AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 10534 / 10 184 193
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


07.12.2010 00.00

В 2011 году цены на алкоголь повысятся пропорционально возросшим акцизам


Цены на алкоголь в 2011 возрастут. Добросовестные производители будут повышать их пропорционально росту акцизов. В построении своей ценовой политики на 2011 год компании учтут также готовящее РАРом повышение минимальной цены на спиртные напитки.

Об этом рассказал Председатель президиума экспертного совета по вопросам оборота алкоголя при профильном комитете Госдумы РФ, директор по стратегическому планированию водочной компании "Казенка" Леонид Вигдорович.

Согласно поправкам в Налоговый кодекс РФ ставки акцизов на алкоголь будут расти примерно на 10% в год. Таким образом, запланирован рост на 30% до 2013 года, констатировал он.

Изменения затронут не только алкоголь. Участникам рынка, занимающимся автоперевозками, логистикой, важен и рост ставок акцизов на автомобильный бензин.

Еще одна чисто техническая мера, влияющая на ценообразование - установление государством минимальной цены на алкоголь. На данный момент она составляет 89 руб за пол литра водки в рознице. В дальнейшем она будет повышаться. Пока разговоры идут о 98 руб. Пока психологический барьер в 100 руб. не преодолен. Но все еще впереди. Это реальная мера, которая сработала в России и частично оградила магазины от откровенного "суррогата".

Мы объективно не можем выставить на полки розницы водку "Казенка" ниже 150 руб за литр. - у нас достаточно высокая ее себестоимость: и целая система фильтров, и проверенное сырье, а также дорогая система защиты от подделок - технология "скрытого изображения", не имеющая аналогов в РФ. Если мы и ставим на полки свою продукцию по пока разрешенной цене в 89 руб., то это значит, что датируем торговые центры. Но такие акции долго проходить не могут.

Сейчас, если "Росалкогольрегулирования" увидит на полке продукцию по цене ниже, чем она установлена, максимум, что он может сделать - это оштрафовать магазин. Лишить лицензии он не может - потому что не он выдавал эту лицензию. И это подрывает в корне борьбу с нелегальщиками.

В дальнейшем, вероятно, РАРу передадут все функции по контролю над всем алкогольным бизнесом. Функции по лицензированию (выдача, приостановка, прекращение лицензий) перейдут от местного самоуправления в единый уполномоченный правительством орган - РАР. И тогда жесткая "сцепка" цена - лицензия заработает в полной мере. А отбор лицензии, безусловно, является очень действенной мерой по борьбе с нелегальным алкоголем.

Также поправками в Налоговый кодекс предусматривается обязанность уплаты авансового платежа акциза и возможность освобождения от его уплаты при предоставлении банковской гарантии, допускающей бесспорное списание со счета гаранта денежных средств, обратил внимание эксперт. "И данную меру мы абсолютно и безоговорочно приветствуем, государство не должно разыскивать горе-производителей, которые розлили свою продукцию в подпольном цеху, быстро ее продали и растворились в Ингушетии, Грузии или Кабардино-Балкарии, не заплатив налоги", - сказал он.

Л. Вигдорович заметил, что идея радикального повышения цены на алкогольные напитки, как метода борьбы с пьянством, приведет, по его мнению, к очень серьезным последствиям. Уровень потребления алкоголя в России не меняется из года в год. Поэтому повышение цен на легальный алкоголь только толкнет население в самогоноварение и потребление алкоголесодержащих жидкостей. А значит, к росту числа отравлений и возможно, смертей.

Чтобы уменьшить уровень потребления алкоголя, по его мнению, необходимо вести планомерную работу среди молодежи и повышать благосостояние граждан. "Это самый сложный путь, но, на мой взгляд - единственно результативный. Высокая цена на алкоголь и резкое повышение акцизов приведет только к обратному эффекту. По моему убеждению, уровень акцизов достиг логического предела - и повышать их можно, только индексируя в соответствии с уровнем инфляции", - сказал он.

Законопослушные производственные предприятия, не представляют иного развития событий для своей компании, кроме как следование требованиям закона. Если акцизы будут повышены, то, естественно их будут уплачивать. Однако, по моему мнению, повышать акцизы, например, на алкоголь, целесообразно, только после наведения порядка на алкогольном рынке и ликвидации нелегального оборота алкогольной продукции. В противном случае это усложняет положение легальных производителей и увеличивает доходы нелегальных криминальных групп.

"В нынешних реалиях недорогой алкоголь пользуется популярностью у подавляющего большинства нашего населения, акцизы в нем составляют в среднем 80%", - сказал Л. Вигдорович, - "Следовательно, было бы куда логичнее дифференцировать ставки акциза исходя из стоимости разных видов алкогольной продукции. Кажется странным, что сумма сбора акциза с бутылки дешевой водки и очень дорого виски одинакова".


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |