AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 9195 / 10 182 854
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


26.07.2011 00.00

Импортерам предлагают штрафную.


Половина элитного импортного алкоголя в стране оказалась на нелегальном положении. С начала месяца его крупнейшие импортеры и продавцы подверглись проверкам налоговой службы, сотрудники которой на основании Налогового кодекса выписывают им штрафы и опечатывают продукцию. Импортеры намерены добиваться внесения поправок в кодекс, которые изменили бы ситуацию. Но пока им приходится договариваться с инспекторами.

О проблемах с Государственной налоговой службой (ГНС) Ъ рассказали на условиях анонимности сразу в нескольких торговых сетях, а также крупных компаниях-импортерах элитного алкоголя. "С начала прошлого месяца налоговики стали применять норму Налогового кодекса, которая требует, чтобы дата выпуска продукции совпадала с датой выпуска акцизной марки,- сообщил топ-менеджер одной из компаний.- Получается, сегодня на законных основаниях нельзя продать ни одной бутылки выдержанного коньяка, с полок должен быть изъят весь виски, нужно забыть о любых винах, выпущенных до 2011 года". "Минимальный срок выдержки виски и коньяка - три года, столового вина - год, марочного - два. В выдержке не нуждаются только водка и украинские вина нижнего ценового сегмента",- возмущается еще один импортер. По оценкам импортеров, годовой объем ввоза элитного алкоголя оценивается в 1 млрд грн. Лишь половина этой продукции выпущена в текущем году.

Норма, требующая совпадения дат розлива и выпуска марки, содержится в ст. 226 п. 9 Налогового кодекса, вступившего в силу с начала этого года. Ее невыполнение карается конфискацией и штрафом в размере 100% стоимости продукции. До последнего времени, пока не начались проверки, импортеры элитного алкоголя не подозревали, что это требование имеет к ним хоть какое-то отношение. "Норма принималась для того, чтобы отечественные производители не клеили на продукцию этого года более дешевые прошлогодние марки, выпущенные еще до повышения акциза",- говорит менеджер по импорту компании "Винфорт" Павел Глазов. "Мы же закупили более дорогие марки, выпущенные в этом году, и не подозревали, что налоговая будет трактовать эту норму именно так",- возмущается топ-менеджер одной из алкогольных компаний.

В Государственной налоговой службе удивлены таким отношением предпринимателей. "Закон есть закон, и его нужно выполнять. Если импортеры знали, что будут ввозить алкоголь 2005 года, то они еще тогда должны были побеспокоиться о том, чтобы закупить марки. А сейчас несоответствующая марка может заинтересовать силовые ведомства",- рассказал Ъ на условиях анонимности источник в ГНС. "Проверяющие нередко и сами понимают абсурдность такого подхода, но ничего поделать не могут",- отметил источник Ъ в одной из розничных сетей.

Каким образом налоговая и импортеры будут выходить из ситуации, пока неясно. "Импортеры компенсируют нам выписанные штрафы, но продукция опечатана",- говорит совладелец сети "Фуршет" Игорь Баленко. Хуже обстоят дела у самих поставщиков. "Если для розничной торговли это незначительный объем, то в нашем случае на одном складе может храниться половина всего объема нашего импорта. Поэтому приходится находить общий язык с инспекторами",- заявляет источник в алкогольной компании.

В ГНС отмечают, что если импортерам что-то не нравится, то они могут обжаловать действия фискального органа в суде. Впрочем, Сергей Козьяков, управляющий партнер юридической компании "Козьяков и партнеры", считает, что добиться отмены штрафа и конфискации можно будет, лишь доказав, что инспектор при проверке нарушил установленную законом процедуру или что норма была интерпретирована неправильно.

Похоже, сами импортеры на суды не рассчитывают. Как рассказал Ъ президент Торгово-промышленного союза Андрей Близнюк, его организация будет предлагать парламенту внести в Налоговый кодекс поправку, согласно которой дата выпуска марки должна будет совпадать не с датой производства, а с датой ввоза. Возможно, эта инициатива будет рассмотрена в сентябре совместно с другими готовящимися сейчас поправками к кодексу.

По материалам Комерсантъ Украина


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |