увод денег после дела Ходорковского). (4 000 000

000 руб. : 30 руб.)= 133 млн бут. по 0,5 л. Чтобы накопить такой долг, завод

должен  был теоретически работать 5 лет без уплаты акциза.  

Можно только представить – сколько предпринимателей и чиновников (за недосмотр)

сели после этих дел (видимо). Или не село…  

 Оказалось, что есть недостатки в работе Роскомимущества.

"Росимуществом не осуществлялся в установленном порядке учет федерального

имущества, ведение реестра этого имущества в части технологического

оборудования, а также полномочия собственника имущества должника при проведении

процедур банкротства".

СЗ "Петровский" (что был под "Ост- Алко")  увел 650,8 миллиона рублей. И

т.д. Кстати, почему так долго мирился этот орган с безобразным владением

государством госбрендами водки и настоек…   

А "Федеральная служба судебных приставов не применяла меры принудительного

исполнения на основании соответствующих документов и не защищала интересы РФ

как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства".

А  арбитражные  управляющие "не принимали меры по защите имущества

должника и необъективно анализировали финансовое состояние должника и

результаты его деятельности".

Аудитор сообщил, что эта проверка далеко не последняя. Планируется целый ряд

контрольных мероприятий, в том числе на Северном Кавказе.

Им бы еще хорошенько московскую область проверить… И вообще поднять все

банкротства, начиная с момента создания Росспитпрома- за последние 10 лет;

посмотреть – куда делись многие заводы на Урале, в Сибири и т.д.   

Если для СП это оказалось новостью, то и она работает точно также как остальные

органы…   А сколько у СП  добавится работы в 2011 году по этой же

проблеме- при смене лицензий РАРом операторам алкогольного рынка. Возможно, это

как предупреждение Счетной Палаты алкогольному рынку перед будущим сокращением

числа операторов в  2011 году-  "мы все видим, уйти с рынка "по-

легкому" не удастся, тут теперь вам не здесь"!  

Алкогольный  перекресток

Очень многие идеи и цифры от ЦИФРРА за последние 3-4 года стали уже

"народными", и это радует. Радует – что сбывается, не радуют сами прогнозы.

"Алкогольная отрасль в России в очередной раз подошла к важной "развилке".

Такие данные содержит исследование Центра политических технологий, посвященное

теме государственной политики в области рынка спиртного на предмет ее

соответствия интересам общества. Исследование проводилось в Москве, методом

экспертных интервью. Среди респондентов – представители отрасли, госвласти,

СМИ, экспертного сообщества, которые дали ответы на самые актуальные в данный

момент вопросы".

К следующим  выводам пришли политики Центра, вот наши проблемы по

среднему экспертному мнению:

  •   "нестабильность отрасли определяется последствиями

социально-экономического кризиса и мерами государственного регулирования, как

принятыми, так и планирующимися к принятию"; здесь все ясно – кризис привел к

изменению структуры потребления, а меры направлены на комплексное решение

проблем отрасли в интересах олигархических групп, которые и называются в России

государством; поэтому партнерство не частно – государственное, о олигархическо-

государственное;

– "до 50%  теневой сегмент производства крепкого алкоголя, отсутствие

прозрачности рынка и четких правил регулирования". Я бы уже более четко это

начал уточнять прямо по сегментам рынка: водка и ЛВИ – 105 млн дал легальной

продукции, 40- 45 млн дал нелегальной, 30 млн дал "альтернативной" 

водки.  Альтернативную считать  смысла нет- ее все равно никогда

уже  легальной не заменить. Поэтому доля нелегальной в 2010 году будет не

более 30%. Далее – коньяк: 35% фальсифицированной продукции и около 15%

нелегального коньяка с украденным акцизом. А по поводу прозрачности рынка- оно

при нашем государственном  устройстве просто невозможно;

  • "лоббистская борьба снижает эффективности госполитики, и кроме того делает

ее результаты непредсказуемыми. Влияют на отрасль и последствия введения ЕГАИС

– система не позволила решить главную проблему - масштабного производства

неподакцизного крепкого алкоголя. Распространять аналогичную систему на пиво

смысла нет, уверены опрошенные". Никакого единства  алкогольного лоббизма

в России на данном этапе развития государства и бизнеса добиться невозможно

(интересы водки, вина и пива противоречат друг другу и будут противоречить

всегда – как это есть и сегодня на западе). Единство возникает только при самых

кардинальных общих проблемах в России. Но впереди глобализация российского

алкогольного рынка. И когда легальный  рынок  водки и ЛВИ (его

75%)  поделят ЧГП, CEDC, "Синергия", "АСГ",  "Ладога" плюс несколько

компаний, то 20- 25  владельцам  алкогольного бизнеса России будет

договориться между собой гораздо легче, чем сегодня.  Лоббизм не может

снижать эффективность госполитики, он лишь возвращает в реальную жизнь 

мечтателей- романтиков от алкоголя в лице некоторых чиновников и депутатов.

