AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 5555 / 10 179 214
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


17.05.2011 13.16

Мир off. Акционеры Nemiroff не могут найти общий язык


Президент и совладелец компании Nemiroff Александр Глусь – о том, почему акционеры одного из крупнейших в мире производителей водки не могут договориться друг с другом Уже месяц собственники компании Nemiroff не могут прийти к общему видению будущего компании. Одни акционеры выступают за смену менеджмента, другие – за формирование глобальной стратегии развития холдинга. Собственник 25% акций компании Александр Глусь отстаивает второй подход. – То, что происходит в последнее время в компании, похоже на личный конфликт между акционерами. Что вы не поделили? – Для того чтобы что-то делить, сначала нужно сформировать свою позицию и открыто обсудить со всеми акционерами (всего их пять: Яков Грибов – 20%, его сестра Белла Финкельштейн – 20%, Анатолий и Виктор Кипиши – по 17%. – Фокус). Я надеюсь, что здравый смысл и здоровые амбиции возобладают. Сегодня, к сожалению, именно такого диалога между собственниками нет. Есть только решения. – Как, например, решение отозвать с должности генерального директора "дочки" управляющей компании Nemiroff Аллу Глусь? – Да, или ликвидировать управляющую компанию, в которой работает весь топ-менеджмент. Как можно убрать компанию, которая управляет всеми предприятиями холдинга, предварительно не проговорив с топ-менеджерами альтернативы их трудоустройству? Не вижу никаких причин взять и так просто разрушить структуру управления. Не верю в это. Наша команда – одна из составляющих стоимости компании, ее основная ценность. Что касается генерального директора завода (Алла Глусь – мать Александра. – Фокус), то она была уволена с должности с грубым нарушением украинского законодательства: человек находился в отпуске и о таком решении узнал из СМИ. И генерального директора мы восстановили в должности через суд. – Поэтому вы выступили против Юрия Сорочинского, которого хотели поставить на эту должность другие акционеры? – Я не против наемного менеджмента. Более того, еще в 2009 году подготовил компанию к привлечению независимого наемного менеджера. Это нормально, когда разделяют уровни управления: стратегический – акционеры, операционный – не зависимый ни от одного из собственников менеджер. Так работают во всем мире. Но взять и поставить в управление человека, только потому, что он много лет проработал в структурах одного из акционеров, в частности г-на Кипиша, – уровень таких решений примитивен. Тем более что речь идет о компании холдинга, у которой находится основной оборотный капитал. И если что-то здесь пойдет не так, это сразу обесценит компанию. Вопрос сегодня не в управлении, а в защите собственности моего актива. – В защите от других акционеров? – В соглашении, которое подписано всеми собственниками, главный пункт гласит, что каждый акционер обязан действовать в интересах развития компании и других акционеров. А у нас блокируется работа компании, например, через неподписание договора с поставщиком электроэнергии на предприятие. Или не подписываются инвойсы для отгрузки продукции. Что это, если не прямое нанесение вреда компании? – Для чего собственникам вредить своей же компании? – Я и сам до конца не понимаю цели таких действий. Но сложившаяся ситуация отрицательно сказывается на стоимости актива. Моя задача как акционера ни в коем случае не допустить снижения этой стоимости. По сути, собственники не должны публично объявлять о кон­фликте (имеется в виду пресс-конференция, созванная г-ном Грибовым 12 апреля 2011 года. – Фокус), понимая, что это тоже может значительно снизить стоимость компании. – То есть кадровые перестановки – это не главное? – Главное то, что обсуждаются не те проблемы, которые существуют на самом деле. И наши разногласия не касаются ни суммы, предложенной за компанию, когда она находилась в процедуре продажи, ни того, кто какие должности занимает. Разногласия заключаются в формате, подходе и вообще стратегии развития и движения компании в дальнейшем. Если понятна стратегия, то ясно и то, как действовать тактически. А обсуждения вопросов, например, на каких рынках мы хотим вырасти, создаем ли портфель брендов, инвестируем сами или привлекаем капитал – не было. Как можно принимать решения о серьезных изменениях в управлении, вообще не понимая, куда мы двигаемся? – А вы не пытались выкупить акции у партнеров? – У нас существует несколько вариантов: я выкупаю акции у партнеров, продаю свой пакет или мы принимаем решение остаться вместе и развивать компанию. Первых два были предложены для дискуссии, для принятия третьего варианта нужно четко сформулировать цели и способы их совместного достижения. – Изначально вы были против продажи компании и хотели оставить свой пакет акций. Изменилась ли сейчас ваша позиция? – Я решения по поводу своих акций в процессе продажи не менял. После переговоров с акционерами еще в 2009 году было принято решение выставить на продажу 100% акций, в том числе и мой пакет. Но все компании, которые претендовали на покупку, видя результаты, сделали мне предложение остаться. Кто-то с 15-ю процентами, кто-то с 25-ю. Кроме того, когда продается компания и есть акционер, который остается в управлении, – это как некая гарантия того, что с активом все хорошо. Здесь совпадали интересы всех сторон. И другие акционеры были не против, так как понимали, что это только повысит цену. – Почему тогда компанию так и не продали? – Я изначально был против выхода на продажу в посткризисный период. И никто из трех основных покупателей (польская CEDC, британская Stock Spirits, российская "Русский стандарт". – Фокус) не дал ожидаемой акционерами суммы. После этого было довольно серьезное давление на меня. – Какого рода давление? – После того, как полученное с рынка предложение не устроило акционеров, начала блокироваться работа компании. По сути, акционеры решили, что разницу между ожидаемой и предложенной рынком ценой должен был покрыть я. Это десятки миллионов. Принципиально считаю: некорректно вымогать деньги у партнера. Дальше – до сих пор непринятый операционный бюджет компании, выпуск нелегитимных письменных резолюций о смене структуры управления, нарушающих законодательство Украины и соглашение акционеров. Все это только разрушает компанию. На сегодня переговоров по продаже мы ни с кем не ведем. В первую очередь из-за того, что конфликт стал публичным. Тем не менее я делаю все, чтобы компания работала и не теряла темпов. – Вы говорите о том, что разногласия среди акционеров вредят репутации компании. А на результатах и показателях это отражается? – Не благодаря, а вопреки, находясь весь 2010 год в состоянии продажи, мы только набираем высоту – у нас очень серьезная платформа для дальнейшего развития. Nemiroff – одна из немногих компаний в алкогольной отрасли на всем постсоветстком пространстве, которая прошла кризис не то что без потерь, а даже с некоторым ростом. По итогам прошлого года мы выросли в Украине на 28,9% и стали лидером по объемам продаж – более $221 млн. – А на внешних рынках? – Есть определенные сложности на важном рынке – России. Последние полтора-два года там идет серьезная административная реформа всего алкогольного сектора, для чего было создано целое министерство. Под его особое внимание попали компании, которые занимались дистрибуцией как легального, так и нелегального алкоголя. Сейчас ждем начала лета, когда произойдет окончательное перелицензирование всего дистрибуционного пула. Конечно, если у твоих партнеров приостанавливают лицензию, арестовывают склады, на которых, кстати, твой товар на целый регион, – возникают трудности. Как только этот этап закончится, уверен, в РФ покажем солидный рост. В целом, компания выросла на всех рынках. Почти на 30% увеличились объемы продаж по странам СНГ, Европы, Азии, в США и др. – на 49%. Хорошую динамику показывает и рост отгрузок в международную сеть Duty Free – более 80%. Стараемся, чтобы разногласия среди акционеров не влияли на ежедневную операционную деятельность компании. Работаем, производим – вывели новый продукт в премиальном сегменте. Сейчас вводим его в дистрибуцию.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |