AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 8225 / 10 181 884
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


11.03.2011 00.00

Квас вытесняет иностранные "шипучки"


В России традиционно квас пили круглый год, но в советское время городская жизнь приучила нас к сезонному потреблению кваса. Однако, как показывают результаты исследований рынка, потребление кваса постепенно становится круглогодичным, увеличивается его доля в структуре безалкогольных напитков, расширяется портфель брендов, усиливается рекламная поддержка.

Темпы роста производства кваса, по данным "Российской Бизнес-газеты", начиная с 2004 года, составляли почти 50 % в натуральном выражении. В кризис наблюдалось снижение, но все-таки положительная динамика сохранилась. 2010 год показал рост в 65 % - всего за 9 месяцев прошлого года было реализовано более 45 млн. дал бутилированного кваса (данные Nielsen). 2010 год не только вернул российский рынок кваса к докризисным показателям, но и продемонстрировал рекордный рост продаж этого напитка по всей стране.

Кроме того, квас выглядит увереннее своих ближайших конкурентов. К нему начинают относиться как к отличной альтернативе сладким "шипучкам". По данным Росстата, в настоящее время на квас приходится около 3 % от общего объема напитков (5 лет назад - всего 1 %) и 14 % среди категории безалкогольных напитков (5 лет назад - 4 %). По оценкам экспертов международного аналитического журнала "Пивное дело", доля потребителей кваса в России составляет сегодня 66 % от числа потребителей безалкогольных напитков. Это на 10 % больше, чем в 2008 году.

Рост популярности кваса среди россиян подтверждает и внутренняя статистика одного из ведущих игроков отрасли - компании "Очаково". Если оценивать динамику выпуска основной квасной марки компании - кваса "Очаковский" за 1997-2010 гг., то рост более чем внушительный. В 1997 году было выпушено всего 68,9 тыс. дал, в 2000-м - 616,2, в 2005-м - 7678,8, а в рекордном 2010-м - уже 24581,2 тыс. дал. Таким образом, за 14 лет компании "Очаково" удалось увеличить производство кваса более чем в 350 раз и произвести около 110 млн. дал хлебного напитка.

Всего в 2010 году компания "Очаково" реализовала около 24 млн. дал кваса. По сравнению с предшествующим 2009-м рост составил 60 %. По итогам 2010 года квас в структуре продаж компании занимает 35 % в натуральном выражении, что на 10 % больше, чем в 2009-м. На долю пива по итогам 2010 года приходится 55 % в натуральном выражении.

Лидером на столичном и общероссийском рынках кваса является компания "Очаково" (данные Nielsen). В столице рыночная доля "Очаково" по итогам первых трех кварталов 2010 года составила почти 60 %. Вторую строчку занимает марка "Никола" (ОАО "Дека") - около 14 %. Далее идут такие марки как "Бородино" (ГК "Бородино"), "Русский дар" (PepsiCo), "Кружка и Бочка" (Coca-Cola) - по 5 %. По России "Очаково" занимает треть рынка. Ближайший конкурент, квас "Никола", - около 18 %. Тройку лидеров замыкает "Хлебный край" (ОАО "ПК "Балтика") с 8 % рынка. По данным "Бизнес-Аналитики" на "Очаково" приходится 40 % общероссийских продаж бутилированного кваса в денежном выражении.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |