Глава делегации ЕС на Украине заявил на этой неделе, что данный вопрос "не подлежит обсуждению". Соглашение должно вступить в силу в 2013 году, сообщает inoСМИ.Ru.
А мы напомним, что хотя европейцам и кажется, что крымское шампанское и не шампанское вовсе из-за своего сладкого вкуса, оно пользуется популярностью у россиян и украинцев со времен СССР.
Тем не менее, со следующего года производителям придется называть его как-то иначе. "Им следует выбрать другое название", — предупредил на прошлой неделе Жозе Мануэль Пинту Тейшейра, возглавляющий представительство ЕС на Украине.
"Не знаю, как им следует теперь называть свое "шампанское", но вот по поводу украинской "мадеры" у меня есть одна идея, — заявил Тейшейра. – Эти вина делаются в месте под названием Массандра. Почему бы не назвать их "массандрой"? Кто знает, может быть уже через несколько лет, туристы будут специально ради них ездить в Массандру".
По его словам, хороший пример работающего ребрендинга продуктов Украине может показать Испания. Когда эта страна вступила в Евросоюз, "испанское шампанское" пришлось переименовать в "каву". "Теперь все знают, что такое кава", — подчеркнул он.
Отметим, что существует список из более чем 3000 наименований пищевых продуктов и напитков, которые могут использоваться в ЕС только в том случае, если продукт произведен в соответствующем регионе.
Помимо "шампанского", есть еще местные бренди, называющиеся "коньяком", и сладкие красные вина, называющиеся "мадерой", а также местные сыры, продающиеся как "фета". Все это противоречит правилам Евросоюза.
Архив новостей