Совершенно понятно, что пиво против ЕГАИС (но если их "назначат" быть

"полноценным алкоголем", то придется).

 - "остается высоким уровень употребления алкоголя населением. Теневая

составляющаят  рынка усугубляет ситуацию – малоимущие слои населения

составляют рынок паленой водки, суррогатов и фальсификатов".  С этим

ничего не поделаешь,  социально- экономических  предпосылок для

снижения алкоголизации  у 30 млн взрослого и очень активно пьющего

населения России нет.

  •   "сохранение в структуре употребления высокой доли крепкого алкоголя.

Значительная часть экспертов считает, что одним из главных показателей

эффективности антиалкогольной кампании станет изменения структуры путем

снижения доли крепких напитков. С точки зрения госполитики, необходимо

расширить ряды среднего класса, ценности которого исключают пьянство, и

повысить качество жизни, способствуя накоплению "человеческого капитала". Эта

задача будет в России "вечной", это должны понимать "реформаторы".

  • "степень доступности алкогольных напитков – критичная, а антиалкогольная

пропаганда слаба. Тем не менее, дать шанс государству в борьбе с пьянством

опрошенные готовы. Многие отмечают склонность госрегулирования к запретительным

мерам, причем с сомнительной эффективностью. Частный бизнес в таком случае

лишен возможности строить долгосрочные стратегии, и инвестиционная

привлекательность отрасли падает". Очень сомнителен  тезис о доступности

алкоголя в России (это явно из лагеря антиалкогольщиков); доступность может

измеряться не временем, местом продаж, числом торговых точек на душу, а

реально  только ценой. И о какой же доступности может идти речь, например,

в сегменте водки и ЛВИ, Если  не менее 35% потребителей водки пьют ее

суррогаты и нелегальную продукцию. Если наше самое дешевое вино в 5 раз

относительно дороже вина в любой западной европейской стране… Про анализ

запретительно- ограничительных мер "ЦИФРРА" написала уже вполне достаточно.

  •   "неоднозначно оценивается экспертами и деятельность

Росалкогольрегулирования. С одной стороны, подобный орган нужен, а с другой –

он способен манипулировать участниками рынка".  Так он для этого и создан

– решить конкретные задачи на рынке в интересах олигархического –

государственного капитализма. Поэтому претензии у рынка должны быть вовсе не к

РАРу, а реально – к руководству государства, которое поставило эти задачи перед

РАРом;

  • "первоочередной задачей нормативно-правового регулирования является

снижение доли нелегального алкоголя. В этой связи участники приветствуют

установление минимальной цены на водку в размере 89 руб. за бутылка , что

позволит "высветить" нелегальную продукцию".  Увы, но разрыв между

реальной и официальной ценой (самой минимально возможной для 5% водки в России)

очень серьезно снижает реальную эффективность этой меры (разве что будет дана

команда продавать по минимальной цене только водку РСП).

  • "уравнения механизмов регулирования крепких спиртных напитков и пива

 часть экспертов  поддерживает. В Центре политических технологий

делают вывод, что помимо искренней убежденности такая позиция может

поддерживаться лоббистскими интересами. Многие компании сейчас переживают из-за

того, как будет дальше развиваться рынок. Неслучайно поэтому появляется много

разных лоббистов со стороны водочников, пивняков и виноделов, каждый из них

тянет одеяло на себя. Принятие концепции привело к тому, что стали бороться не

с алкоголизмом, а лоббисты стали сражаться между собой". Обострила

межлоббистскую борьбу не Концепция (это рамочный документ, о котором уже

забыли, он просто должен быть и все), а необходимость элементарного 

выживания разных сегментов бизнеса. В России комплексный подход к проблеме

означает, что все свалено в одну большую кучу (как это сегодня на нашем рынке).

Алкогольное регулирование, антиалкогольное, лоббисты, эксперты, государство в

лице противоборствующих организаций: Минфин, Правительство, Минздрав, интересы

олигархов и т.д. Государство и не планировало бороться с алкоголизмом, идет

некоторая борьба с отдельными недостатками внешнего образа России.

  • "акцизная политика должна быть дифференцированной, пропорциональной

содержанию процента алкоголя в напитке". Дифференцированной – да, это значит

подход к разным напиткам должен быть разным. Лишь бы не прошла  тупая идея

о равной стоимости акциза 1 градуса  крепости любого алкогольного 

напитка;

  • "ограничение распространения алкогольных и пивных напитков 

должно  быть  единообразным". Это точно,  пиво должно быть

полноценным алкоголем. Абсолютно не важно- от какой продукции человек 

приходит в нетрезвое (а значит потенциально социально опасное) состояние.

  • "в вопросе запрета любой, в том числе и скрытой, рекламы мнения

разделились. Половина опрошенных считает, что все алкогольную рекламу без

исключения надо запретить,  другие же придерживаются той позиции, что

реклама не повышает уровень потребления спиртного гражданами". Я тоже считаю,

что реклама сегодня со всей массой ограничений  способствует только войне

торговых марок между собой. Тут ФАС оштрафовал "Коммерсант" за рекламу

французского коньяка: люди с бокалами в руках улыбались, а в тексте рекламного

слогана было что-то вроде "удовольствие с 1795 года". Непорядок, если они

получают от коньяка удовольствие, да еще так долго…

  • "возврат государственной монополии был бы неблагоприятным развитием

событий, уверены эксперты. Нет гарантий, что при таких условиях нелегальный

рынок исчезнет". Нет других гарантий, что государство способно на ГМП и

способно ее поддержать, и получить с отрасли дополнительную прибыль (к

сегодняшней в виде чистой  - акцизам), а не уйти в убыток.  Поэтому

государство и выбрало иную форму ГМП – частно –государственную…

  • "главное, считают опрошенные, чтобы нынешняя антиалкогольная кампания не

стала аналогом уже вводимого в нашей стране "сухого закона", когда подпольное

производство достигало невероятных размеров".  Нынешняя антиалкогольная

компания не станет вообще ничем уже через 2 года. Пройдут выборы, деньги

кончатся… Нужно будет достраивать олимпийские объекты и т.д. Потока западных

инвестиций в Россию не будет даже после вступления в ВТО. И тут в самом конце

2012 года встанет дилемма- что делать: поднимать резко акцизы или снижением цен

побороть нелегальный рынок, что позволит собирать акцизов больше чем за счет

резкого роста ставки.

  • "респондентам также был задан вопрос: а готово ли российское общество к

антиалкогольной кампании? На словах – да, а на деле социум будет

сопротивляться, считают эксперты. С одной стороны, есть мнение о том, что

человек вправе решать: пить ему или нет. С другой, существует мнение, что

общество надо ломать, "оно никогда не будет готово". Приятно, что были

приведены цитаты из материалов "ЦИФРРА": "Многие опрошенные подчеркивали

необходимость адресной работы с населением, ведь с точки зрения потребления

эксперты дают схожее определение. "Спивается не Россия. В России - 140 млн

населения.40 млн – непьющие.100 млн употребляют алкогольную продукцию. 70 проц

из них – нормальные люди, употребляющие в год нормальные 11 литров. 30 проц

–малоимущие, вот они-то и выпивают 40 литров на душу населения абсолютного

спирта. Вот эти спиваются".

  Как будоражит алкогольная тема умы… Алкоголь и бедность в России –

"родные брат и сестра", вот темой анализа бедности никто заниматься не хочет,

это уже подрыв социально-  экономической политики государства. Оно сегодня

видит свою задачу в том, чтобы дать относительно спокойно умирать сегодняшним

пенсионерам. А остальные – сами…

  Так что никакого многообразия возможных путей у алкогольного рынка

сегодня нет.  Есть четкая линия (кроме винного сегмента, этот государству

и его олигархам пока не интересен) на превращение рынка крепкого алкоголя 

из стихийного (времен ФНС и Минсельхоза)  в реально

олигархический.  

Мозаика

Итак, Девятый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении жалобы

"Бутурлиновский" на решение суда о законности акта РАРа  от 29 апреля о

приостановлении действия лицензи на производство, хранение и поставки

произведенных спиртных напитков. РАР  в мае 2010 года приостановил

лицензию от 31 марта 2009 года на производство, хранение и поставу алкогольной

продукции завода "Бутурлиновский" в связи с обнаруженными нарушениями. В

частности, завод не внес информацию о части продукции в Единую государственную

автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), кроме того, пломбы на

технологическом оборудовании были повреждены.  Основными торговыми марками

являются "Довгань", "Бутурлиновская", "Русская легенда", завод сотрудничает с

украинскими компаниями "Союз-Виктан" и "Олимп".  У ЦИФРРА нет никаких

сомнений, что в ближайшее время все суды будут действовать похожим образом. А

тем более в отношении жалобщиков… И тем не менее бороться надо.  Не может

быть, чтобы губернатор Гордеев не пытался помочь заводу…

Стал все- таки банкротом  "Амурский кристалл";  "в отношении

некогда крупнейшего производителя алкоголя в регионе открыто конкурсное

производство. Оно продлится до 20 апреля 2011 года. Это решение вынес

Арбитражный суд Амурской области". Остаточная стоимость имущества предприятия

оценивается чуть больше чем в 242 млн руб.  Кредиторская задолженность же

– больше 1 миллиарда. Предприятие не производит продукцию больше полугода, с

марта 2010-го. Конкурсным управляющим назначен Виталий Шемигон.  Если

вернуться к первому материалу статьи про  открытия Счетной Палаты, то

будет очень интересно проследить – как пойдут дальше процессы на "Амурском

Кристалле". Понятно, что  долги там разные, но 1 млрд руб  долга в

бюджет- это  неуплата  акциза с 33 млн бутылок водки (более 1,5

млн  дал продукции  или объем производства завода за несколько

лет).

Как обычную дежку рынка в Хакассии воспринимают происходящее там операторы

рынка. Причем, "следы крупнейших монополистов алкогольного рынка Хакасии ведут

к первым лицам республики". В конце 2009  года в Хакасии на алкогольной

продукции появились "марки, якобы отличавшие качественные спиртные напитки,

прошедшие дополнительную экспертизу качества в республике". Тогда, в декабре

2009 года председатель комитета по промышленности и предпринимательству В.

Губин (в этом году, кстати, отстраненный от должности) говорил, что  "это

делается больше для потребителя. Как дополнительная гарантия качества". Опять

все тот же самый махровый региональный бизнес на сепаратизме. "В Хакасской

алкогольной ассоциации ежемесячно проверяется меньше 1% ввозимого алкоголя,

марки же наклеены на всей продукции. Все свелось к обычной продаже марки. Марка

стоит 2 рубля, ежемесячно в Хакасии продается 2-2,5 млн. бутылок алкоголя.

Выходит, 5 млн рублей – это деньги из воздуха".

Сотрудникам "Истока" возвращают долги по зарплате. Завод стоит уже

год.  В начале года на имущество был наложен арест. Обращения работников и

комиссии по трудовым спорам поступили в судебные органы. В итоге решение было

принято, согласно которому Управление службы федеральных приставов по Северной

Осетии взыскало с должника порядка четырех миллионов рублей. От оперативности

приставов зависела судьба арестованных, на счетах "Истока", денег. Они могли

пойти на уплату долгов налоговой службе. В этом случае работникам "Истока",

задержанную зарплату, пришлось – бы ждать дольше. Хорошо, но удивительно- 

соревнование госорганов в пользу сотрудников компании. По информации "оттуда" -

с завода вывезли даже  линии розлива. Вот, спрашивается, почему так долго

тянется эта бодяга: решили закрыть и отобрать завод – закрыли и отбирают. И

ведь РСП заявил, что имеет интерес к заводу.  И ведь собирались разливать

там "Советское". Прошел год. Почему за это время завод не перешел к РСП и там

не возобновлено производство… 

Отбираешь завод- так хотя бы создай условия для продолжения его работы… А то

все как в начале 90-х, когда иностранцы скупали наши конкурирующие с ними

производства и закрывали…  

Итак, Канский ЛВЗ, приобретенный более года назад группой "Байкалфарм", отметил

год с начала возобновления производства. Мы уж писали о сложных

консолидационных  процессах в российском алкогольном бизнесе в последние

пару кризисных лет (кстати, сорвалась сделка "Росинки" и "Игристых вин"- об

этом позднее – в винную пятницу; мы  этот пример консолидации назвали

самым "разумным" -хотя и вынужденным – прислониться перед кризисом 2011 к

сильному плечу компании, близкой к "РАР"; не получилось у "Росинки").  Как

бы ни критиковали "Русский стандарт" за  страховочный союз с РСП,

поверьте, РУСТ ничего не проиграет при любом исходе дела. Некоторые компании

вновь приобретают активы за рубежом (тот же РУСТ и Ладога).  Кто-то из

регионалов ищет площадку в центре (та же "АСГ"). На что-то копит деньги

"Синергия".   И как пример иного рода – приводили деятельность

"Байкалфарма" (консолидация производителей подальше от центра, в близких к

базовому своему региону – соседних регионах). В мае 2009 г. ОАО "Байкалфарм"

стало победителем в аукционе по продаже Канского ликеро-водочного завода в

Красноярском крае, остановленного в начале 2006 г. Заплатили 30 млн руб., еще

100 млн руб. компании пришлось вложить в модер­низацию завода. За прошедшее с

момента запуска предприятия время поступления от налоговых сборов в бюджет

Красноярского края составили 111,9 млн руб., а во внебюджетные фонды в городе

Канске свыше 3 млн руб. В настоящий момент на КЛВЗ работают 177 человек, а

средняя зарплата составляет 14 тыс. руб. в месяц.  В июне 2010  года

компания за 50 млн руб. приобрела давно разо­рившиеся и нефункционирующие

водочный и спиртовой заводы в г. Минусинске. Компания грамотно приобретает

"градообразующие" региональные предприятия. Запуск МИНАЛа состоится до конца

года. Молодцы. Так что в число  олигархов алкогольного  бизнеса

неизбежно пройдет и "Байкалфаом.

На сайте "Единой России" есть материал члена  комитета Госдумы по

экономической политике и предпринимательству В. Звагельского  (специально

приводим полностью):  "Одним из положительных моментов проекта

федерального бюджета можно считать усиление программно-целевого подхода при

формировании бюджетных расходов, что позволило теснее увязать расходы с

принципами бюджетирования, ориентированного на результат. Однако, по мнению

Комитета, необходимо принять дополнительные меры, направленные на повышение

доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Существуют значительные резервы повышения доходов бюджета в 2011-2013 годах. В

частности, это возможно путем увеличения налогооблагаемой базы за счет

декриминализации хозяйственной деятельности и легализации теневой составляющей

хозяйственного оборота. В частности, "теневой" сектор экономики достигает по

различным оценкам уровня не менее 25% ВВП, а доля контрабанды во внешнеторговом

обороте Российской Федерации оценивается экспертами на уровне не менее 30%. По

мнению Комитета, введение единой (на объем спирта) ставки акциза для этилового

спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, усиление контроля со стороны

государства на алкогольном рынке России и реализация иных мер, направленных на

ликвидацию нелегального рынка (оцениваемого Счетной палатой Российской

Федерации на уровне более 50% в общем объеме алкогольного рынка), может

обеспечить дополнительное поступление акцизов и иных налогов в

консолидированный бюджет в размере не менее 100 млрд. рублей. Более высокая

индексация ставок акциза на табак и табачные изделия может приблизить

российский уровень доли акциза в указанной продукции к европейскому уровню

такой доли (в Европе в цене продукции доля акциза и иных налогов составляет в

среднем около 90%, в России – в среднем около 10%). Следует также принять меры

по повышению эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств,

обеспечить исполнение в полном объеме предусмотренных федеральным бюджетом

обязательств инвестиционного характера, а также равномерность их исполнения в

течение финансового года".

Хочется обратить внимание на одну фразу – с алкогольного рынка 

хотят  получить еще 100 млрд руб. акциза в год. Пиво в 2010 г. даст вместо

30 млрд в 2009 году  не менее 80 млрд руб. (+ 50 млрд руб минимум). Если

они идут в общий зачет, то еще ладно. Потому как – получить 100 млрд руб. с

прочего алкоголя в год дополнительно  -  не реально. Но если

даже  пивные деньги вошли, то как получить еще по 50 млрд руб. с водки и

ЛВИ (все остальное мелочь) – не очень понятно.  Если за счет легализации

рынка, то акциз + НДС с бутылки в 2011 году будет  около 58 руб., значит,

надо будет дополнительно легально продать (пусть 5 млрд дадут другие продукты;

пусть 5 млрд даст сегодняшняя легальная водка; тогда 40 млрд руб : 58 руб.=

700 000 000 бут. водки) 35 млн дал водки. То есть вывести рынок

легальной водки и ЛВИ на уровень свыше 140 – 145 млн дал в 2011- 2013 г.г. при

реальных минимальных ценах на водку и ЛВИ около 115 руб. в 2011, 125 руб. в

2012 и 135  руб. в 2013 г.  Это будет  либо Сизифов труд, либо

14 подвиг Геракла … 

Подведены итоги  6-го международного конкурса на лучшую этикетку

"ГрандЭтикет-2010". Можете  сами оценить эти итоги, зная продукцию.

Организаторы конкурса: Центр упаковки, этикетки, дизайна; Журнал "Тара и

упаковка"; Международная выставочная компания. Поддержка: Подкомитет ТПП РФ по

развитию индустрии упаковки; Национальная конфедерация упаковщиков; Союз

дизайнеров России; Межрегиональная ассоциация полиграфистов; Международная

ассоциация "Союз дизайнеров"; Европейский институт упаковки (EPI). По решению

жюри в номинации "Этикетки для напитков" (мы вытащили оттуда только

алкголь):

Золотые медали присуждены:

ООО "Еврофлекс" - за серию самоклеящихся этикеток для коньяка

"Екатеринодар";

StudioIN – за самоклеящуюся этикетку для водки "Белое золото";

ООО "Имедженси Принт" - за самоклеящуюся этикетку для водки "Ятъ";

ООО "Экотек плюс" - за серию этикеток для пива "Три медведя,

кристальное";

ООО "Аврора" - за самоклеящуюся этикетку для водки "Русская крепость";

Дизайнеру Харису Мусину – за дизайнерскую разработку этикетки для водки

"Сaecar avg.";

ООО "Аляска-Полиграфоформление" - за самоклеящуюся этикетку для игристого

вина "Le compliment".

Серебряные медали присуждены:

StudioIN – за самоклеящуюся этикетку для водки "Калужская";

ООО "Издательский дом Мусалер" (Республика Армения) - за самоклеящуюся

этикетку для вина "Арцах. Шуши";

ООО "Типография Рост" - за самоклеящуюся этикетку для шампанского "Однажды

вечером";

ООО "Имедженси Принт" - за самоклеящуюся этикетку для водки

"Дипломат";

ООО "Аврора" - за самоклеящуюся этикетку для коньяка "Древний

Дагестан";

ЗАО "Торговый домъ Бориса Смирнова, потомка Поставщика Двора Его

Императорского Величества

П.А. Смирнова, у Чугунного моста въ Москве" - за самоклеящуюся этикетку для

водки "Столовое вино № 21";

ООО "Вита-Принт" - за этикетку для шампанского "Золото Франции";

Дизайнеру Харису Мусину – за дизайнерскую разработку этикеток для

вина;

СП "Унифлекс" ООО (Республика Беларусь) – за самоклеящуюся этикетку для

вина Jardin fleury".

Бронзовые медали присуждены:

ООО "Издательский дом Мусалер" (Республика Армения) - за самоклеящуюся

этикетку для гранатового вина "Арпеник";

ООО "Еврофлекс" - за серию самоклеящихся этикеток для водки "Pantoff";

ООО "Еврофлекс" - за самоклеящуюся этикетку для водки "Золотые хлеба";

ООО "Экотек плюс" - за этикетку для российского шампанского;

ООО "Типография Рост" - за самоклеящуюся этикетку для водки "Магарыч";

ООО "Имедженси Принт" - за самоклеящуюся этикетку для водки "Корн";

ЗАО "Торговый домъ Бориса Смирнова, потомка Поставщика Двора Его

Императорского Величества

П.А. Смирнова, у Чугунного моста въ Москве" – за дизайн-разработку этикетки

для водки "Столовое вино № 20";

ЗАО "Торговый домъ Бориса Смирнова, потомка Поставщика Двора Его

Императорского Величества

П.А. Смирнова, у Чугунного моста въ Москве" – за дизайн-разработку этикетки

для наливки "Малороссийская рябина № 24";

"Центр "ЦИФРРА" предлагает новую платную услугу для операторов

алкогольного рынка: ежедневные обзоры статей и материалов СМИ по профильной

тематике. В электронном виде, два раза в день (утром и вечером). В качестве

образца могут быть высланы обзоры за последние две недели. По поводу обзоров

обращаться по адресу ЦИФРРА - 

alko-pr@yandex.ru


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |