AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 6145 / 10 179 804
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


25.03.2011 00.00

Компания "Очаково" подвела итоги 2010 года: выручка увеличилась на 9,4 %


Компания "Очаково" подвела итоги продаж за 2010 год. Несмотря на незначительное снижение продаж в натуральном выражении, выручка компании увеличилась на 10 % и составила 17,5 млрд. руб.; по итогам 2009 года - чуть более 16 млрд. руб. Наибольший рост продемонстрировала продукция в сегменте кваса, слабоалкогольных напитков, крепкого алкоголя и вина. По предварительным оценкам налоговые выплаты в 2010 году составят более 6 млрд. руб. Рост выручки на 2011 год запланирован в пределах 10 %.

Рынок пива в России: итоги 2010 года. Итоги компании "Очаково" В 2010 году производство пива в России продолжило сокращаться. По данным Росстата индекс производства пивоваренной отрасли составил 94,1 % к уровню 2009 года. В натуральном выражении - объемы производства пива по стране составили примерно 1 млрд дал. Спад производства пива оказался более существенным, чем в 2009 году. При этом на фоне падения пивной отрасли производство водки выросло в 2010 году на 3,7 %, а вина - на 14,5 % В разрезе среднедушевого потребления пива в России также наблюдается отрицательная динамика. По предварительным данным, в 2010 году на 1 россиянина пришлось 72 л, что на 2,9 л меньше, чем в 2009 (ок. 75 л).

Большинство экспертов связывают падение пивной отрасли с трехкратным повышением акцизной ставки и последовавшим за этим ростом цен. Кроме того, пивоварам пришлось столкнуться с неурожаем ячменя и общим давлением на отрасль со стороны государства. Фискальное давление на пивную отрасль привело к тому, что в 2010 году пиво впервые стало главной доходной статьей от акцизов на алкогольную продукцию и пиво, сместив с первой позиции крепкий алкоголь.

Рост цен на пиво серьезно повлиял на статистику продаж. Падение составило в среднем 12 % по отрасли. Это падение затронуло и компанию "Очаково", которая работает в наиболее чувствительном к повышению цен массовом сегменте. Еще в начале 2010 года руководство компании прогнозировало падение продаж в сегменте пива на уровне 10-15 %. Прогноз оправдался.

По итогам 2010 года компания "Очаково" произвела 45 млн. дал пива, в 2009 году - 49 млн. дал. Несмотря на снижение совокупных объемов продаж пива, по некоторым брендам компании "Очаково" удалось достичь уверенного роста. В частности, выросли продажи лицензионного пива Kaltenberg (+ 6 % в натуральном выражении).

К тому же в этом году на рынке появились новые пивные новинки от "Очаково": "Ячменный колос Lager Beer", "Милитари", "Алабама", "Braustadt" и "Столичное Премиум" в алюминиевой банке. Например, "Милитари" появилось в продаже только во второй половине года, но благодаря демократичной цене и привлекательному дизайну устойчивый спрос на этот продукт сформировался быстро. Уже сейчас продажи этой марки сопоставимы с результатами брендов, давно существующих на рынке, таких как "Очаково Премиум".

Рынок кваса в России: итоги 2010 года. Итоги компании "Очаково" Темпы роста производства кваса, по данным "Российской Бизнес-газеты", начиная с 2004 года, составляли почти 50 % в натуральном выражении. В кризис наблюдалось снижение, но все-таки положительная динамика сохранилась. 2010 год не только вернул российский рынок кваса к докризисным показателям, но и продемонстрировал рекордный рост продаж этого напитка по всей стране. Всего за 9 месяцев 2010 года компаниями было реализовано более 45 млн. дал кваса, что на 65 % больше, чем за аналогичный период 2009 года (данные Nielsen).

Кроме того, квас выглядит увереннее своих ближайших конкурентов. К нему начинают относиться как к отличной альтернативе сладким "шипучкам". По данным Росстата, в настоящее время на квас приходится около 3 % от общего объема напитков (5 лет назад - всего 1 %) и 14 % среди категории безалкогольных напитков (5 лет назад - 4 %). По оценкам экспертов международного аналитического журнала "Пивное дело", доля потребителей кваса в России составляет сегодня 66 % от числа потребителей безалкогольных напитков. В 2008 году этот показатель был равен 56 %.

Рост популярности кваса среди россиян подтверждает и внутренняя статистика компании "Очаково". Если оценивать динамику выпуска основной квасной марки компании - кваса "Очаковский" за 1997-2010 гг., то рост более чем внушительный. В 1997 году было выпушено всего 68,9 тыс. дал, в 2000-м - 616,2, в 2005-м - 7678,8, а в рекордном 2010-м - уже 24581,2 тыс. дал. Таким образом, за 14 лет компании "Очаково" удалось увеличить производство кваса более чем в 350 раз и произвести около 110 млн. дал хлебного напитка.

Всего по России в 2010 году компания "Очаково" реализовала около 24 млн. дал кваса. По сравнению с предшествующим 2009-м рост составил 60 %. Рекордные продажи кваса пришлись на Центральный федеральный округ: в 2010 году было реализовано 17,5 млн. дал (по Москве и Московской области - 10 млн. дал). По итогам 2010 года квас в структуре продаж компании занимает 35 % в натуральном выражении; в 2009 году квас занимал всего 25%. Таким образом, компания укрепила свои лидерские позиции в этом сегменте безалкогольных напитков. Кроме того, "Очаково" вывело на рынок новинку - премиальный квас "Веранда".

Лидером на столичном и общероссийском рынках кваса является компания "Очаково" (данные Nielsen). В столице рыночная доля "Очаково" по итогам первых трех кварталов 2010 года составила почти 60 %. Вторую строчку занимает марка "Никола" (ОАО "Дека") - около 14 %. Далее идут такие марки как "Бородино" (ГК "Бородино"), "Русский дар" (PepsiCo), "Кружка и Бочка" (Coca-Cola) - по 5 %.

По России "Очаково" занимает треть рынка - 35 % в натуральном выражении. По данным "Бизнес-Аналитики" на "Очаково" приходится 40 % общероссийских продаж бутилированного кваса в денежном выражении. Ближайший конкурент, квас "Никола", - около 18 % в натуральном выражении. Тройку лидеров замыкает "Хлебный край" (ОАО "ПК "Балтика") с 8 % рынка в натуральном выражении (первые три квартала 2010 года, Nielsen).

Сегмент слабоалкогольных напитков. Итоги компании "Очаково" Выросли продажи напитков "Очаково" и по двум позициям в категории "слабый алкоголь". Наибольшую позитивную динамику продемонстрировали винные коктейли, продажи которых в натуральном выражении увеличились на 32 %. Сливочные коктейли "Стрит" показали прирост в 23 %. Всего было реализовано около 3,2 млн дал слабоалкогольных напитков "Очаково". Учитывая, что коктейли - наиболее активно развивающийся сегмент, компания вывела на рынок в 2010 году премиальный винный коктейль под брендом "Компанита".

Сегмент вина и крепкого алкоголя Также рост продаж наблюдался в сегменте вина и крепкого алкоголя. Продажи вина выросли на 15 %. Крепкий алкоголь вырос на 43 %. В частности, винное направление для компании "Очаково" является одним из приоритетных. В декабре 2010 года после рестайлинга и редизайна на рынок была выведена обновленная продукция "Южной винной компании" - одного из дочерних предприятий "Очаково" в Краснодарском крае. Расширилась и сама линейка вин. Кроме того, большое значение уделяется модернизации самого производства вина и внедрению современных технологий виноделия. В компании уверены, что все эти меры позволят завоевать новую аудиторию.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |