AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 2019 / 10 199 243
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


14.07.2011 00.00

"Не дай помереть, батюшка!"


Пивовары спохватились - и изладили "челобитную" в самую высокую инстанцию. Выше - только в церковь поклоны бить, но в этом случае неизвестно, дойдет ли до адресата.

А фабула "челобитной" такая: Союз российских пивоваров обратился 13 июля 2011 года с письмом к Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, в котором содержится просьба вернуть законопроект, вносящий изменения в регулирование алкогольного рынка, на доработку в Госдуму.

Причиной столь слезной мольбы стало то, что в среду Совет Федерации одобрил проект Федерального закона № 484412-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе". Теперь законопроект должен поступить на подпись главе российского государства.

Естественно, "челобитная" начинается с обязательных в таких случаях реверансов и заверений в совершеннейшем почтении. А также с того, что пивовары - завсегда, в едином порыве, стройными рядами и вообще "Ура!!!". В письме главе государства говорится, что "Союз российских пивоваров поддерживает усилия органов государственной власти в области совершенствования законодательства по государственному регулированию производства и оборота алкогольных напитков, а также в сфере снижения злоупотребления алкоголем и мер, направленных на недопущение потребления алкогольных напитков несовершеннолетними".

Далее, по старой российской традиции, сообщается, что бояре думские злокозненность затеяли, к великому убытку государеву ведущую. "Однако учитывая очевидные недостатки, пробелы и противоречия в законопроекте, Союз российских пивоваров просит Президента направить данный проект федерального закона на доработку. В нынешнем виде отдельные поправки в алкогольное законодательство не будут способствовать снижению масштабов потребления алкоголя, создадут на отечественном рынке пива ситуацию правового вакуума и чрезмерного административного давления, ухудшат инвестиционный климат. Вступление закона в силу ударит по развитию малого и среднего бизнеса, пивоваренной отрасли и смежных с пивоварением отраслей - прямо или косвенно закон затронет интересы сотен тысяч россиян, занятых в торговле, сельском хозяйстве и пивоварении.

Обязательно в "челобитной" и намек на то, что соседи заморские после принятия такого закона опять россиян лапотниками бестолковыми считать будут, понеже к цивилизации неспособными. "Определения пива, имеющиеся в документе, противоречат мировой практике пивоварения, требованиям, предъявляемым странами ЕС и ЕврАзЭС, и не обоснованы с точки зрения обеспечения качества и безопасности пива".

Разумеется, есть в "челобитной" и Апокалипсис - с тремя всадниками: на рыжем коне (он же Война), на вороном (он же Голод) и на бледном (он же Смерть). А вот четвертого всадника на белом коне (по мнению богослова второго века Иринея Лионского - Иисуса Христа), как то не предвидится, если этот закон будет подписан. "Запрет на продажу пива крепостью до 5% в нестационарных торговых точках означает, что в небольших городах и населенных пунктах потребители будут лишены возможности приобретать пиво из-за неразвитости системы торговли. Таким образом, потребители будут вынуждены покупать некачественный суррогатный алкоголь - тем самым закон стимулирует повышение спроса на этот вид алкогольных напитков". То есть - массовое пьянство, массовые смерти от ССЖ, и как следствие - голод и вымирание.

Поближе к концу "челобитной" пивовары заявляют, что, в принципе, согласны на отрубление хвоста - раз такая в стране политическая коллизия завернулась. Но не сразу же! Вон, Лазарь Самуилович своей собаке хвост постепенно рубил - и той не так обидно было… "Российские пивовары понимают логику запрета продажи пива крепостью выше 5 процентов в нестационарных торговых точках и запрета на продажу пива крепостью выше 5 процентов в ночное время. При этом пивовары считают необходимым соблюдение разумного адаптационного периода, который объективно требуется хозяйствующим субъектам торговли, в нынешней же редакции законопроекта часть ограничений вступает в силу в день его официального опубликования".

А вот с чем, чтобы хвост рубили приватно, без толпы зрителей - пивовары не согласны категорически. Они и сами палачам помогут, но только чтобы народ видел их такое радение за государевы интересы. "Практически полный запрет на рекламу пива, вводимый с середины 2012 года, также представляется излишним, поскольку сейчас в России действуют одни из самых строгих в мире ограничений на рекламу пивоваренной продукции. Пивовары добровольно вводят дополнительные самоограничения в рекламе, поэтому считают логичным просчитать последствия запрета для пивоваренной отрасли, развития рекламной и телевизионной индустрии и лишь затем принимать законодательное решение".

P.S. …Бабушка моя, Феофания Васильевна, любила говорить: "Смех смехом - а кверху мехом!". Вот и я зубоскалю, а сам думаю - а ведь сама идеология запретительных мер, предусмотренных в новом законе, порочна. Потому что опирается не на реальное положение дел, а на лозунг: "Россия спивается!". А лозунги всегда вели к большим проблемам, которые приходилось разгребать десятками лет.

Прежде всего - Россия не спивается.

У нас алкоголиков 2 миллиона. Много пьющих - 30 миллионов. А остальные либо вообще не пьют, либо выпивают в среднем 8 - 11 литров алкоголя в год (включая пресловутые конфеты с ликером и торты, пропитанные коньяком). То есть примерно столько же, сколько и во всех цивилизованных странах.

Итак, что, по уму, делать надо? Прежде всего, не грести все население страны под одну гребенку. Алкоголиков - лечить, возродив систему ЛТП (хоть улицы будут чистыми). Сильно пьющих - учить правильно относиться к алкоголю и создавать им условия, при которых пить невыгодно. Детям - объяснять, в чем особенность и опасность алкоголя (но чтобы им было понятно!). А людям, пьющим мало, рассказывать об истории и традициях правильного употребления алкоголя.

Вот когда будет разработана внятная и понятная населению политика государства в области алкоголя, многие ограничения народом будут приниматься с пониманием. А законодатели не будут впадать в запретительный раж - типа, оттяпаем хвост по самую шею! Да и не будет нужды у тех же пивоваров в написании таких "челобитных"…


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |