AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 1830 / 9 107 943
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


13.10.2011 00.00

О Паваротти, Змее-Горыныче и открытых путях


Складывается впечатление, что нынешние власти плохо представляют себе реальную картину российского бытия. А потому принимают решения в лучшем случае бесполезные - а в худшем случае глупые и опасные.

Нет, конечно, не могу сказать, что все решения госорганов и депутатов глупые. Возможно, в вопросах обороны, инноваций они и правильные. Но вот в том, что касается алкоголя, практически все решения точно соответствуют стишку: "Нам открыты все пути - нам пофигу, куда идти!".

Не верите? Тогда - пример первый.

Верховный суд России подтвердил запрет на продажу алкогольной продукции дистанционным способом, например, посредством сети Интернет, сообщили в Роспотребнадзоре.

"Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации", - говорится в сообщении ведомства.

По мнению Роспотребнадзора: "…данное решение должно сыграть важную роль как в сфере профилактики алкогольной зависимости среди населения России, так и, в целом, в дальнейшем развитии потребительских правоотношений, складывающихся в процессе продажи товаров дистанционным способом".

Проще говоря, в Роспотребнадзоре уверены, что бомжи, закончив дневное исследование помоек - и набрав там не совсем испорченной закуси, вдруг спохватываются: а пузырь-то мы не купили! И в магазине его нам не продадут, потому как строго соблюдают закон о времени продаж! И садятся эти самые бомжи в своем подвале или в теплоцентрали за компьютер, найденный на помойке (у нас там чего только не найдешь..) - и заказывают по сети пару "флаконов новоблагословенной" с доставкой прямо к люку. А чо там - пару тысяч "рваных" туда, пару сюда: современный бомж нажористый, икряной, он в тысячерублевку сморкается, потому как платка носового у него нету… Запрет на продажу алкоголя в вечернее и ночное время привел к формированию нового рынка: резко выросла доля компаний, предлагающих доставку спиртного, в том числе в ночное время.

Однако это никак не повлияло на власти - теперь они запретили и продажу алкогольных напитков по интернету. Хотя дешевой водки или портвейна типа "Три топора" по интернету и не продавалось: не выгодно.

В итоге - продавать алкоголь по интернету не будут. А будут дарить, вручать как приз, предлагать выезд "алкаша-собеседника со своими расходными материалами" или "специалиста по протирке оптических осей тонким слоем", опять же со своими материалами и граненым оборудованием.

Пример второй.

"В рамках кампании за снижение злоупотребления алкоголем" Госдума рассмотрит правительственный законопрект "О внесении дополнительных поправок в Налоговый кодекс", Эти поправки, в частности, предусматривают, что пиво, где солода содержится менее 80%, будет называться "напитком, изготовленным на основе пива" - и облагаться повышенным налогом.

Что это значит? Если попытаться объяснить по-человечески все эти законодательные "финты ушами", то на дешевом (относительно, конечно) пиве можно будет поставить крест. И сняв шапку, грустно помолчать над холмиком… Практически все недорогие сорта (а это примерно половина всего пива в стране) производятся с добавлением зерна - риса, кукурузы, пшеницы.

Для того, чтобы можно было понять, в чем здесь проблема, обратимся к Das Reinheitsgebot, "Баварскому закону о чистоте пива", принятому в 1516 году герцогом Баварским Вильгельмом IV.

Этот закон, посвященный, в общем-то, ценообразованию на пиво всего лишь в одном заштатном герцогстве, включал следующее положение: "Но, прежде всего, мы настаиваем, чтобы отныне и впредь ничего более не использовалось для любого пива кроме ячменя, хмеля и воды во всех наших городах, на рыночных площадях и по всей земле".

Смысл данного положения был в запрещении переводить ценную в те голодные времена шестнадцатого века пшеницу на пиво: ячмень стоил гораздо дешевле.

Но вот кто-то когда-то решил, что этот закон - основной для пивоваров: пиво может быть только из ячменя, хмеля и воды. На самом деле это не так: пиво может быть сварено из любого зерна. Те же немцы варят пшеничное пиво, а японцы - рисовое. И очень даже вкусное, надо заметить.

А теперь - по поводу солода. Дело в том, что солод (пророщенное, а затем высушенное в высокой температуре зерно) - стоит дорого.

Для чего его проращивают? Потому что только при проращивании образующийся в зерне фермент под названием "диастаза" переводит значительную часть крахмала, содержащегося в том же зерне, в глюкозу, сахарозу, мальтозу и другие растворимые углеводы. То есть в то, что может бродить под воздействием дрожжей.

Так вот, современные технологии, если говорить очень-очень упрощенно, позволяют загружать в емкость непророщеное зерно, и добавлять отдельно ферменты, которые переведут крахмал в сахара. Результат такой же, а себестоимость пива - значительно меньше.

Кроме того, вместо шишек хмеля в пиво можно добавлять хмелепродукты - шишки большие и легкие, так что перевозить их накладно. А гранулы и порошковые экстракты хмеля (именно они называются хмелепродуктами) возить и хранить, естественно, дешевле.

В результате получается недорогое пиво. А вот если делать все пиво из ячменного солода и шишек хмеля (импортного, потому как у нас в стране толком хорошего хмеля и нет), то пиво будет очень дорогим: сравнимым по цене с дешевой водкой. И уж точно более дорогим, чем "портвейны" системы 777, "Агдам" и другими.

В проекте изменений Налогового кодекса как раз и предусматривается, что недорогие сорта пива, при производстве которых используется зерно, а не солод, будут облагаться повышенным акцизом. То есть о пиве большинству населения можно будет забыть: к 2014 году акциз на пиво, сваренное "по баварскому закону", будет 18 рублей, а на "напиток на основе пива", то есть пиво сваренное по современной экономичной технологии - 25 рублей.

В итоге народ, естественно, переключится с пива на водяру и шмурдяки - в которых содержание спирта минимум в восемь (водка) и в три (шмурдяки) раза выше. Потому как "эффективность" их выше, а "удельная цена" - ниже.

И вот у меня возникает вопрос - а нафига законопроекты, выгодные производителям водки, проводить под девизом: "В рамках кампании за снижение злоупотребления алкоголем"? Реальная статистика иногда для наших законодателей "хуже карасину", как говаривала кошка Маха в мультфильме про змею Скарапею.

Так вот - статистика явно говорит, что при росте потребления пива снижается потребление крепкого алкоголя и прежде всего водки. А в пиве алкоголя в 8 раз меньше, чем в "злодейке".

Да - а еще в проекте поправок к Налоговому кодексу предлагается увеличить акциз на вино на 60%. То есть напитки с низким содержанием алкоголя (причем в определенных дозах полезные - что бы ни вопили депутаты) будут задушены, а водяра - останется.

И сразу вспоминается анекдот: "…И говорит Змей-Горыныч - ну и кто ты после этого, Ильюшенька???".

Американский историк Томас Флемминг в статье по результатам борьбы с алкоголем в США написал: "Сегодня опыт "сухого закона" должен напоминать о том, что действия Конгресса, ученых и экономистов, движимых благородным стремлением добиться некоей высоконравственной цели, могут обернуться чудовищными ошибками".

Вот что-то странное происходит у нас в России - у Запада берется все самое неправильное и вредное, от чего они отказались. И с упорством, достойным лучшего применения, тащится "на наши палестины". А потом говорится громко и с трибун, что их опыт - фигня какая-то… И в качестве резюме: "Паваротти, Паваротти! Сипит, хрипит, слуха нет, голоса нет! - А ты что, слушал Паваротти??? - Нет,Сема напел. По телефону…", Михаил Смирнов


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |