AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 6862 / 10 180 521
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


03.03.2011 00.00

Производство и потребление алкогольных напитков. Итоги первого полугодия 2010 года


В 2010 году в лучших традициях "борьбы с пьянством и алкоголизмом" были введены новые акцизы на пиво и установлены минимальные цены на крепкие спиртные напитки. Задача стояла победить контрафактный алкоголь и переориентировать народ с пива и алкогольных коктейлей на столовые вина, которые вроде как даже полезны для организма. Что же из этой затеи получилось? Прежде всего, уточним who is who, тем более что в этом году Росстатом была введен в действие Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД). С "коньяком" все понятно - это напиток крепостью не ниже 40%, произведенный из выдержанного не менее 3 лет коньячного спирта. Под "водкой" Росстат подразумевает напиток, произведенный из пищевого сырья и воды, с содержанием этилового спирта от 38% до 56% объема готовой продукции.

"Вина игристые и газированные" это хорошо знакомое всем российское шампанское, полученное в результате естественного (в процессе брожения) или искусственного насыщения двуокисью углерода столового виноматериала крепостью от 8,5 до 12,5 градусов.

Под "столовыми винами" подразумеваются сухие, полусухие, сладкие и полусладкие виноградные вина крепостью от 8,5 до 15,0 градусов. А вот столь любимый в народе портвейн и другие крепленые вина крепостью от 15 до 22 градусов по росстатовской классификации считаются "винами специальными".

К группе "ликероводочные изделия с содержанием спирта до 25% включительно" относятся наливки, пунши, сладкие настойки, десертные напитки, аперитивы, ликеры и прочая алкогольная продукция крепостью не выше 25 градусов. В том числе и те самые коктейли, с потреблением которых хотели бороться.

К группе "ликероводочные изделия с содержанием спирта свыше 25%" относятся настойки сладкие, полусладкие и горькие настойки горькие, бальзамы, ликеры, джины, ромы, абсент, текила, и другие крепкие спиртные напитки.

По данным агентства "ЦИФРРА" суммарный объем производства алкогольной продукции вышеперечисленных категорий в первом полугодии 2010 года составил 826 млн. литров.

Лидирует естественно водка. За полгода ее было изготовлено на 6% больше чем в первом полугодии прошлого года. Данный показатель - результат работы 254 предприятия. Причем 47% выпущенной в первом полугодии водки было произведено восьмью предприятиями: ЗАО ЛВЗ "Топаз", ОАО Московский завод "Кристалл", ООО "Омсквинпром", ООО "Винно-водочная компания", ОАО "Башспирт", ОАО "Татспиртпром", ООО "Традиции Качества", ЗАО "Сибирский ликероводочный завод".

98% произведенной водки было разлито в потребительскую тару, 97% отгружено потребителям. Средняя отпускная цена с учетом акциза и НДС составила 80 рублей за поллитровку.

Второе место у столовых вин, которых за первое полугодие текущего года было выпущено на 7% больше, чем за аналогичный период годом ранее. 40% всего выпущенного в России столового вина - результат работы восьми предприятий: ООО Райпищекомбинат "Красноармейский", ЗАО "Детчинский завод", ООО "Долина", ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина", ЗАО Райпищекомбинат "Славянский", ООО "Минераловодский завод виноградных вин", ООО Таманская винная компания "Кубань" и ЗАО "Игристые Вина". Практически вся продукция (99,5%) была отгружена потребителям, средняя цена вина составила всего 53 рубля за литр.

Игристых вин, то бишь шампанского отечественного производства, как и его газированных подделок в первом полугодии текущего года было произведено столько же, сколько и годом ранее. 48% всех игристых вин было выпушено шестью предприятиями ЗАО "Игристые вина", ОАО "МКШВ", ОАО "КОРНЕТ", ЗАО "АБРАУ-ДЮРСО", ООО "РИСП", ЗАО "ВИЛАШ". Средняя отпускная цена составила 108 рублей за литр, причем отгружено потребителям лишь 86% того что было произведено. Нет спроса? Аналогичная ситуация с крепкими ликероводочными изделиями: настойками, ликерами и так далее. По сравнению с первым полугодием прошлого года объемы производства не изменились. Отгружено потребителям было 93% разлитой продукции. Средняя цена составила 147 рублей за литр.

Теперь о потерях. Ликероводочных изделий крепостью до 25 градусов было произведено на 18% меньше чем в первом полугодии 2009 года. Отгружено потребителям 94% при средней цене 138 рублей за литр. На 21% сократилось производство коньяка. Отгружено потребителям 96% при средней цене 349 рублей за литр. Специальных вин в первом полугодии было выпущено на 16 процентов меньше чем за аналогичный период прошлого года. Причем потребителям было отгружено лишь 62% того что было произведено. Даже при сравнительно невысоких средних отпускных ценах 92 рубля за литр.

Таким образом, по итогам первого полугодия производство и потребление легальных водки и столовых вин выросло, а крепленых вин и ликероводочных изделий крепостью до 25 градусов сократилось. От преждевременных выводов о результатах алкогольных и антиалкогольных решений наших властей пока воздержимся. Тем более что через пару месяцев появятся итоговые статистические данные 2010 года. Вот тогда и посмотрим...

По материалам журнала "Справочник производителя крепких алкогольных напитков"


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |