AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 2307 / 10 175 966
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


05.04.2011 00.00

Крупным шрифтом о вреде алкоголя


Предупредительная надпись "Алкоголь вредит Вашему здоровью" должна занимать до 20% этикетки горячительного напитка, полагают в Минэкономразвития. Эксперты считают, что в борьбе с пьянством это не поможет, зато элитный алкоголь вообще исчезнет с российского рынка.

Бросающаяся в глаза предупредительная надпись о вреде пагубных привычек вслед за табачными пачками может появиться и на алкогольной продукции, продаваемой в РФ. Эксперты опасаются этого нововведения, которое, по их мнению, может лишить россиян качественных зарубежных напитков.

Согласно размещенному на сайте Минэкономразвития проекту техрегламента "О безопасности алкогольной продукции", предупредительная надпись "Алкоголь вредит Вашему здоровью" должна занимать до 20% этикетки или потребительской тары. Ее необходимо наносить "прописными буквами черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера с междустрочным интервалом, не превышающим высоту шрифта".

В настоящее время эта надпись занимает не более 10% контр-этикетки.

Как заявил "Интерфаксу" руководитель подкомитета ТПП по регулированию алкогольного рынка Михаил Блинов, эта норма негативно отразится, в первую очередь, на сегменте качественной отечественной и зарубежной продукции.

"И если отечественные производители будут вынуждены выполнять это требование, то производителей элитной продукции это может отпугнуть - не каждый производитель из Бордо, например, захочет лепить на свою качественную продукцию информацию о том, что она опасна", - заявил он.

Тем более не будут этого делать производители элитного алкоголя, который выпускается в ограниченном объеме и за которым дистрибьюторы выстраиваются в очередь, заявил он, добавив, что эта продукция вообще исчезнет с российского рынка.

Как считает М.Блинов, увеличение устрашающей надписи не повлияет на любителей спиртного. Сославшись на данные Роспотребнадзора, он сообщил, что в РФ в пьянство вовлечено 28 млн человек. "Для них эта надпись никакой роли не сыграет", - сказал он.

По словам М.Блинова, тот факт, что устрашающая надпись будет занимать пятую часть этикетки алкогольной продукции, не вписывается и в нормы Международной межправительственной организации винограда и вина, ассоциированным членом которой является Россия. Документы этой организации ориентируют на нормы, термины и определения, содержащиеся в документах ЕС.

Союз производителей алкогольной продукции (СПАП) допускает 20%-ный размер предупредительной надписи, но против того, чтобы она наносилась на основную этикетку, заявил председатель правления СПАП Дмитрий Добров.

По его словам, для этого может служить контр-этикетка.

Кроме того, в случае принятия этой нормы необходимо будет ввести определенный переходный период для того, чтобы производители и импортеры смогли выполнить новые требования, считает он.

Комментируя предложения ряда экспертов о еще большем увеличении площади предупредительной надписи, Д.Добров заявил, что производители алкогольной продукции "категорически против". "20% вполне достаточно для того, чтобы потребитель обратил на нее внимание", - сказал он.

"Как никого не останавливают устрашающие надписи на табачных пачках, так никакой реакции не будет и на новую надпись на бутылке", - считает руководитель Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

Кроме того, добавил он, этикетка является частью образа продукции и предметом авторского права.

Недостатки в проекте техрегламента "О безопасности алкогольной продукции" были выявлены и на рабочем совещании членов экспертного совета при ФАС России по вопросам развития конкуренции на рынке производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которое состоялось 1 апреля.

Как сообщает пресс-служба ведомства, члены совета отметили, что ряд положений документа "не соответствует международным стандартам, дублирует положения российского законодательства и вводит дополнительные ограничения для участников алкогольного рынка". Для устранения этих недостатков намечено провести в апреле заседание совета и сформировать пакет предложений к техрегламенту.

По материалам ФИНМАРКЕТ ИНТЕРФАКС


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |